Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка тестов
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью или допускается несколько ошибок по невнимательности, то есть 90 – 100 %;
Оценка 4 ставится за работу, выполненную правильно на 90 – 75 %;
Оценка 3 ставится за работу, выполненную правильно на 75 – 50 %;
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок больше 50%;
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками взаданиях.
Учебно – тематическое планирование обеспечено учебно – методически комплектом:
Учебник ФИЗИКА-10, авторы Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Из-во «Просвещение», 2011
Учебник ФИЗИКА-11, авторы Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Из-во «Просвещение», 2011
Задачник:: Физика 10 класс. В 2 частях. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /Л.Е.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, И.Ю.Ненашев. – М.: Мнемозина, 2011
Сборник задач по физике для 10-11 классов, А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.
Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе.
№ урока
| дата
| Тема урока
| Основные вопросы, понятия
| Планируемые предметные результаты
| Домашнее задание
| Примечание
| месяц
| неделя
| Учебник Г.И. Мякишев
| Учебник А.А. Пинский
|
| сентябрь
|
| Инструктаж по ТБ. Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение
| Механическое движение. Система отсчета. Что изучает кинематика? Основная задача кинематики. Методы кинематики. Материальная точка как пример физической модели. Координатный и векторный способы описания движения. Перемещение. Средняя скорость движения. Мгновенная скорость.
| Знать/понимать смысл понятий: «модель», «материальная точка», «механическое движение», «система отсчета», «траектория», «вектор». Знать/понимать смысл величин: «координата», «путь», «перемещение», «скорость», «ускорение»
| Стр.342-346
Стр.6, §1-9
| Стр.364, §74-76 Стр.3, §1 Стр.13, §2
|
|
|
| Относительность движения
| Системы отсчета – подвижные и неподвижные. Абсолютное, переносное и относительное движение. Правило сложения скоростей.
| Уметь определять относительную, переносную и абсолютную скорости. Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении точки в подвижной системе отсчета
| Стр.25, §10
| Стр.13, §2, 5
|
|
|
| Решение задач по теме: Относительность движения
| Стр.26, упр.2
| Стр.13, §2
|
|
|
| Равноускоренное прямолинейное движение. Средняя скорость
| Ускорение Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнение движения в векторном виде и в проекциях на координатную ось. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени. Способы определения перемещения.
| Уметь: решать прямую и обратную задачу кинематики для прямолинейного равноускоренного движения; строить графики зависимости ускорения, скорости и координаты тела от времени; по заданным графикам определять вид уравнения движения; вычислять перемещение тела различными способами
| Стр.27, §11-13
| Стр.3, §1
|
|
|
| Путь и перемещение при равноускоренном движении. Уравнение равноускоренного движения.
| Стр.33, §14
| Стр.3, §1
|
|
|
| Графическое представление движения
|
|
| Стр.36, упр.3
| Стр.3, §1
|
|
|
| Лабораторная работа №1
«Измерение ускорения и конечной скорости при равноускоренном движении»
|
|
|
|
|
|
| Свободное падение тел
| Свободное падение как частный случай прямолинейного равноускоренного движения. Решение прямой и обратной задач механики в случае прямолинейного равноускоренного движения. Движение тел, брошенных под углом к горизонту (вертикально вверх/вниз, горизонтально, по баллистической траектории, по пикирующей траектории). Дальность полета и высота подъема. Максимальная дальность полета. Определение времени полета и угла падения
| Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел, брошенных вертикально вверх, вниз, под углом к горизонту
| Стр.36, §15
| Стр.3, §1
|
|
|
| Решение задач по теме: Свободное падение тел
| Стр.41, упр.4
| Стр.3, §1
|
|
|
| Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
| Стр.38, §16
| Стр.3, §1
|
|
|
| Решение задач по теме: Движение тела, брошенного под углом к горизонту
| Стр.41, упр.4
| Стр.3, §1
|
|
|
| Движение тела, брошенного с некоторой высоты горизонтально
| Стр.38, §16
| Стр.3, §1
|
|
|
| Решение задач по теме: Движение тела, брошенного с некоторой высоты горизонтально
| Стр.41, упр.4
| Стр.3, §1
|
|
|
| Характеристики криволинейного движения. Равномерное движение по окружности
| Путь и перемещение точки при равномерном движении по окружности. Частота и период обращения. Связь между величиной центрального угла и длиной дуги. Число оборотов. Направление мгновенной скорости. Центростремительное ускорение. Решение задач
| Знать/понимать смысл величин: «частота», «период обращения», «длина дуги», «центростремительное ускорение». Уметь определять величину и направление скорости и ускорения точки при движении по окружности. Уметь решать задачи на определение пути, перемещения, числа оборотов, частоты и периода обращения
| Стр.43, §17
| Стр.3, §1
|
|
|
| Решение задач по теме: Равномерное движение по окружности
| Стр.47, §18, 19
| Стр.3, §1
|
|
|
| Контрольная работа № 1
«Кинематика равноускоренного движения»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
| Стр.52, упр.5
| Стр.3, §1
|
|
|
| Законы Ньютона.
