Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Филиал «РЭНД» в Нью-Йорке






Наиболее значительной и важной программой, которая была проведена одной из выполняющих в основном военные исследования «фабрик мысли», была программа разрешения городских проблем, проведенная совместно корпорацией «РЭНД» и городом Нью-Йорком. Переговоры между «РЭНД» и городскими властями были начаты в конце 1967 г., когда мэр Джон В. Линдсей и руководивший финансовым отделом муниципалитета Фредрик Хейс обратились к корпорации «РЭНД» с просьбой сообщить о возможности оказания городу помощи в настоятельно необходимой аналитической работе. Через несколько месяцев переговоров между персоналом «РЭНД» и городскими властями были заключены четыре контракта на разработки в области здравоохранения, жилищного строительства, пожарной охраны и деятельности полиции. В январе 1968 г. корпорация «РЭНД» открыла отдел по осуществлению специального проекта на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Другие исследования — в области руководства социальным попечительством, анализ бюджета для администрации экономического развития и исследование в области загрязнения воды — были начаты за эти годы по мере того, как осуществлялись планы создания некоммерческого проекта «РЭНД» для города, персонал и администрация которого были бы из числа членов корпорации, а управление осуществлялось бы советом, выбранным совместно корпорацией «РЭНД» и городскими властями.

 

В апреле 1969 г. начал свою работу Нью-йоркский «РЭНД»-институт в качестве центра анализа и исследований, занимающегося только проблемами города Нью-Йорка. Как указывается в сертификате о регистрации, задача института состоит в том, чтобы: «Проводить программы научных исследований, представлять доклады и рекомендации, имеющие отношение к жизни, планированию и управлению города Нью-Йорка». Финансируемый в основном за счет города бюджет института в настоящее время составляет около 2, 5 млн. долл. в год. Кроме средств, получаемых от города, поступления от корпорации «РЭНД» составляют примерно 150 тыс. долл. в год. В дополнение к этому институт получает некоторые средства от федеральных органов, включая ассигнования в 360 тыс. долл. от министерства жилищного строительства и развития городов и трехгодичное пособие в размере 900 тыс. долл. от фонда Форда. Его персонал составляет в настоящее время 75 человек, из которых примерно 50 являются специалистами в таких областях, как математика, инженерные науки, юриспруденция, медицина, экономика и исследования операций.

 

Создание этого института является беспрецедентным событием как для города, так и для «фабрик мысли». Нью-Йорк стал первым американским городом, имеющим свою собственную организацию этого типа, которая в свою очередь для корпорации «РЭНД» означает начало деятельности в совершенно новом направлении. Шутливо и не без некоторой зависти другие организации, занимающиеся военными анализами, назвали это событие «вторым пришествием «РЭНД» или «новым перевоплощением».

 

Питер Л. Зантон, уроженец Нью-Йорка, который возглавляет институт и работает в нем с момента его образования, говорит, что начало деятельности этой организации было связано со «значительными неприятностями». По его словам, «РЭНД» имела мало опыта в выполнении крупномасштабных работ для отдельного города, в то время как городские власти не сталкивались с анализами того рода, который выполняла «РЭНД». «Мы вели дела успешно и оказали помощь городу в различных областях. Мы не собираемся спасать город в одиночку, но мы займемся этим делом и окажем всю возможную помощь. Эта концепция пока развивается успешно хотя бы по той причине, что мы нашли пути для экономии городских средств».

 

Как считает Зантон, цель института можно выразить очень просто: «Повышение эффективности городских органов управления и в результате достижение не только экономии средств, но и повышения качества жизни». По его мнению, наиболее важное обстоятельство, оправдывающее такой подход, состоит в том, что институт по-новому рассматривает все проблемы и не ограничен старыми идеями, в том числе идеями, обусловленными традиционными методами анализа военных систем. Зантон говорит: «На всех наших сотрудников только семеро были переведены из Санта-Моники, а большинство остальных было набрано в Нью-Йорке. Большинство предложений относительно создания исследовательских организаций по проблемам городов, о которых вы слышите в настоящее время, заключается только лишь в том, чтобы перебросить персонал из организаций, занимающихся решением военных и космических проблем на решение городских проблем».

