Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балльная оценка времени переключения внимания






 

Этапы
I II III IV V
время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл
< 16 16–21 21–26 26–30 30–35 35–40 40–45 45–50 50–54 54–59 59–64 64–69 69–74 74–78 78–83 83–88 88–93 93–98 98–102 102–107 107–112 112–117 > 117   < 29 29–34 34–39 39–44 44–49 49–54 54–59 59–64 64–69 69–74 74–79 79–84 84–89 89–94 94–99 99–104 104–109 109–114 114–119 119–124 124–129 129–134 134–139 > 139   < 32 32–40 40–48 48–56 56–64 64–72 72–76 76–84 84–92 92–100 100–108 108–116 116–124 124–132 132–140 140–148 148–156 156–164 164–172 172–180 180–188 188–196 > 196   < 28 28–34 34–39 39–45 45–50 50–56 56–62 62–67 67–73 73–78 78–84 84–90 90–95 95–101 101–106 106–112 112–118 118–123 123–129 129–134 134–140 140–146 146–151 > 151   < 30 30–34 34–38 38–42 42–46 46–50 50–54 54–58 58–62 62–66 66–70 70–74 74–78 78–82 82–86 86–90 90–94 94–98 98–102 102–106 106–110 110–114 114–118 118–122 > 122  

 

Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (см. табл. 1).

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях.

Во-первых, необходимо в результате сопоставления данных сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных отличий по обследуемым группам в целом (например, юноши и девушки).

Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, т. е. в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей.

И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

 

КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ

Проба на совмещение признаков (В. М. Коган – по Л. Чупрову)

Данная проба позволяет по 5 временным параметрам, коэффициенту врабатываемости и ошибкам диагностировать основные характеристики произвольного внимания: концентрацию, переключаемость, распределяемость, устойчивость.

Основной вариант методики представляет собой 49 разноцветных карточек и таблицу совмещения форм. Одна карточка представляет собой квадрат размером 4 х 4, в середине которого располагается одна из 7 фигур. Каждая из фигур (единой конфигурации) имеет свой цвет: красный, синий, коричневый, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый.

Таблица совмещения форм – расчерченный на 49 секторов лист для раскладывания карточек при процессе совмещения. По левому краю обозначены 7 цветов в виде мазков, а по верхнему – контуры 7 фигур.

Для работы с детьми (начиная с 4, 5 – 5, 5 лет) обычно используется таблица с пятью фигурами и пятью цветами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.