| Взаимодействие. Сила. Принцип суперпозиции сил. Векторный и координатный способы нахождения равнодействующей силы. Закон инерции Г. Галилея. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Г. Галилея. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Первая и вторая задачи динамики
| Знать/понимать смысл понятий: «взаимодействие», «инертность», «инерция», «инерциальная система отсчета». Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила», «ускорение». Знать/понимать смысл законов Ньютона, принципа относительности Галилея
| Стр.53, §20-28
| Стр.18, §3, 4
|
|
|
| Гравитационные силы
|
|
| Стр.79, §29-32
| Стр.18, §3, 4
|
|
|
| Вес тела. Невесомость.
| Вес тела. Невесомость
| Знать/понимать смысл понятия Вес тела. Невесомость
| Стр.88, §33
| Стр.18, §3, 4
|
|
|
| Силы упругости. Закон Гука.
| Электромагнитная природа сил упругости и трения. Сила упругости. Закон Гука.
| Знать/понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», «трение». Знать/понимать смысл величин: «жесткость», «коэффициент трения». Знать/понимать закон Гука, законы трения. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин и коэффициент трения
| Стр.91, §34, 35
| Стр.18, §3, 4
|
|
| октябрь
|
| Лабораторная работа №2
«Измерение модуля упругости резины»
| Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружин
|
|
|
|
|
| Силы трения
| Сила трения. Трение покоя, трение движения. Законы трения. Коэффициент трения
| Знать/понимать смысл понятий: «упругость», «деформация», «трение». Знать/понимать смысл величин: «жесткость», «коэффициент трения». Знать/понимать законы трения.
| Стр.94, §36, 37
| Стр.18, §3, 4
|
|
|
| Гидростатические силы
| . Вывод формулы для расчета выталкивающей силы, условий плавания тел на основе законов динамики.
| Уметь описывать и объяснять: свойства сообщающихся сосудов, зависимость давления жидкости от глубины, причину возникновения силы Архимеда, условия плавания тел. Уметь решать задачи на движение и равновесие тел в жидкостях и газах
| Стр.99, §38
| Стр.18, §3, 4
|
|
|
| Движение тела под действием нескольких сил по горизонтали
| Горизонтальное движение тел под действием сил трения и упругости. Движение тел по наклонной плоскости под действием сил тяжести и трения. Движение тел в вертикальной плоскости. Вес тела, движущегося с ускорением. Перегрузки. Невесомость
| Уметь решать первую и вторую задачи динамики для случая прямолинейного равноускоренного движения, для случая равномерного движения по окружности
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Движение тела под действием нескольких сил по вертикали
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Движение тела под действием нескольких сил по окружности
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Движение связанных тел
| Лабораторная работа «измерение сил и ускорения»
|
|
|
| Движение тела под действием нескольких сил в жидкости
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Движение в гравитационном поле небесных тел
| Стр.100, упр.7
| Стр.20, 20.1-4
|
|
|
| Лабораторная работа № 3
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
| Стр.346, №1
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3
«Динамика материальной точки»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| Основные положения статики
Условия равновесия твердого тела
| Равновесие. Виды равновесия. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Равновесие рычага. Равновесие тела на горизонтальной и наклонной плоскости под действием сил тяжести, упругости и трения
| Знать/понимать смысл понятий: «равновесие», «реакция опоры». Знать виды равновесия, условия равновесия тел под воздействием нескольких сил. Уметь решать первую задачу динамики для тел, находящихся в равновесии
| Стр.135, §52
| Стр.36, §6, 7
|
|
|
| Решение задач по теме: Условия равновесия твердого тела
| Стр.137, §53, §54
| Стр.36, §6, 7
|
|
|
| Определение положения центра тяжести
| Стр.144, упр.10
| Лабораторная работа «определение центра тяжести плоской фигуры»
|
|
|
| Гидростатика Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.
