Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные средства связи между предложениями в тексте




Лексические средства
Слова одной тематической группы Зимав этих краях бывает суровой и долгой.Морозыдостигают 60 градусов.Снеглежит до июня. И еще в апреле случаются метели.
Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книгебыло то, чего мы ждали. И наши ожиданияоказались не напрасными.
Синонимы и синонимические замены (в том числе контекстуальные синонимы, синонимические и описательные обороты и родо-видовые обозначения) Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А.С. Пушкина. Великому русскому поэтуудалось в своих произведениях органично соединить высокиестарославянизмы, иноязычные заимствования и элементы живой разговорной речи.
Антонимы (в том числе контекстуальные) Недру г поддакивает. Другспорит.
Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, подведем итог, в заключение и т. п. Морская вода содержит много соли. Вот почемуона не пригодна для приготовления пищи.
морфологические средства связи
Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений За окном шумит дождь.Затов доме тепло и уютно.
Использование личных(в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений Язык не передается человеку по наследству. Онразвивается лишь в процессе общения.
Использованиенаречий времени и места, которые по смыслу могут относиться сразу к нескольким самостоятельным предложениям Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесьбыло тихо и спокойно.
Единство временных форм глаголов-сказуемых Ночь наступиланеожиданно.Сталотемно. На небе загорелисьзвезды.
Использование степеней сравнения прилагательных и наречий Место было прекрасное. Лучшеи придумать было нельзя. Мы оказались над облаками. Вышеуже ничего не было.
синтаксические средства связи
Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов стоящих рядом предложений Юностьвремя надежд. Зрелостьпорасвершений. (Предложения построены по одной и той же схеме)
Парцелляция (деление) конструкций, изъятие из предложения какой-либо части и оформление ее (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело.
Использование неполных предложений —Знаете, о чем мы спорили? —О литературе, музыке, живописи.
Использование вводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов Во-первых, необходимо решить, что же сейчас важнее всего. Аво-вторых, нужно начать действовать. Можно ли забыть землю, на которой ты вырос?
Использование прямого и обратного порядка слов Я приду вечером. Придуя, чтобы наконец увидеть тебя.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.