Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непротивление злу – познание чужого Пути.






Непротивление злу насилием – это типичный пример того, чем становится бездумное следование закону, без понимания его сущности. На самом деле, любой закон создаётся в расчёте на определённую цель. Вот и у этого закона цель была вполне понятная и логичная. Но поскольку первобытному христианину было проще зубрить нежели понимать, то в итоге цель была полностью утрачена, будучи заменённой простой епископской объяснялкой, вся суть которой сводится к тому, что так надо.

Никоим образом вопрос «ЗАЧЕМ?», существующие объяснялки не снимают, следовательно, первоначальная цель этого закона утрачена. А в итоге получился и вовсе абсурд, когда новый материалистский мир в своём отрицании всего церковного родил уже свои пояснения. Мол, сие придумали эксплуататоры, чтобы ещё лучше эксплуатировать, совершенно игнорируя тот факт, что эксплуататоры прекрасно эксплуатировали ещё до принятия этого закона, и даже более того, эксплуатировали на порядок жёстче, и тем более, законнее. Я даже больше скажу. Если бы не было этого закона, то даже само понятие эксплуататор никогда бы не появилось. Понимаете? НИ-КОГ-ДА!

Что значит не противиться злу? В пределе это значит ускорить процесс его реализации. С точки зрения научного метода не противиться злу – это значит создать идеальные условия для эксперимента, целью которого является выяснение реального замысла зло творящего. Так, зло пройдёт по идеальной, ничем не замутнённой траектории. Человек из чёрно-белой реальности, дурачок, иными словами, скажет, что это, типа, глупость, и зло надо давить в корне ещё до его рождения. Однако, дурачки тем и славны, что не видят далее собственного носа. Разве видят дурачки себя со стороны, когда они начинают давить зло, не разобравшись, что к чему? Откуда после этого дурачкам знать, что есть зло, ежели они сами его совершают во имя его не свершения? И как можно после этого быть уверенным в правоте своего суда? В таких случаях всегда очень хочется напомнить одну мудрую мысль: «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7: 1).

Так вот, смысл непротивления прост до смешного. Непротивление необходимо, чтобы узреть поступки человека именно такими, какими он их первоначально и задумывал. Другими словами, непротивление есть способ узнать истинные, скрытые намерения. И надо признать, что способ этот единственный. Никакая бумага с грифом «совершенно секретно» не скажет о человеке больше, нежели это сделает череда его собственных поступков, лишённых мотивации самообороны. Если Вы хоть чуть-чуть оглянетесь вокруг Вы обнаружите, что правило «око за око» приводит всегда к тому, что в итоге безвинных не оказывается вовсе – одни виноватые. Око за око, зуб за зуб, и вскоре становится совершенно непонятно, где люди действовали сами, а где лишь реагировали. Таким образом, закон непротивления злу есть закон идентификации зла. И целью этого закона является исследование истинных мотивов.

Теперь, понимая это, давайте взглянем на суть некоторых вещей в очень неожиданном ракурсе. Значить, что мы имеем в целом по человечеству? Есть человеки, что прислушиваются к целеуказаниям духа, а есть те, что услышать его просто не хотят, ибо их радиоэфир перенасыщен сигналами плоти. У них, как бы это сказать, наступает избирательная глухота. До тех пор, пока в брюхе не заурчит. Таких, обычно, прозреть заставляет сама жизнь, и рано или поздно они к чему-то духовному всё-таки приходят.

Но есть ещё совершенно иная категория существ. Я говорю «существ», потому что они однозначно отличаются от нас и только слепец-гуманист этого увидеть не в состоянии. Начинаю задавать глупые на первый взгляд вопросы. Например, все ли существа, живущие среди человечества, являются людьми? Являемся ли мы, люди вообще, единым видом? И я не говорю о цвете кожи. Он здесь совершенно ни причём.

На самом деле, ответ на эти вопросы не так очевиден, как принято считать, ибо слишком многое говорит за то, что под крышей одной человеческой цивилизации живут, по сути, разные виды. Просто отличия их куда глубже и серьёзнее, нежели можно обнаружить невооружённым глазом, да ещё и пребывая в рамках закона «око за око». И только благодаря принципу непротивления, различие между видами стало совершенно очевидным.