| Давление. Закон Паскаля. Вывод формулы для расчета давления жидкости на глубине h и свойств сообщающихся сосудов
| Уметь описывать и объяснять: свойства сообщающихся сосудов, зависимость давления жидкости от глубины, причину возникновения силы Архимеда, условия плавания тел.
|
|
|
|
|
| Гидравлический пресс. Сообщающиеся сосуды
|
|
|
|
|
| Движение жидкостей и газов. Уравнение Бернулли.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №4
« Гидростатика и гидродинамика»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| Импульс тела. Импульс силы.
| Импульс тела. Импульс силы. Определение изменения импульса тела. Способы вычисления импульса силы. Закон сохранения импульса. Примеры действия и практического применения закона сохранения импульса. Реактивное движение
| Знать/понимать смысл величин: «импульс тела», «импульс силы», смысл закона сохранения импульса. Уметь определять изменение импульса тела при взаимодействии с другими телами
| Стр.104, §39
| Стр.42, §8, 9
|
|
| ноябрь
|
| Закон сохранения импульса
| Стр.106, §40
| Стр.42, §8, 9
|
|
|
| Решение задач по теме: Закон сохранения импульса
| Лабораторная работа №6
«Измерение импульса» Стр.375, №3
| Стр.114, упр.8
| Стр.42, §8, 9
|
|
| Реактивное движение
|
| Стр.108, §41, 42
| Стр.42, §8, 9
|
|
|
| Работа силы.
| Механическая работа. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии. Закон сохранения механической энергии
| Знать/понимать смысл величин: «механическая работа», «механическая энергия»; смысл закона сохранения энергии. Уметь определять изменение кинетической и потенциальной энергии тела и работу приложенных к нему сил
| Стр.115, §43
| Стр.53, §10
|
|
|
| Мощность.
| Стр.118, §44
| Стр.53, §10
|
|
|
| Кинетическая энергия.
| Стр.119, §45, 46
| Стр.53, §10
|
|
|
| Потенциальная энергия тела в гравитационном поле.
| Стр.122, §47
| Стр.53, §10
|
|
|
| Потенциальная энергия упруго деформированного тела.
| Стр.124, §48, 49
| Стр.53, §10
|
|
|
| Закон сохранения энергии.
| Стр.129, §50
| Стр.53, §10
|
|
|
| Решение задач по теме: Закон сохранения энергии
| Упругий и неупругий удар: применение закона сохранения импульса и закона сохранения энергии при решении задач КПД
| Знать/понимать смысл понятий: «абсолютно упругий удар», «абсолютно неупругий удар»КПД. Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии и импульса тела в упругих и неупругих взаимодействиях
| Стр.134, упр.9
| Стр.53, §10
|
|
|
| Решение задач по теме: Закон сохранения энергии и импульса
| Стр.134, упр.9
| Стр.53, §10
|
|
|
| Работа силы трения.
| Стр.130, §51
| Стр.53, §10
|
|
|
| Закон сохранения энергии с учетом работы силы трения.
| Стр.130, §51
| Стр.53, §10
|
|
|
| Лабораторная работа № 4
«Изучение закона сохранения механической энергии»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
| Стр.348, №2
|
|
|
| Коэффициент полезного действия
|
|
|
| Стр.53, §10
|
|
|
| Решение задач по теме: КПД
|
|
|
| Стр.53, §10
|
|
|
| Контрольная работа № 4
«Законысохранения в механике»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
| декабрь
|
| ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества.