 

Самому Зантону 40 лет. Он юрист, в 1958 г. окончил юридический факультет Гарвардского университета. Проработав некоторое время клерком, а затем в частной юридической фирме, он поступил на правительственную службу в отделе планирования политики Управления по делам международной безопасности при секретариате министра обороны, затем в Бюджетное бюро, а позднее в специальную группу по реорганизации правительства. На жаргоне начала 60-х годов он был, как и Горхам из Института городских проблем, одним из «умных мальчиков», которые вышли на арену политической жизни во время администрации Кеннеди. Он оптимистично настроен относительно будущего института и считает, что четыре фактора сводят к минимуму вероятность неудачи. Во-первых, подход института к проблемам города характеризуется нарочитой скромностью, если не униженностью; во-вторых, по словам Зантона, «мы хотим сначала разработать наиболее настоятельные и оперативные проблемы, имея в виду, что постепенно мы создадим единую систему подхода к решению проблем». Его третий аргумент: «Мы не забиваемся в угол для проведения исследований, мы все делаем совместно с официальными представителями города».

 

В заключении он ссылается на фактор удачи: «Наши отношения с городом характеризуются достаточной сложностью. Нам повезло, что мы нашли клиента, который с пользой употребляет то, что мы можем предложить».

 

Но он первым соглашается с тем, что на первом этапе работы для города существовал значительный скептицизм, причем в основном он был вызван особенностями отношений городских властей Нью-Йорка с другими внешними консультантами. Одной из причин, в силу которой городские власти стремились установить долгосрочные отношения с корпорацией «РЭНД», был беспорядочный характер исследований, характерный для большинства внешних консультантов, работавших в прошлом по заказам этих властей. Как и в отношении других городов, такие консультанты представляли пространные, напичканные жаргоном и в целом не имеющие практической ценности доклады, в которых излагалось (новым языком) то, что уже известно городским властям, либо жестоко критиковались люди, заказавшие эти самые доклады. Более того, по самой природе таких контрактов советники неизбежно исчезали по завершении докладов. Для такого города, как Нью-Йорк, который, согласно сообщению газеты «Нью-Йорк тайме», истратил неслыханную сумму 75 млн. долл. на оплату внешних консультантов в 1969 г., столь неудовлетворительная организация могла привести лишь К неоправданно высоким затратам. Мэр Нью-Йорка следующим образом определил, в чем будет состоять особенность взаимоотношений с корпорацией «РЭНД», когда он объявил о создании института: «Общим недостатком взаимоотношений с консультантами является то, что консультанты проявляют мало интереса к осуществлению программ, которые он помог разработать. Это часто приводит к неудовлетворительным результатам, когда выясняется, что наиболее трудной частью является сохранение существа первоначальной идеи в практической программе. По сравнению с прошлым опытом мы отмечаем желание корпорации отложить разработку моделей на достаточный срок, чтобы оказать помощь в применении их новых предложений в реальном учреждении, в реальном городе». В том же заявлении, сделанном в марте 1969 г., отмечалась еще одна причина привлечения «РЭНД»: «Город Нью-Йорк, как и все другие города Америки, в настоящее время имеет много проблем, много политиков и много критиков. У него просто не хватает людей, разрешающих проблемы. У него не хватает талантливых людей, которые не только будут повторять то, что мы находимся в трудном положении, но и будут отыскивать решения».

 