Открою Вам страшную тайну. Есть существа, которые выглядят как люди, плавают как люди, крякают как люди, но человеками ни в коей мере не являются. Эти существа именуются людоедами. Спросите себя сами, можно ли назвать человеком существо, внутри которого живёт совершенно чёткое указание, что человек – это корм? При этом подобный каннибализм не является никаким расстройством – это врождённое свойство. Я Вам даже больше скажу, для психиатрии такого понятия как канинбализм не существует, это не психическое расстройство – это стиль поведения. Вкусовое предпочтение!

Да, в природе каннибализм случается у многих видов, но он всегда связан с суровой необходимостью сохранения вида. Паучихи или богомолихи, например, пожирают своих самцов, чтобы кормить потомство. В других случаях, внутривидовые убийства не влекут поедание жертвы, тем более, если другой жратвы полно. Медведи и львы, например, часто душат чужих медвежат и львят, но вот чтобы слопать жертву после этого – ни за что! Типа, прости, брат, конкуренция, ничего личного. Главное, чтобы превозобладал мой род – таков закон природы. А труп пусть подъедают стервятники.

Т.е. если у существа есть чо пожрать, оно никогда не притронется даже к свеженькому трупу сородича, и поедание себе подобного находится на самом низком уровне пищевых приоритетов внутри любого вида. Для этого необходимо, чтобы совсем уж скрутило кишки. В случае же с каннибалами, причисляемыми к роду человеческому, всё обстоит совершенно иначе. Для них поедание людей есть приоритет первейший и наиважнейший. И главное здесь не перепутать с каннибализмом ритуальным, который просто не от большого ума происходит.

А вот настоящий каннибал – совсем другое дело. Как говорится, попробовал раз – ем и сейчас. Все они одинаково впоследствии не испытывают никаких угрызений совести, и вообще не понимают, что в этом такого нехорошего. И рассказывают о своих пристрастиях с удивительным спокойствием, чуть ли слюнкой не захлёбываясь. Я бы порасказал чего на эту тему, но меня-то как раз мутит от одного упоминания об этих нелюдях. Поэтому самые скептичные пусть сами погуглят и пояндексят на эту тему.

У любых животных есть своё гастрономическое пристрастие, поскольку именно на переваривание определённого корма настраивается тысячелетиями пищеварительная система животного. И если людоед, охотится на человеков, это значит, что в его генетике сохранился небольшой кусочек кода, доставшийся ему от далёких предков, питавшихся исключительно людьми. Сама природа говорит огру-людоеду, что человек – это луший корм. Но в свою очередь это так же означает, что человек для огра-людоеда не является подобным.

Если одно существо поедает другое лишь из гастрономического пристрастия, то не значит ли это, что перед нами совершенно разные виды? В рамках такой простой логики, каннибалы просто никак не могут быть людьми, и лишь маскируются под нас. Хотя, маскируются они столь удачно, что это позволяет им процветать до сих пор. В отличие от всех тех, кто поедал нас с доисторических времён, и имел глупость выглядеть не так как мы. Всех их давно уже истребили, из очевидного смысла противостояния хищник-жертва. Ещё каких-то три-четыре тысячи лет назад львы и другие хищники широко обитали и в Месопотамии, и в Египте. Да только нет их там более. Потому что ежели на тебя нападает хищник, то твоя обязанность защититься.

Но что, если жертва становится слишком сильна для хищника? Как бы странно это не звучало, но для хищника самый лучший вариант – замаскироваться под саму жертву. Ведь как теперь дать хищнику отпор, если он и на хищника-то не похож? Если для Вас драка лишь выяснение отношений, после которой побеждённому позволяют удалиться зализывать раны, то победа замаскированного хищника для вас есть смерть в любом случае. Львы, леопарды, медведи крайне редко добивают себе подобных умышленно. Учитывая остроту их зубов и длину когтей, удивительно мало их гибнет в схватках друг с другом – как только противник признаёт своё поражение, его тотчас отпускают. Как правило. Но и в случае смертельного исхода, пищевого интереса проигравший не вызывает. Но ни один лев или леопард никогда не отпускал живьём антилопу.

