Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование программной модели






2.1 Описание вариантов использования программной модели

 

Программная модель используется, как наглядное представление работы процессора.

 

Диаграмма прецедентов представлена на рис. 2.1.

 

 

 

Рис. 2.1. Диаграмма прецедентов

 

2.2 Создание прототипа интерфейса пользователя

Описание прецедента выражает общую сущность процесса без детализации его реализации. Проектные решения, связанные с интерфейсом пользователя, при этом опускаются. Для разработки пользовательского интерфейса необходимо описать процесс в терминах реальных проектных решений, на основе конкретных технологий ввода-вывода информации. Когда речь идет об интерфейсе пользователя, прецеденты разбиваются на экранные формы, которые определяют содержимое диалоговых окон и описывают способы взаимодействия с конкретными устройствами. Для каждой экранной формы указываются поля ввода и перечень элементов управления, действия пользователя (нажать кнопку, выбрать пункт меню, ввести данные, нажать правую/левую кнопку мыши) и отклики системы (отобразить данные, вывести подсказку, переместить курсор). Такое описание интерфейса представляется в виде таблицы экранных форм.

Рис. 2.2 – Основная экранная форма;

В табл. 2.1 представлено описание экранных форм.

 

Рис. 2.2 Основная экранная форма

 

Таблица 2.1 Описание экранных форм

Экранная форма Элементы управления Действия пользователя Отклик системы
Основная экранная форма Кнопка «Следующая команда» Нажатие кнопки «Следующая команда» Переход к следующей команде в программе

 

2.3. Разработка объектной модели ПК

Объектная модель не описывает структуру ПК, она отображает основные понятия предметной области в виде совокупности типов объектов (сущностей). Сущности строится путем выделения их из предметной области и анализа прецедентов. На диаграмме сущность обозначается прямоугольником, внутри которого записывается имя сущности, ее атрибуты и операции.

Атрибуты описывают свойства сущности. В объектную модель включаются те атрибуты, для которых определены соответствующие требования или для которых предполагается хранить определенную информацию. Атрибут характеризуется именем и типом. Для атрибута рекомендуется использовать простые типы данных (число, строка, дата, время и другие).

Описание операций помогает определить поведение объектов сущности. На этом этапе, прежде всего, определяется внутреннее поведение каждого объекта сущности, без учета взаимодействия с другими объектами предметной области. На диаграмме обычно указывается только имя операции, а ее подробное описание приводится в отдельной таблице. В таблице должно содержаться краткое описание назначения операции, ее имя и список входных и выходных параметров.

Диаграмма сущностей представлена на рис. 2.6. Детальное описание операций представлено в табл. 2.2.

 

 

Рис. 2.6. Диаграмма сущностей

 

 

2.4 Построение диаграммы программных классов

Диаграмма классов (class diagram) иллюстрирует спецификации будущих программных классов и интерфейсов. Она строится на основе объектной модели. В описание класса указываются три раздела: имя класса, состав компонентов класса и методы класса. Графически класс изображается в виде прямоугольника. Имя программного класса может совпадать с именем сущности или быть другим. Но поскольку для записи идентификаторов переменных в языках программирования используют латинские буквы, то и имена программных классов и имена их атрибутов, как правило, записываются латинскими буквами. Атрибуты и операции класса перечисляются в горизонтальных отделениях этого прямоугольника. Атрибутам и методам классов должны быть присвоены права доступа. Права доступа помечаются специальными знаками:

+ - означает открытый (public) доступ;

— - означает скрытый (private) доступ;

# - означает наследуемый (protected) доступ.

При описании атрибутов после двоеточия указывается их тип, а при описании методов класса возвращаемое значение (для конструкторов возвращаемое значение не указывается).

В диаграмме классов могут вводиться дополнительно новые атрибуты, операции и связи или осуществляться конкретизация ассоциаций, указанных в объектной модели. На диаграмме классов могут быть три вида отношений: ассоциация, агрегация и наследование.

На диаграмме классов ассоциация имеет такое же обозначение, как и в объектной модели. На линиях ассоциации может присутствовать стрелка. Это стрелка видимости, которая показывает направление посылки запросов в ассоциации. Стрелка видимости также показывает, какой из классов содержит компоненты для реализации отношения ассоциации, иными словами, кто является инициатором посылки запроса к другому объекту. Ассоциация без стрелки является двунаправленной.

Агрегирование - это отношение между классами типа целое/часть. Агрегируемый класс в той или иной форме является частью агрегата. На практике это может быть реализовано по-разному. Например, объект класса-агрегата может хранить объект агрегируемого класса, или хранить ссылку на него. Агрегирование изображается на диаграмме полым ромбом на конце линии со стороны агрегирующего класса (агрегата). Если агрегируемый объект может быть создан только тогда, когда создан агрегат, а с уничтожением агрегата уничтожаются и все агрегируемые объекты, то такое агрегирование называется сильным и отображается в виде закрашенного ромба.

Наследование - это отношение типа общее-частное между классами. Его следует вводить в том случае, когда поведение и состояние различных классов имеют общие черты. Наследование связывает конкретные классы с общими или в терминологии языков программирования производные классы (подклассы) с базовыми классами (суперклассами). На диаграммах наследование изображается в виде стрелки с полым треугольником, идущей от производного класса к базовому. Если один производный класс наследует несколько базовых, то такое наследование называется множественным.

Диаграмма классов представлена на рис. 2.7.

 

 

Рис. 2.7 Диаграмма классов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.