Подход института к городским проблемам заключался в том, чтобы вначале сосредоточить внимание на наиболее неотложных текущих проблемах, а затем выполнить более тщательный обзор и разработать решение в целом. Зантон рассматривает 4 последовательные фазы деятельности. Сначала рассматриваются конкретные проблемы городских учреждений и оказывается помощь в их разрешении. «Это мы будем делать всегда», — говорит Зантон. Вторая фаза заключается в рассмотрении этих проблем с учетом того, какое место они занимают среди других проблем города. В следующей фазе институт устанавливает связи между конкретными проблемами и разрабатывает решения для более крупных проблем. Оп говорит: «Например, можно установить связь между состоянием жилого фонда и пожарами, если мы обнаружим, что в 1% зданий в городе происходит от 30 до 40% пожаров. Подобного рода явления заставляют нас делать существенные, недвусмысленные рекомендации». Заключительная фаза, которая, как считает Зантон, наступит через 6—10 лет, когда институт будет располагать необходимыми знаниями и возможностями, чтобы «смоделировать» город целиком, рассматривать и анализировать его как сложную и большую систему. Он говорит, что заключительная, обобщающая фаза представляет собой гигантскую интеллектуальную задачу и крайне далека от завершения.

 

Работа этого института (и его предшественника) начинает оказывать заметное воздействие на город. Хотя ни одно крупное изменение еще нельзя отнести за счет деятельности института, можно упомянуть несколько значительных новых идей, экспериментов и процедур. Первоначально этот институт занимался проблемами пожарной охраны. В одном проекте разрабатывалась старая идея, что распространение пожаров не имеет математической закономерности и по этой причине не может быть предсказано. Институт рассмотрел отчеты примерно об одном миллионе пожарных тревог, Проанализировав такие, характерные для них факторы, как время, погода, место, вид здания, характеристику жильцов, и свел данные в детальную математическую модель. Модель была успешно использована для того, что всегда считали невозможным: сравнительно точного предсказания случаев пожаров и ложных тревог. Помимо того что модель представляет собой инструмент, помогающий плановикам пожарного управления в определении расположения личного состава и оборудования, модель может в будущем стать «барометром» для определения положения в городе или системой раннего предупреждения. Количество пожаров и ложных тревог в общине оказалось тесно связанным с другими социальными и экономическими факторами в этом районе, такими, как разрушение жилого фонда, преступность малолетних и высокий уровень миграции, и, таким образом, еженедельный анализ данных о тревогах может послужить сигналом того, улучшается или ухудшается положение в данном районе.

 

Эта и другие модели разной степени сложности уже повлияли на практику работы различных управлений. Например, модель показала, что количество тревог в городе между 15 часами и часом ночи в два раза превышает тот же показатель для остальной части суток. Она также показала, что незначительные события, такие, как пожар мусора и ложные тревоги, больше всего происходят именно в этот период. Хотя эти случаи не требуют использования всех сил пожарного управления, повседневная практика состояла в том, чтобы посылать три пожарные машины, передвижной насос и две машины, оборудованные лестницами, по каждому сигналу тревоги. Анализ института показал, что при такой практике использовалось слишком много оборудования в пиковые периоды, когда была велика вероятность того, что тревога связана с небольшим пожаром или вообще ложная, а на другие выезды приходилось выделять гораздо меньше техники и людей. Более того, когда появлялась потребность в дополнительном оборудовании, его трудно было найти. Институт предложил методику, при которой количество направляемого личного состава и оборудования зависело от типа тревоги, условий работы и времени дня. Это предложение было сделано после того, как анализ института показал, что в пиковые периоды дня подобная практика позволит быстрее, чем раньше, выделить необходимое оборудование для использования на крупных пожарах. Эта стратегия вместе с другой, которая заключалась в том, чтобы увеличивать количество оборудования и личного состава в пиковые периоды, была принята Управлением в конце 1969 г. Затем совершенно неожиданно институт обнаружил, что старая практика направления подразделения, ближе всего находящегося к месту происшествия, является неоправданной, поскольку подразделения имеют совершенно различную нагрузку. С тех пор институт помог Управлению ввести новый порядок наиболее эффективного определения вызова подразделений по тревоге.