А вот для огров-людоедов, не будем поминать всуе имена этих экземпляров, человек продолжает оставаться пищей. И в случае собственной победы, он Вам уйти не даст, будьте уверены. Потому что его цель не самоутверждение в стае, и не за самку он борется, а лишь добывает пропитание. Из чего не трудно заключить, что природа его кое в чём разительно отличается от нашей. Хотя генетически он на нас чрезвычайно похож, но это всё равно отдельный вид, несмотря на то, что наша наука предпочитает об этом не задумываться. Это ведь так неполиткорректно. Тем не менее, это вовсе не люди, раз мы для них являемся лишь особым деликатесом.

Само же их существование легко может быть объяснено тем, что многочисленные всепланетные катаклизмы частенько приводили к чудовищному голоду и вымиранию видов. Не исключено, что в такую же невеселую эпоху, предок человечества разделился на два подвида. Один искал корм самостоятельно, а второй переориентировался на пожирание своих собратьев. Очевидно, нашими предками тогда являются в основном те, кто в каннибализм не перешёл, поскольку подвид хищников существенно, до ничтожного я бы даже сказал, сократился. Но самые ловкие из них, смогли впоследствии снова вернуться в популяцию, и, не успев слишком сильно видоизмениться, даже оставили новое потомство, заново скрестившись со своими жертвами. Но гены-то остались. Внутренняя потребность убивать людей вовсе не исчезла!

Генетика – это такая штука, что помнит всё. От самой первой живой клетки до наших времён. Суть генного кода в том, что он не может выкинуть лишнее. Он может проигнорировать. Но даже не задействованная цепочка будет продолжать копироваться раз за разом, пока в результате очередной мутации не будет вызвана из небытия. И тогда результат будет, как говорится, на лицо. Людоед или какое иное чудовище может проснуться в каждом, и вот тогда главное значение приобретает выбор.

Ежели перед нами человек, то выбор будет сделан соответствующий, и людоед проиграет, а ежели животное, то человека искать уже бессмысленно. Животные не делают выбора, они только идут на поводу своих инстинктов. И вот понять это стало ныне возможным только благодаря принципу непротивления.

В сущности, это вообще главный закон любого исследования. Субъект, проводящий опыт, обязан исключить любое своё влияние на него. Отсюда, непротивление злу – это, если хотите, закон чистого опыта. Так и только так можно познать истинные причины и следствия событий.

И не появись этого закона, животные среди людей, те, кто убивает ради самого убийства, продолжали бы оставаться в тени. Обратите внимание, ни в одном древнейшем законодательстве не существует никаких намёков на принцип смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все древнейшие законодательства даже не подразумевают оправдательного исхода, если закон нарушен. Поступок всегда осуждался без его связи с причинами его вызвавшими. Что неудивительно, ибо миром правил закон вендетты. Кровная месть превращала мир в постоянную мясорубку, в которой убивающий ради убийства, становился совершенно незаметным и пребывал в идеальных условиях.

Допустим, лев был убит буйволом во время охоты на себя. Если мыслить в категориях, которые мы сейчас применяем к себе, то буйвол стал таким же убийцей. А тогда, если придерживаться этой логики честно, становится совершенно неважно, съел ли буйвол тушу льва или оставил гнить. Да если даже буйвол честно похоронил льва по всем обрядам, он всё равно ставит себя вне закона вендетты. И родичи льва, даже пусть они тысячу раз вегетарианцы, будут обязаны развернуть новую охоту. По законам мести, они теперь имеют полное право сделать с буйволом всё что угодно. В том числе и съесть. Ну, или, например, как царь Давид, голову оторвать и в коллекцию добавить.

Но когда было озвучено новое правило, что прежде чем оторвать чужую голову, следует немного почесать в затылке собственной и подумать, событие перестало заслонять мотив и сливаться в единое целое. Единое ранее понятие стало делиться на составляющие, и причина стала рассматриваться отдельно от поступка. А людоед или убийца оказался у всех на виду. И всем человекам стало вскоре очевидно, кто есть кто.