| Основные положения МКТ. Атомы и молекулы. Определение масс и размеров молекул. Количество вещества. Молярная масса. Диффузия. Взаимодействие атомов и молекул. Эксперименты, лежащие в основе МКТ
| Знать/понимать смысл понятий: «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы». Знать/понимать смысл величин: «масса молекулы», «молярная масса», «количество вещества». Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование
| Стр.145, §55-60
| Стр.64, §11-13
|
|
|
| Решение задач по теме: Основные положения молекулярно-кинетической теории вещества
| Стр.167, упр.11
| Стр.68, №11-13
|
|
|
| Идеальный газ: строение, характеристики состояния.
| Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов (уравнение Клаузиуса). Закон Дальтона. Решение задач
| Уметь описывать основные признаки модели идеального газа. Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газом, и факторы, от которых оно зависит. Знать/понимать и уметь использовать при решении задач закон Дальтона и уравнение Клаузиуса
| Стр.160, §61, 62
| Стр.72, §14, 15
|
|
|
| Основное уравнение МКТ газов.
| Стр.163, §63
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ газов
| Стр.167, упр.11
| Стр.87, §17
|
|
|
| Физический смысл температуры, температурные шкалы.
| Теплопередача. Тепловое равновесие. Температура. Жидкостные термометры. Газовый термометр. Абсолютная температурная шкала
| Знать/понимать смысл понятий: «теплопередача», «тепловое равновесие»; смысл величин: «температура», «абсолютная температура», «постоянная Больцмана». Уметь описывать и объяснять принципы измерения температуры жидкостными и газовыми термометрами. Знать/понимать связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул
| Стр.168, §64-67
| Стр.80, §16
|
|
|
| Уравнение состояния идеального газа.
| Связь между основными макроскопическими параметрами идеального газа. Вывод уравнения состояния и его опытная проверка. Решение задач
| Знать/понимать смысл молярной газовой постоянной. Знать уравнение состояния идеального газа и уметь использовать его при решении задач
| Стр.183, §68
| Стр.87, §17
|
|
|
| Решение задач по теме: Уравнение состояния идеального газа
| Стр.167, упр.11
| Стр.89, №17
|
|
|
| Газовые законы.
| Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Экспериментальная проверка теоретических выводов. Примеры изопроцессов
| Уметь описывать и объяснять изопроцессы. Знать/понимать законы Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля Уметь строить и читать графики изопроцессов.
| Стр.186, §69
| Стр.91, §18
|
|
|
| Лабораторная работа №5«Опытная проверка закона Гей-Люссака»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
| Стр.350, №3
|
|
|
|
| Лабораторная работа №6«Измерение давления газа»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
| Стр.381, №5
|
|
|
| Контрольная работа № 5
« Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории вещества»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| Реальные газы. Насыщенный пар.
| Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Относительная влажность воздуха
| Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. Уметь описывать и объяснять свойства насыщенных и ненасыщенных паров, изотерму насыщенного пара, процесс образования росы и тумана. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра
| Стр.192, §70, 71
| Стр.97, §19
|
|
|
| Критическая температура. Диаграмма состояния вещества. Сжижение газов.
|
|
|
|
|
| Влажность воздуха. Относительная влажность воздуха.
| Стр.198, §72
| Стр.103, §20, 21
|
|
|
| Решение задач по теме: Относительная влажность воздуха
| Стр202, упр.14
| Стр.111, №21
|
|
| январь
|
| Инструктаж по ТБ.
Лабораторная работа №7
«Определение влажности воздуха»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Особенности строения жидкостей. Поверхностный слой жидкости
| Свойства поверхности жидкости. Поверхностное натяжение. Явления смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Капилляры в природе, быту и технике
| Уметь описывать и объяснять явление поверхностного натяжения, смачивания и несмачивания, капиллярные явления. Знать и уметь пользоваться методами определения коэффициента поверхностного натяжения
|
| Стр.112, §22, 23
|
|
|
| Капиллярные явления.
|
| Стр.112, §22
|
|
|
| Лабораторная работа №8«Измерение коэффициента поверхностного натяжения»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа №9«Измерение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва капель»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Особенности строения твердых тел.