 

Институт сыграл также свою роль в отыскании и внедрении новых методов борьбы с пожарами. Одним из наиболее впечатляющих открытий является «скользкая вода», — вода, в которую добавлены ничтожные количества дешевого неядовитого химического вещества, полимера с длинной молекулярной цепочкой, который снижает турбулентность воды, что позволяет повысить ее скорость и дальность выброса. В мае 1969 г. публичная демонстрация «скользкой воды» в тренировочном центре пожарного управления на Уэлфер-Айленд показала, что унция вещества, добавленная к 200 галлонам воды, увеличила поток воды из брандспойта на 60%, а длина струи увеличилась вдвое. Использование «скользкой воды» делает обычный брандспойт более мощным и позволяет использовать механизмы меньших размеров с целью увеличения скорости и маневренности. Городское управление решило, что к 1975 г. все оборудование будет иметь химические смесительные камеры, необходимые для использования «скользкой воды», а пожарное управление предполагает, что, когда все насосы будут оборудованы таким образом, будет достигнуто увеличение эффективности работы, которое обошлось бы в 15 млн. долл. в год при использовании обычных методов.

 

Другим техническим изобретением, которое рассматривается институтом, является возможное использование чувствительных и надежных детекторов «ионизации» в качестве основы системы раннего обнаружения и оповещения о пожарах. Хотя долго считали, что такая система предупреждения будет слишком дорогой и трудоемкой в техническом отношении, институт рассмотрел систему, которая включает в себя обнаружение пожаров и автоматическую передачу сигнала тревоги, которая технически удобна в производстве и не слишком дорога. Хотя для каждого здания понадобится несколько детекторов, годовая стоимость их содержания будет составлять всего лишь 12 долл. Эта концепция сейчас разрабатывается институтом и пожарным управлением.

 

Еще одной областью, в которой институт способствовал улучшению работы пожарной охраны города, является связь. Некоторые изменения были незначительными (такие, как рекомендации в отношении нового оборудования и улучшения в распределении радиочастот в радиосети Управления), другие были более существенными. Одним из наиболее интересных новшеств явился порядок направления пожарных команд на вызов. Когда институт начал свою работу, было выявлено, что одним из слабых мест пожарной охраны является работа диспетчерского центра, который передавал сигналы тревоги в пожарные команды. В Бруклинский центр связи, наиболее загруженный в городе, был послан исследователь, который в течение многих ночей наблюдал за деятельностью центра. Этот исследователь, Артур Свереи, после нескольких недель наблюдения разработал модель диспетчерских операций. Модель Сверен не только показала, что в системе имеются узкие места, но и то, что она находится накануне полного развала. При воспроизведении операций центра было обнаружено, что два предыдущих предложения об улучшении — увеличение количества диспетчеров и использование скоростных электронно-вычислительных машин — окажут очень небольшое положительное воздействие на систему. Изменение, которое было предложено при рассмотрении модели, было связано с тем, что узким местом являлся не прием сигналов тревоги, а порядок принятия решений о том, как реагировать на них. Институт рекомендовал разделить операции по принятию решений. Управление с этим согласилось, и в июле 1969 г. этот метод был использован. Это изменение позволило Бруклинскому центру сократить время ответа на сигнал тревоги в пиковые периоды с 11 минут до 2 минут. Меры, принятые для совершенствования связи в Бруклинском центре, используются в качестве образцов для улучшения работы других диспетчерских центров.

 

В будущем деятельность по совершенствованию пожарной охраны будет включать разработку систем обнаружения и оповещения о пожаре и более глубокий анализ причин — как технических, так и социологических — пожаров. Будет также оказана помощь в разработке системы управления, информации и контроля с использованием электронно-вычислительных машин.

 

В тот же период работа для полицейского управления Нью-Йорка и других учреждений, занимающихся поддержанием порядка, концентрировалась в области оперативных вопросов. Деятельность института в этой области включала предоставление консультаций по улучшению системы связи и длительных исследований, результатом которых явились предложения о новых методах формирования патрулей и распределения этих патрулей по участкам. Институт рассмотрел все аспекты размещения полицейских сил, проблему набора представителей национальных меньшинств в полицию, определение оптимального числа оперативных сотрудников для передачи срочных вызовов в различные часы дня и работал над сокращением времени, необходимого полиции для выезда на вызов. Проведенный институтом анализ вызовов и размещения радиофицированных машин помог провести эксперимент с «четвертой сменой», которая была добавлена к существующим трем восьмичасовым сменам. Согласно тенденции, отмеченной в анализе, в конце 1969 г. в Бронксе был размещен добавочный взвод с 18.00 до 02.00 ночи. В первый шестимесячный период работы количество арестов выросло на 40% по сравнению с предшествующими 6 месяцами. В связи с этим экспериментом «четвертая смена» в настоящее время работает во всем городе.