Мы, правда, пока не научились использовать это знание в полной мере, но согласитесь, главное, что мы его всё-таки обрели. И если ранее все гуманоиды были для нас на одно лицо, то теперь всё стало совершенно иначе. И отсюда вопрос, узнали бы мы то, что знаем сейчас, о несправедливости, об угнетении и эксплуатации человека другим существом, если бы всегда противились этому? Да, никогда! Таким образом, всё что человечество может узреть в копилке своих морально-этических достижений, произведено исключительно подвигом тех поколений, что сумели кинуться мочить обидчика не сразу, а сделав, хотя бы маленькую, но достаточную, чтобы отделить хищника от жертвы, паузу.

Возможно, даже всем своим научным прогрессом мы обязаны именно этой паузе. И не потому ли христианский мир смог обогнать в своём развитии конкурентов, что суть принципа непротивления накрепко вошла в подкорку христианского общества, открыв путь к пониманию чистого опыта? И не является ли важнейшей причиной нынешнего краха полная утрата этого принципа? Доказать эту связь, конечно, будет трудновато, но опровергнуть всё-таки ещё труднее. В любом, случае, тут есть над чем поразмыслить.

Бродяги Духа.

С тех пор, когда я впервые услышал загадочную фразу: «Блаженны нищие духом», ощущение кости в горле меня не покидало. Все Евангелие учит нас тому, что надо возвысить свой дух, и поэтому совершенно непонятно, как человек тому учивший, мог сказать, что духовная нищета – это хорошо. Подумайте сами, кто у нас вообще нищ духом-то? Правильно! Богатей, скопивший материальные средства, не может уже от них отказаться, через что и проявляет свою духовную нищету. А потому и заказан ему путь в Царство Божие, о чём сам Иисус и говорит. Но если о верблюде, игольном ушке и богаче было сказано доступно и понятно, то здесь получается совершенно откровенная ересь, противная всему учению. Как всё это понимать?

(Прим. изд.: В русском языке «блаженный» стало синонимом «умственно-отсталый» именно из-за неверного перевода Евангелий с греческого на древнерусский тысячу лет назад по принципу: нищий духом это блаженный; нищий материально, как правило, обладает специфическим мировоззрением и поведением, связанным с низким интеллектом, следовательно, нищий «блаженный» это человек с низким интеллектом, иначе – умственно-отсталый. Само ж по себе термин «блаженный» не несёт негативной окраски нищенства и тупоумия, дословно означая «имеющий благо»).

Учитывая сложившуюся логику христианского канона, понимание нищеты духа, как смирения вполне предсказуемо. Мол, раз нельзя противиться злу, нельзя судиться и трэба отдать рубашку ближнему, значит, надо быть смиренным. Логично? Вроде бы да. Но берём греческие оригиналы, читаем, и впадаем в шок. Блаженны, оказывается, по Иисусу не нищие в смысле не богатые, а бродяги, в смысле лишённые дома, своего угла. На первый взгляд, разница не велика, но на самом деле это в корне меняет всё понимание сказанного.

Стоит нам только обратиться не к известному всем переводу, а к первоначальному источнику, вдруг обнаруживается совершенно иная аллегория. Перед нами оказывается не нищий духом, а бродяга духа: вечный странник, мятущаяся душа. Согласитесь, что этот образ гораздо ярче, он доступен каждому и в пояснениях не нуждается. Трудно представить себе, что человек создававший настолько непонятные образы, что их постоянно надо было комментировать, обрёл бы такое влияние на сознание своих слушателей. А потому совершенно очевидно, что образ бродяги духа и был первоначальным. Кстати, то, что такой перевод верен, полностью подтверждается, сказанным в Евангелии Фомы: «Иисус сказал: Будьте прохожими» (Фм 47). Образ этот настолько очевиден и ясен, что вроде бы и придумать что-либо невозможно.

Однако, жизнь оказалась куда как интереснее. В своё время епископы схлестнулись с гностиками, и после победы первых познание вдруг оказалось врагом истинного христианина, а все неполиткорректные фразы были стёрты или видоизменены. И не исключено, что в этом ориентированным на Ветхий Завет епископам оказал посильную помощь один авторитетный персонаж из того самого иудейского прошлого, который утверждал, что всё суета сует, и нельзя полагаться на собственный разум: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притч 3: 5). Крайне спорное утверждение, к тому же мы знаем, как наш сметливый народ, куда более обременённый жизненной практикой, нежели изнеженный и избалованный царь Израиля периода расцвета (читай тунеядства), ответил на эту «мудрость»: «На Бога надейся, а сам не плошай».