| Кристаллические тела. Анизотропия. Полиморфизм. Аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Плавление и отвердевание
| Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать зависимость температуры замерзания воды (плавления льда) от наличия примесей. Уметь описывать и объяснять резкое понижение температуры снега и его одновременное плавление при добавлении соли. Уметь объяснять анизотропию кристаллов и ее практическое применение
| Стр.203, §73
| Стр.124, §24, 25
|
|
|
| Кристаллические и аморфные тела
| Стр.205, §74
| Стр.136, §26, 27
|
|
|
| Лабораторная работа №10«Измерение скорости роста кристаллов»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7
«Особенности строения агрегатных состояний вещества»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| Количество теплоты. График изменения агрегатного состояния вещества.
| Количество теплоты. График изменения агрегатного состояния вещества. Теплообмен. Уравнение теплового баланса
| Уметь применять уравнение теплового баланса для расчета тепловых процессов, происходящих в теплоизолированных системах.
| Стр.214, §77
|
|
|
| февраль
|
| Решение задач по теме: Количество теплоты
| Стр.236, упр.15
|
|
|
|
| Теплообмен. Уравнение теплового баланса
| Стр.214, §77
|
|
|
|
| Решение задач по теме: Уравнение теплового баланса
| Стр.236, упр.15
|
|
|
|
| Внутренняя энергия
| Методы термодинамики. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия идеального газа. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики
| Знать/понимать отличие термодинамических методов от методов МКТ. Уметь описывать и объяснять способы изменения внутренней энергии. Знать/понимать первый закон термодинамики
| Стр.208, §75
| Стр.146, §28
|
|
|
| Работа в термодинамике
| Работа газа при изобарном расширении. Графический способ вычисления работы. Работа при циклических процессах. Решение задач
| Уметь вычислять работу газа аналитическим и графическим способами
| Стр.211, §76
| Стр.152, §30
|
|
|
| Первый закон термодинамики
| Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. Адиабатный процесс. Адиабатные процессы в земной атмосфере. Осадки. Применение адиабатных процессов в технике
| Уметь формулировать первый закон термодинамики для изопроцессов. Уметь объяснять изменение внутренней энергии газа в изопроцессах и в адиабатном процессе с термодинамической и молекулярно-кинетической точки зрения
| Стр.216, §78, 79
| Стр.149, §29, 31, 32
|
|
|
| Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Адиабатный процесс.
| Стр.236, упр.15
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
|
| Стр.148, №29
|
|
|
| Второй закон термодинамики
| Тепловая машина. КПД тепловой машины. Работы С.Карно. Цикл Карно. КПД идеальной тепловой машины. Второй закон термодинамики Принцип действия холодильной машины. Тепловые насосы. Получение и применение низких температур
| Знать/понимать устройство и принцип действия тепловых машин, смысл второго закона термодинамики. Уметь описывать и объяснять цикл Карно. Уметь вычислять КПД тепловых двигателей и КПД цикла Карно
| Стр.222, §80, 81
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Второй закон термодинамики»
|
| Стр.176, §34
|
|
|
| Тепловой двигатель. КПД теплового двигателя.
| Стр.230, §82
| Стр.169, §33
|
|
|
| Двигатель Карно.
| Стр.230, §82
| Стр.185, §35-37
|
|
|
| Решение задач по теме «Определение КПД тепловых двигателей»
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №7 «Основы термодинамики»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Электрический заряд и его свойства.
| Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Элементарный электрический заряд. Процесс электризации тел. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил
| Знать/понимать смысл величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд». Уметь описывать и объяснять процесс электризации тел. Знать и уметь применять при решении задач закон Кулона
| Стр.242, §84-86
| Стр.204, §38
|
|
|
| Закон Кулона.
| Стр.247, §87, 88
| Стр.208, §39
|
|
| март
|
| Решение задач по теме: Закон Кулона
| Стр.277, упр.17
| Стр.210, №39
|
|
|
| Электрическое поле и его свойства.