 

В последнее время институт занялся проблемами здравоохранения. Он работает над созданием большой новой программы, по которой будут организованы от 20 до 30 новых районных центров по лечению психических заболеваний, помимо пяти работающих в настоящее время, что позволит изменить существующее положение, когда терапевты и другие специалисты уделяют пациентам весьма малую долю своего рабочего времени, в большинстве случаев меньше половины. Институт работает над разрешением этой проблемы путем изменения функций различных сотрудников психиатрических клиник. Он также рассматривает юридические проблемы, связанные с созданием районных служб здравоохранения, приспособленных к потребностям конкретных общин, таких, как управляемые городом бесплатные клиники в районах, подобных Ист-Виллидж, где основной упор будет делаться на борьбу с наркотиками и венерическими болезнями. Другой вид работы в области здравоохранения направлен на проведение оценки и улучшения амбулаторного обслуживания, описание и определение потребности в медицинском обслуживании для лиц с серьезными психическими заболеваниями.

 

В результате изучения отдельных проблем в области здравоохранения были разработаны конкретные мероприятия. Исследование отравления свинцом показало, что существует значительная угроза такого отравления для детей, и привело к принятию городскими властями программы по борьбе с этой опасностью. Изучение венерических болезней показало, что хотя в городе эффективно выявляются случаи заболевания сифилисом и принимаются соответствующие меры, недостаточное внимание уделяется программе борьбы с растущим количеством заболеваний гонореей. Такой вывод оказал серьезное воздействие на планы по расширению программы борьбы с венерическими болезнями. Другие выводы, сделанные институтом, также настоятельно требуют принятия мер. Анализ распространения алкоголизма в городе позволил прийти к заключению, что подавляющее большинство алкоголиков живут в тех районах, где количество соответствующих лечебных учреждений недостаточно. Изучение институтом проблемы наркомании только началось и будет концентрироваться на изыскании наиболее эффективных способов борьбы с наркоманией и разработке соответствующих программ.

 

Подобным же образом изучался очень широкий круг вопросов, связанных с экономикой жилищного хозяйства города. Исследования по программам предотвращения ухудшения жилого фонда привели к выводу, что существующее законодательство по контролю над квартирной платой способствует такому ухудшению, поскольку из-за этого законодательства квартирная плата не отражает долгосрочных затрат, связанных с эксплуатацией жилого фонда. Некоторые рекомендации в этой области уже нашли свое отражение в изменениях, внесенных в правила контроля над квартирной платой, а другие в настоящее время рассматриваются. Например, до 1970 г. увеличение подпадающей под такое законодательство платы было связано со сменой жильцов в данных квартирах, теперь оно обусловлено расходами домовладельца и улучшениями в результате одной из рекомендаций института [14]. Городские власти рассматривают большое количество различных изменений в положениях, регулирующих взаимоотношения квартировладельцев и квартиросъемщиков, предложенных институтом, и в экспериментальном порядке вводят некоторые из них в действие. Изучаются вопросы жилищного строительства за счет муниципальных и других общественных фондов. Одно из таких исследований, проведенное в отношении семей среднего класса, имеющих детей, показало, что в действительности подобное строительство выгодно для бездетных людей, доходы которых по большинству показателей должны быть отнесены к высшему, а не среднему классу. Предложения об изменении правил утверждения таких проектов были представлены городскому управлению жилого фонда и развития.

 

Институт также сотрудничает с городскими учреждениями по конкретным проблемам в области социального обеспечения, загрязнения воды, экономического развития и миграции муниципальных ресурсов. Хотя он мало сделал в таких областях, как транспорт, загрязнение воздуха, образование и вывоз отходов, он планирует расширить свое участие в решении этих проблем. Помимо работы по контрактам с городскими учреждениями, часть его деятельности является самостоятельной, т. е. оплачивается за счет средств из фонда Форда или за счет накопления собственных поступлений. Подобная самостоятельная деятельность служит основой для работы, которая, по мнению сотрудников института, сможет заинтересовать городские власти в будущем, либо это работа, от продолжения которой первоначальный заказчик отказался, несмотря на ее ценность.