За кем тут правда? Поспорить, конечно, можно, однако, уж последователям Христа её точно не стоило искать среди высказываний Соломона-Екклезиаста. Но уж слишком авторитетным был этот персонаж для многочисленных поколений интеллигенции всех племён и народов. А потому, несмотря на все дела его, по большей части спорные, слова не подвергались сомнению, а потому вместо призыва к работе духа, был услышан призыв к его усмирению. Другими словами, требовалось заниматься своим делом и не совать свой нос, куда не следует. Нечего, мол, суетиться и дух томить попусту. Разумеется, кое-кому это было шибко на руку, а потому в спонсорах подобная трактовка учения вряд ли имела недостаток. Помнится, ещё некрещёный император Константин уже проявлял большой интерес к толкованию священных текстов, и даже лично поучаствовал в создании догматов, существующих по сю пору. А сколько их таких «спонсоров» было?

Конечно, о смирении Иисус тоже говорит, но в своё время, и совершенно другими словами. И уж точно невозможно совместить нынешнее понимание смирения со словами об огне и мече, которые Иисус принёс христианам заместо покоя. А уж погром в Храме, учинённый самим Христом, и вовсе лишает подобную трактовку каких-то оснований вообще.

Положим, есть смирение духа, и есть смирение плоти. Многое можно почерпнуть о смирении плоти самим Иисусом, но вот о том, чтобы он смирял свой дух, свидетельств не находится. Тут дело вообще наоборот обстоит: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2: 13-16). Это что ли смирение?! Скорее, Иисус открыто нарывается на неприятности. Трудно назвать смирением погром в Храме, а потому нет никакого повода говорить о смирении как о самоочевидной и необсуждаемой добродетели. Для начала надо, как минимум, определиться с тем, что есть смирение в понимании основателя учения, а не его последователей, далёких от его высот. И уж тем более давно пора без сожаления отправить на свалку истории царственного тунеядца Соломона. А заодно и его папу-людоеда.

Стоит лишь отбросить безграмотный перевод нищего духом переводчика, как яркий образ ищущего истину откроется нашему взору, и слова Иисуса обретут доступный каждому смысл, заиграв своими первозданными красками. Теми самыми красками, что не оставляли никого равнодушным и меняли весь ход истории.

Когда понимаешь, что речь идёт не о нищих духом, а о бродягах по духу своему, то сразу становится понятным и общее место Нагорной проповеди:

- блаженны бродяги духа, ибо их есть Царство Небесное (Мф 5: 3);

- блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф 5: 6);

- блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф 5: 10);

- и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф 5: 15).

Нужны ли ещё какие-то комментарии и интерпретации, когда всё столь очевидно? Путь указан, надо лишь идти по нему. Остаётся только не забывать, что путь этот усеян всевозможными терниями. Но эти тернии тоже неотъемлемая часть пути, потому как ещё иначе познать свой дух, если не через эти самые испытания? Пресыщенность плоти и есть главный враг духа, а потому не бойтесь испытаний, ибо они есть благо.

Другими словами, то, что не убивает меня, делает меня сильнее. Примерно это и говорит Иисус: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».

Как видите, всё просто, понятно и, самое главное, связано в единую систему образов и понятий. А потому ничего добавить и прибавить к этому не можно:

- блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф 5: 4);

- блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф 5: 5);

- блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5: 7).

Кстати, о кротких, которые унаследуют землю. Особо скептичные товарищи могут углядеть здесь бессмыслицу, но, тем не менее, в этой фразе содержится, по сути, главный закон эволюции. Когда десятки миллионов лет назад страшный катаклизм сотряс всю планету, то унаследовали её как раз те, кто был очень кроток. Наши маленькие предки – первые млекопитающие, прятавшиеся в своих норах от тяжкой поступи огромных динозавров, и унаследовали всю землю после них. Ну, а с ними, конечно, и совсем незаметная мелочь – черви там, бактерии, прочая мелюзга.

