Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция






По агрегатно-компоновочным решениям Lifan Smily примерно соответствует европейским автомобилям конца 1970-х годов. Прежде всего, конечно, обращает на себя компоновка а-ля Мини, которую в своё время произвела революцию в плане использования внутреннего пространства. Конструкторы Smily умело использовали находки Алека Иссигониса: максимально расставленные колёса, позволяющие при малой длине машины обеспечить относительно длинную базу с соответствующими комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой. Именно к таким машинам относится расхожее выражение: внутри больше, чем снаружи.

Двигатель у Smily достаточно форсированный – с 1, 3 литров рабочего объёма снимают 89 л/с, во многом благодаря двухвальной шестнадцатиклапанной головке. Такая конструкция вынудила расположить свечи в глубоких колодцах, менять их будет непросто (особенно, если продувать по правилам). Момент заявлен в 115 н.м в диапазоне до 4500 оборотов, и это похоже на правду. А вот что на правду не похоже, так это данные по расходу топлива. Среднее значение указано такое – 6, 3 л/100 км. У меня получилось заметно больше: при активной езде с почти постоянно включённым кондиционером -8, 5 литров «на сотню». Многовато для 900-килограммовой машинки.

Трёхопорный силовой агрегат расположен поперечно, над передней осью. Он очень компактен, поэтому в капотном пространстве осталось ещё немного места, допустим, для турбированной версии этого мотора или для автоматической коробки передач. Но вместе с тем, навесное оборудование достаточно плотно облегает силовой агрегат. Негативной стороной такой плотности будет неудобство в обслуживании двигателя. Например, чтобы вытащить аккумулятор, понадобится снять корпус воздушного фильтра, а для замены лампочек в фарах – сами фары. В передней части есть две короткие диагональные балки, смыкающие дополнительно щит передка с лонжеронами. Их необходимость неочевидна, так как силовой функции они не выполняют.

Тросик газа изогнут очень замысловато, будем надеяться, что это не скажется на его долговечности. Само наличие механического привода говорит об отсутствии электронной педали газа, де-факто ставшей обязательной составляющей автомобилей класса Евро-4. Smily сертифицирован именно по этому экологическому стандарту и как китайцы умудрились вписаться в нормы, используя механический привод – загадка. В представительстве Lifan это прокомментировали следующим образом: «в первую очередь электронная педаль актуальна для моторов большого объёма которые выбрасывают больше вредных веществ. На моторах малого объёма это ограничение чревато существенной потерей разгонной динамики». Ну то есть, увильнули от прямого утверждения: да, мы смогли вписать машину с механическим приводом в Евро-4. Между тем, всем известно, как сертификационные экземпляры могут отличаться от серийных... В общем, не знаю, что и думать.

К хорошим решением однозначно можно отнести тросовый привод переключения передач, тем более, что инженерам Лифана удалось очень «чисто» его настроить. Передачи включаются предельно чётко, по-спортивному, с минимальными перемещениями рычага. Это ещё и развязало рычаг от вибраций силового агрегата.

А вот привод сцепления и тормозов совместили в одном гидравлическом контуре, что совершенно недопустимо по соображениям надёжности и безопасности. Выходит так, что разгерметизация одного узла одновременно лишает машину способности замедляться и двигателем, и штатной тормозной системой.

Передняя подвеска McPherson в общих чертах повторяет конструкцию «Москвича» 2141. Здесь так же опора нижнего рычага совмещена с креплением стабилизатора поперечной устойчивости. Эта конструкция не обеспечивает должной жёсткости, кроме того, стабилизатор для нормальной своей работы должен быть максимально разгруженным. Это простое, но неэффективное решение, управляемости автомобилю оно точно не добавляет. Ещё одно упрощение в передней подвеске – поперечные рычаги крепятся прямо к кузову, без подрамника.

На кузове «висит» и рулевая рейка:

Задняя подвеска тоже собрана по схеме McPherson на двух штампованных поперечных рычагах и одном продольном. Здесь тоже нет подрамника, рычаги с кузовом связаны прямо через наваренную на днище балку. Это вполне хорошее решение – на уровне середины 1980-х годов, она легко настраивается на нужные характеристики, в ней легко регулировать схождение колёс. Подруливающей способностью она, конечно, не обладает да и кинематику нельзя назвать идеальной. Но эта конструкция дёшева и проверена временем. Задний стабилизатор закреплён более рационально – поверх одного из рычагов, на короткой стойке, без промежуточных «косточек».

Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Довольно противоречиво выбрано место для крепления топливного фильтра: он уязвим, но легко доступен для замены. Выхлопная система закреплена надёжно и рационально, на передней трубе, проходящей под картером двигателя наварен дополнительный теплоотражатель. Думаю, если машина когда-нибудь ударится днищем, то пострадает именно этот участок трубы, именно его заменят на обычный, без отражателя. Вскипит ли масло?

Угол въезда у Smily небольшой, клиренс достаточен, нижняя часть бампера закреплена добротно, в трёх точках.

Но лазанию по бордюрам мешают две массивные буксировочные проушины: я ударился одной из них на самом безобидном возвышении.

Сзади проушина одна, по центу, выглядит она хлипко. Впрочем, тяжёлую технику Smily и не потянет.

Подробные технические характеристики можно посмотреть ЗДЕСЬ.

В салоне отсутствуют неприятно-химические запахи и царит жёсткий и грубоватый пластик, вместо скрытых пистонов закреплённый на нескрытыхсаморезах и винтах.

Элегантности салону это не добавляет, но с точки зрения прочности это безусловное благо. Винтовые крепления более прочны и долговечны, соответственно, расшатавшийся пластик не будет досаждать скрипами и похрустываниями на стыках. Всё, кроме накладки на переднюю панель, сделано светло-кремовым (напольный ковёр тоже!), что никуда не годится по соображениям практичности. «Лифановцы» деликатно отвечают: «пока вопрос о темной обшивке салона никто не поднимал. Если подобные запросы будут поступать, то, конечно, мы будем готовы предоставить такую опцию». Жаль, я не имею этой машины и не могу выступать от имени потребителей. А то бы «поднял вопрос».

Кресла обшиты маркой и визуально непрочной тканью. Нет упора для левой ноги, хотя сама площадка на арке позволяет разметить такой упор. На заднем сиденье подголовников два, а ремня безопасности три, причём средний - полноценный трёхточечный. Интересно, зачем, если двое взрослых помещаются сзади почти без зазора?

Визуально качество сборки Smily будет получше ВАЗовского, но одно обстоятельство перечеркнуло все мажорные впечатления. Дело в том, что в ноги правого пассажира после дождя пролился прямо-таки водопад! И потом ещё долго оттуда капало, особенно в поворотах – видимо, влага где-то скопилась и порциями орошала лодыжки, резиновый коврик и напольный ковёр. Выявить место протечки не удалось, однако при взгляде снизу обнаружилась тонкая дренажная трубочка, абсолютно сухая, между прочим. Видимо, дренаж где-то перекрыт. (PS: так и есть, по словам работников Дервейса, нашёлся виновник: при сборке так изогнули дренажную трубку кондиционера, что перекрыли её. Впрочем, я не уверен, что такое количество воды могло появится только от кондиционера...)

Ниже я предлагаю вам некую экспериментальную форму теста – основные параметры сгруппированы и сведены в несколько таблиц. Каждому из параметров даётся субъективная оценка по десятибалльной шкале, где высшим баллом является 10. Там, где есть неочевидности по расположению баллов по шкале, даются пояснения.

Салон

Параметр Оценка Комментарий
Качество пластика и обивки   Весь пластик жёсткий, включая верхнюю накладку передней панели. Тактильно-визуальные ощущения не самые приятные, превалирует дешёвая грубость. Панели подогнаны и закреплены хорошо, нет посторонних запахов ипризвуков.
Количество подстаканников/подбутылочников 3 шт Все три подстаканника расположены на центральной консоли, но один из них постоянно занят пепельницей. Два передних плохо удерживают стандартные «кока-кольные» банки – они шире, чем нужно, поэтому удобный подстаканник всего один – задний.
Удобство регулировки ремней безопасности по высоте Нет Ремни по высоте не регулируются.
Удобство считывания информации с панели приборов   «Приборка» имеет затейливый дизайн, оставаясь при этом вполне функциональной. Немного непривычно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым спидометром, но, в целом, показания считываются отменно. Отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива тоже волне удобно. Но чудовищная синяя подсветка скрадывает львиную долю хороших впечатлений – на «приборку» без особой необходимости смотреть совсем не хочется.
Уровень общего ощущения качества салона   Более высокий балл мешает поставить общее ощущение хлипкости и дешевизны всех элементов интерьера.
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.