Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена умственного труда






 

Что человек оставляет после себя? Пустыню или оазис, любящих детей или тоску одиночества, великие творения или великие разрушения, добрую память или проклятия, плодотворные идеи или пепел сожженной жизни? Творить можно и добро и зло, и здесь человек свободен в своем выборе. Но только следует помнить, что та бесконечная сущность, которая вершит всё в этом мире, не терпит не только пустоты, но не терпит и зла. Так стоит ли соревноваться во зле? И людям вред, и себе – болезни. Образование для хорошей жизни, для высокой цели – доброе дело и благородная цель. Но всё нужно делать с умом. И умственным, творческим трудом тоже нужно заниматься с умом.

 

В этой книге мы уже говорили об условиях, способствующих плодотворному умственному труду: о спокойной творческой атмосфере, которую следует себе создать, о тех приятных, а порой и счастливых минутах, которые испытывает человек, когда его посещает вдохновение.

 

Умственный труд - это преимущественно психическая (в первую очередь умственная) деятельность человека по переработке информации с созданием новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе - гипотез и теории.

 

Результатом умственного труда являются научные, духовные и эстетические ценности или решения практических задач, в том числе с использованием орудий труда, необходимые для удовлетворения общественных или индивидуальных потребностей. Вариантом умственного труда является учебная деятельность, обеспечивающая систематическое приобретение и усвоение новых знаний, необходимых для жизни в обществе.

 

Мы уже знаем, что умственный труд основан на знаниях, памяти, мышлении, волевых усилиях, требует незначительной мышечной активности, небольших энергетических затрат (около 13 500 кДж в сутки). Задача образовательного учреждения, а вне вуза самого студента - создание оптимальных условий, способствующих повышению умственной работоспособности, творческому развитию и, при этом, сохранению здоровья. Именно эти вопросы решает гигиена умственного труда.

 

Не хочется лишний раз пугать человека, готового сутками сидеть за компьютером или чертежным столом. Но невнимание к себе и условиям своего труда может закончиться серьезным заболеванием.

 

Заболевания (расстройства) делят на соматические (телесные, внутренних органов), неврологические (нервной системы) и психические (головного мозга, психики).

 

Острые заболевания развиваются после вызвавшего их вредного фактора и завершаются полным или частичным выздоровлением (когда заболевание приобретает в дальнейшем хроническое течение).

 

Хроническим заболеваниям свойственно длительное течение, иногда всю жизнь, нередко с постепенным ухудшением здоровья.

 

Реакции проявляются через симптомы кратковременного расстройства в ответ на непосредственное вредное воздействие, не приводящее к нарушению здоровья всего организма (ушиб, ожог, кратковременное расстройство желудка или кишечника при приеме недоброкачественной пищи).

 

Болезненные состояния представляют стойкие постоянные изменения здоровья, являющиеся следствием перенесенных болезней, которые оставили после себя стойкий дефект (состояние человека, у которого после травмы не сгибается сустав, состояние после удаления легкого или двух третей желудка, изменения личности алкоголика или человека, перенесшего тяжелую травму черепа).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.