Суть как раз в том, что кротость первых млекопитающих – это независимость. Чем меньше число факторов, от которых зависит наша жизнь, тем выше наши шансы, на то самое банальное выживание в случае чего. Иначе, чем меньше у нас лишних запросов, тем меньше за плечами груз и легче поступь. А самым же зависимым в такой системе понятий оказывается как раз хищник-потребитель, а, значит, и ждёт его участь динозавра. А потому Иисус и говорит своим ученикам: будьте слугами друг для друга. И, кстати, абсолютно такой же по смыслу стих есть у ессейского Учителя Праведности: «Производи то, чего еще не было для всех тех, кто ищет идеалы своего вожделения...».

Если же применить слова Иисуса из Нагорной проповеди к нашей современной реальности, то нетрудно заметить, что землица-то солью шибко истощилась. И кризис очередной подходит, как по расписанию. Люди, конечно, массово потянулись в церкви и мечети, но параллельно тут и там возникают разномастные секты многочисленных мошенников-лжепророков. Зашевелились маги, колдуны и прочая нечисть. Становится совершенно очевидно, что человеки больше не понимают на какой компас им теперь смотреть, и кое-кто уже пытается этим попользоваться.

Основной запрос нашего времени очевиден, и разговоры о том, что нужна новая идея, слышны уже на каждом углу. Однако, стоит ли искать новое, когда есть основательно забытое старое?

Две тысячи лет назад Иисус боролся с внешним богопочитанием, гнал торгашей из Храма, а потом и вовсе призывал этот Храм разрушить в силу его полной неадекватности. Задумайтесь, чем бы Иисус занялся в наше время? Вот мне думается, что всё тем же самым.

Люди снова ходят в храмы, снова молятся, но понимают ли кому они свои молитвы обращают? Понимают ли во что верят (если вообще верят)? Видят ли они свой собственный путь? Ой, сомневаюсь. Стоит только провести небольшой опросик среди главных церковных завсегдатаев, читали ли они хотя бы Евангелия, так обязательно оказывается, нет, не читали. А зачем, всё и так ясно.

В итоге, как минимум девять из десяти окажутся полнейшими невеждами. А ещё было дело, довелось мне послушать церковные радиопередачи. Крайне интересны вопросы, которые задаёт паства священникам: как правильно делать то, как правильно делать это. Хоть бы кто спросил: зачем и почему. Но ищущих нет ни одного, все полностью уверены в досрочном обретении непреложной истины, к обладанию которой, кстати, ни один не приложил ни капли усилий. А потому всего-то делов осталось – правильно сложить пальцы и научиться в нужное время поклон бить.

Ну что тут можно сказать? Не тем путём идём покудова. И дело даже не в том, что христиане не знают книг христианских, а называющие себя магометанами Коран в глаза не видывали. Беда, скорее в том, что тексты, признанные непреложной истиной и догмой, уже давно себя изжили и обросли таким количеством комментариев, что уж ничего и не понять. А потому пытаются разобраться только считанные единицы.

Простое стало настолько сложным, что даже профессиональные толкователи не могут уже понять друг друга. И в этом смысле и Библия, и Коран мало уже отличаются от Торы. Слишком уж много потрудилось за сотни лет интерпретаторов и комментаторов, пытавшихся не разрешить, а скрыть противоречия.

Путь остаётся по-прежнему единственный, но при этом самый верный изначально – уразуметь. Без подсказки лукавых специалистов, кровно заинтересованных в обеспечении себя должным окладом и процентом с продаж.

Конечно, будет трудненько, но никто и не обещал, что будет легко. Тяжело в учении, легко в бою. Не в этом ли и заключается Путь, чтоб самому научиться отделять зёрна от плевел? Ведь именно это и требуется от нас – протоптать собственные тропинки в этом хаосе, и, в конце концов, понять, что не хаос это вовсе, а невидимая нами сразу гармония.

Короче. Мы живём, товарищи, в крайне интересные и нескучные времена. Хотим мы того или нет, но когда сознание или не хочет, или ленится определять бытие, то бытие обязательно определит сознание. А сейчас наступает именно такое время, и оно таки заставит нас вытащить бананы из ушей и снять шоры с глаз. Поэтому очень хочется надеяться, что уроки сего времени не будут забыты и пойдут нам только на пользу. А потому ищите, ищите и ещё раз ищите, потому что только ищущие обрящут Истину.

Да не познает Дух ваш никогда покоя. Аминь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.