 

Осуществляемый институтом проект по разработке математической модели залива Джамайка с целью использования при рассмотрении различных методов борьбы с загрязнением вод недавно привлек внимание Управления по защите окружающей среды. С другой стороны, некоторые проекты, от разработки которых отказалось полицейское управление, продолжают осуществляться на средства института. (Работа для полиции с самого начала вызывала ожесточенные споры и, по сообщению некоторых сотрудников института, была прекращена именно из-за ее противоречивости. Высказывались опасения, что гражданские лица, не занимающие официального положения, окажутся чересчур хорошо информированными об операциях полиции и борьбе различных фракций в полицейском управлении.)

 

Во всех областях исследований рассматриваются новые альтернативы, включая те, которым раньше уделялось мало внимания. Например, обнаружив, что, несмотря на трудности с жильем, из все большего количества вполне прочных зданий выселялись жильцы и эти здания не использовались, поскольку их владельцы считали, что они не получают прибыли, институт приступил к изучению проблемы владения определенными типами домов кооперативными или некоммерческими группами при содействии со стороны городских властей. Многие из рассматриваемых проблем весьма неопределенны, и выводы оказываются часто совершенно неожиданными, например было установлено, что некоторые формы социального попечительства, такие, как помощь семьям с детьми-иждивенцами, чаще используются по мере общего увеличения занятости, а не с ростом безработицы. Одна гипотеза, объясняющая этот кажущийся парадокс, заключается в том, что рост числа предлагаемых рабочих мест для мужчин с низким уровнем доходов быстрее возрастает в пригородах, что заставляет главу семьи временно уезжать из города для работы в пригородах, а это приводит к семейной нестабильности и в свою очередь требует оказания помощи. В институте считают, что выявление и понимание таких неявных взаимосвязей необходимо для проведения реформ в городах. Работа института в основном оправдывается тем, что он помогает городу выбраться из углубляющегося экономического кризиса. Расходы на управление городом Нью-Йорком растут на 15% в год, в то время как доходы растут только на 6% в год. Эта разница влечет за собой дальнейшее ухудшение качества услуг и может привести к банкротству. Задача института состоит в том, чтобы изменить эту тенденцию. Чтобы добиться успеха, необходимо экономить деньги и одновременно повышать качество услуг — задача трудновыполнимая с любой точки зрения. Изобретения, подобные «скользкой воде», рассматриваются в качестве примера движения в правильном направлении, поскольку оно повышает качество предоставляемых услуг и в конечном счете приведет к экономии средств. В будущем институт рассмотрит деятельность многих городских служб и организаций с целью экономии средств и может предложить проведение спортивных мероприятий, например передачу частному подрядчику одной из основных муниципальных служб (скажем, уборку снега или определенный вид здравоохранения), или введение платных услуг для жителей и деловых предприятий (скажем, вывоз мусора или потребление больших количеств воды).

 

Большая программа оказания помощи городу в борьбе с экономическими трудностями привела к тому, что институт начал заниматься вопросами городского бюджета. В условиях Нью-Йорка 70-х годов он начинает применять систему планирования, программирования и разработки бюджета, (ППРБ), применявшуюся корпорацией «РЭНД» В отношении различных федеральных мероприятий В 60-х годах. Такая система, подобно многим другим концепциям в области управления, разработанным для Вашингтона «фабриками мысли», основана на простых принципах. В применении к городу она требует, чтобы каждый год управления сообщали о своих долгосрочных целях (обычно на 5 лет), определяли альтернативы для достижения этих целей, объясняли, почему выбраны то или иные программы, что предполагается выполнить в течение этих лет и какие для этого потребуются расходы. Короче говоря, требовалось, чтобы городские чиновники думали и строили планы на будущее, рассматривая имеющиеся в настоящее время альтернативы. В качестве конкретного примера можно привести один из элементов системы планирования, программирования и разработки бюджета корпорации «РЭНД», которая рассматривает «расходы за весь срок программы» (термин, принятый в «фабриках мысли» для оценки того, какие расходы понадобятся, чтобы осуществить всю программу целиком). Это сокращает вероятность проведения программ с небольшими первоначальными капиталовложениями, затем разрастающимися в таких масштабах, что проведение их становится невозможным. Хотя такой порядок выглядит вполне разумно, существующая практика является полностью противоположной. Управления просто представляют годовой бюджет, чтобы проработать еще один год и не задумываться над долгосрочными последствиями затрат. Институт оказывает помощь городу в создании возможностей проводить такой анализ своими силами.