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии электрического поля. Однородное поле
| Знать/понимать смысл понятий: «материя», «вещество», «поле». Уметь определять величину и направление напряженности электрического поля, создаваемого точечным зарядом, системой точечных зарядов, равномерно заряженной бесконечной плоскостью
| Стр.252, §89, 90
| Стр.211, §40
|
|
|
| Напряженность электрического поля. Линии напряженности.
| Стр.258, §91, 92
| Стр.216, §41
|
|
|
| Решение задач по теме: Напряженность электрического поля
| Стр.277, упр.17
| Стр.220, №41
|
|
|
| Проводники в электрическом поле
| Строение проводников. Электростатическая индукция. Электрическое поле внутри проводящего шара. Электростатическая защита. Диэлектрики. Строение полярных и неполярных диэлектриков. Электронная, ионная и ориентационная поляризация
| Уметь описывать и объяснять свойства и поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле
| Стр.263, §93
| Стр.230, §44
|
|
|
| Диэлектрики в электрическом поле
| Стр.265, §94, 95
| Стр.230, §44
|
|
|
| Решение задач по теме: «Проводники и диэлектрики в электрическом поле»
|
|
|
| Потенциальная энергия заряженного тела в электрическом поле.
| Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Работа в однородном поле. Работа в поле точечного заряда. Потенциальная энергия поля. Потенциал. Эквипотенциальная поверхность
| Знать/понимать смысл величины «потенциал». Уметь описывать и объяснять форму эквипотенциальных поверхностей точечного заряда и равномерно заряженной плоскости. Уметь вычислять работу поля и изменение потенциальной и кинетической энергии заряда при перемещении в электрическом поле
| Стр.269, §96
| Стр.221, §42, 43
|
|
|
| Потенциал. Разность потенциалов.
| Стр.272, §97
| Стр.225, §43
|
|
|
| Решение задач по теме: Потенциал. Разность потенциалов
| Стр.277, упр.17
| Стр.229, №43
|
|
|
| Связь между напряженностью и разностью потенциалов.
| Стр.274, §98
| Стр.225, §43
|
|
|
| Решение задач по теме: Связь между напряженностью и разностью потенциалов
| Стр.277, упр.17
| Стр.229, №43
|
|
|
| Конденсатор. Электроемкость. Соединения конденсаторов.
| Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. Емкость системы конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов
| Знать строение, свойства и применение конденсаторов. Уметь вычислять емкость плоского конденсатора, емкость системы параллельно и последовательно соединенных конденсаторов
| Стр.280, §100
| Стр.239, §45
|
|
|
| Решение задач по теме: Конденсатор. Электроемкость
| Стр.286, упр. 18
| Стр.242, №45
|
|
|
| Энергия заряженного конденсатора.
| Стр.283, §101
| Стр.243, §46, 47
|
|
|
| Решение задач по теме: Энергия заряженного конденсатора
| Стр.286, упр. 18
| Стр.249, №46
|
|
|
| Контрольная работа №8 «Электростатика»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
| апрель
|
| Электрический ток.
| Условия существования электрического тока. Источник тока. ЭДС источника тока. Электрическая цепь.
| Знать/понимать смысл понятий: «электрический ток», «источник тока». Знать/понимать смысл величин: «сила тока», «напряжение», «сопротивление», «внутреннее сопротивление».
| Стр.289, §102
| Стр.250, §48
|
|
|
| Сила тока.
| Стр.289, §103
| Стр.250, §48
|
|
|
| Сопротивление.
| Стр.293, §104
| Стр.250, §48
|
|
|
| Закон Ома для участка цепи
| Стр.293, §104
| Стр.254, §49
|
|
|
| Решение задач по теме: Расчет электрических цепей постоянного тока
|
|
|
|
|
| Электрические цепи.
| Последовательное соединение. Параллельное соединение. Расширение пределов измерения амперметров и вольтметров. Расчет шунта к амперметру и дополнительного сопротивления к вольтметру
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Полезная мощность. КПД. Решение задач
| Знать и уметь использовать при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников
Знать/понимать смысл понятий: «мощность тока», «работа тока». Уметь вычислять мощность и работу электрического тока на участках разветвленной цепи
| Стр.293, §104
| Стр.254, §49
|
|
|
| Решение задач по теме: Виды соединений потребителей тока.
| Стр.306, упр.19
| Стр.254, §49
|
|
|
| Электроизмерительные приборы в электрических цепях. Шунтирование электроизмерительных приборов
|
| Стр.254, §49
|
|
|
| Работа электрического тока
| Стр.298, §106
| Стр.272, §52
|
|
|
| Мощность электрического тока.
| Стр.272, §52
| Стр.298, §106
|
|
|
| Решение задач по теме: Работа и мощность электрического тока
| Стр.306, упр.19
| Стр.272, §52
|
|
|
| Закон Ома для полной цепи.
| Закон Ома для однородного и неоднородного участка цепи. Закон Ома для полной цепи
| Знать и уметь применять при решении задач на закон Ома
| Стр.300, §107
| Стр.254, §49
|
|
|
| Короткое замыкание. Напряжение на зажимах источника тока.
| Стр.306, §108
| Стр.254, §49
|
|
|
| Решение задач по теме: Законы постоянного тока
|
|
|
|
|
| Соединение источников тока. Законы Кирхгофа
| Первое правило Кирхгофа. Второе правило Кирхгофа. Применение правил Кирхгофа для расчета разветвленных цепей
| Понимать смысл правил Кирхгофа и уметь использовать их для расчета разветвленных цепей, содержащих неоднородные участки
| Стр.306, §108
| Стр.254, §49
|
|
|
| Лабораторная работа № 11«Измерение силы тока и напряжения»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
| Стр.388, №10
|
|
|
|
| Лабораторная работа № 12«Измерение электрического сопротивления»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
| Стр.390, №11
|
|
|
|
| Лабораторная работа№13«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
| Стр.392, №12
| Стр.352, №4
|
|
|
| Лабораторная работа №14 «Изучение последовательного соединения проводников»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
| Стр354., №5
|
|
|
| Лабораторная работа №15 «Изучение параллельного соединения проводников»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №9 «Законы постоянного тока»
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| Электрический ток в металлах
| Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. Вывод закона Ома из электронной теории. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость
| Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Уметь определять температуру металла опытным путем. Знать/понимать значение сверхпроводников в современных технологиях
| Стр.307, §109, 110
| Стр.316, §65
|
|
| май
|
| Зависимость сопротивления металла от температуры.
| Стр.311, §111, 112
| Стр.322, §66
|
|
|
| Сверхпроводимость
|
|
|
|
|
| Электрический ток в жидкостях
| Растворы и расплавы электролитов. Законы Фарадея. Электролиз. Определение заряда электрона. Решение задач
| Знать/понимать: законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. Уметь опытным путем определять элементарный электрический заряд
| Стр.328, §119
| Стр.329, §67
|
|
|
| Закон электролиза.
| Стр.330, §120
| Стр.329, §67
|
|
|
| Решение задач по теме «Закон электролиза»
|
|
|
|
|
| Лабораторная работа №16«Измерение электрического заряда одновалентного иона»
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
| Электрический ток в вакууме
| Электронная эмиссия. Электронные вакуумные приборы
| Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме
| Стр.324, §117, 118
| Стр. 339, §69, 70
|
|
|
| Электронно-лучевая трубка.
|
|
|
|
|
| Электрический ток в газах
| Ионизация газа. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда
| Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах
| Стр.332, §121
| Стр.333, §68
|
|
|
| Виды самостоятельного разряда в газах.
| Стр.335, §122
| Стр.333, §68
|
|
|
| Электрический ток в полупроводниках
| Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. Свойства p-n перехода. Полупроводниковые диоды и транзисторы
| Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в проводниках
| Стр.314, §113, 114
| Стр.350, §71
|
|
|
| Полупроводниковый диод. Транзистор.
| Стр.319, §115, 116
| Стр.356, §72, 73
|
|
|
| Плазма
|
Плазма
|
Понимать возможность получения плазмы из вещества
| Стр.337, §123
|
|
|
|
| Обобщение по теме «Электрический ток в различных средах»
| Уметь систематизировать полученные знания
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 11
| Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
|
|
|
|
|
| ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
| Уметь применять полученные знания при решении экспериментальных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|