 

Нью-Йорк в своем экономическом развитии сталкивается с проблемами, аналогичными проблемам большинства других городов, и обеспечение занятости для его жителей является одной из них. Основные направления исследований института в данной области включают: миграцию в город и из него, распределение доходов по различным группам рабочей силы Нью-Йорка и то, как занятость связана с политикой в области социального попечительства и заработной платы. Работа института показывает, что в городе сложилось неудовлетворительное положение. Например, установлено, что в последние годы в городе снижалось количество рабочих мест с низким и средним уровнем оплаты и увеличивалось количество мест с высоким уровнем дохода. Институт пытается выяснить, как проводимая городом политика влияет на эту тенденцию.

 

Институт мало известен вне коридоров нью-йоркских бюрократических учреждений и, по словам Зантона, «...всячески уклоняется от известности». Это подтверждается тем фактом, что большинство ньюйоркцев никогда не слышали об институте. Тем не менее те, кто управляет городами или надеется оказывать им помощь, следят за работой института с большим интересом, а для других представителей «фабрик мысли» это является экспериментом, который можно было бы провести в других местах. Зантон говорит: «Мы не хотим быть прототипом, но другие, несомненно, наблюдают за нашей работой, для того чтобы определить стиль, масштабы и размеры операций, которые будут проводиться в будущем. Мы не можем уйти от факта, что наш успех или неудача будут и должны служить уроком для всей нации». Возникают другие союзы, которые в ближайшие месяцы или годы могут углубиться. Корпорация «РЭНД», которая много поработала для других городов, отыскивает нового партнера для сотрудничества, подобного ее сотрудничеству с городом Нью-Йорком. «МИТРЕ» выполняет целый ряд аналитических исследований для штата Массачусетс; городу Лос-Анджелес оказывает помощь небольшая группа — Лос-анджелесская корпорация технического обслуживания; «ТЕМПО», Мемориальный институт Баттелла, Стэнфордский исследовательский институт, Институт оборонных анализов и другие организации имеют рабочие Контракты с городами и штатами, которые, по заявлениям своих представителей, могут — и они надеются, что это случится, — привести к возникновению более прочных Связей.

 

Трудности, стоящие перед институтом, исключительно велики. Какое бы то ни было улучшение положения В Нью-Йорке не является легкой задачей для сравнительна небольшой группы с ограниченными средствами. Проблема усложняется вопросом доверия. Один из исследователей говорит об осложнениях подобного рода: «Полиция относится к нам очень настороженно, а некоторые из студентов, с которыми мы работали, вначале думали, что мы здесь для того, чтобы помогать полиции посылать вертолеты для контроля над гетто».

 

Другой непосредственной трудностью является обеспечение дальнейшей деятельности института. К маю 1971 г. институт оказался в крайне трудном положении, посколь-ку с июля предшествующего года ему не производилось Каких-либо выплат и не было никаких перспектив на получение средств в будущем. Если институт переживет этот кризис, впереди его ожидают другие реальные политические трудности. Новый мэр легко может обречь его на смерть, просто отказавшись предоставлять поддержку.

 

В то время как институт работает в реальном городе, пытается решить весьма реальные проблемы, другие группы работают с теоретическими городами, выполняя ту же задачу. Одной из таких групп является корпорация «Энвайронметрикс», находящаяся в Вашингтоне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.