Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности участников образовательного процесса в информационной среде школы






Цели и задачи участников образовательного информационного пространства школы:

· Информационные ресурсы направлять на насыщение уроков и расширение форм сотрудничества участников образовательного процесса;

· Нести пользователям качественную информацию;

· Создавать сбалансированный фонд лучших цифровых и печатных изданий;

· Осуществлять регулярное комплектование;

· Использовать возможности сети ВЧС и Интернет;

· Создать единое информационное пространство школы;

· Сформировать имидж ИЦШ.

Участники образовательного процесса:

· Учащийся

· Учитель

· Классный руководитель

· Заведующий кафедрой (или заведующий методическим объединением школы)

· Родитель

Учащийся имеют право:

· Свободного доступа ко всем информационным ресурсам (ЕИС, АИС «Школа», АБИС, школьному сайту, региональному образовательному порталу и другим региональным и федеральным образовательным ресурсам);

· Выполнять работы в цифровой форме и размещать ее в ЕИС, школьном сайте, региональном образовательном портале и других региональных и федеральных образовательных ресурсах;

· Участвовать в коллективной работе класса;

· Участвовать в коллективной работе формируемой группы (факультатива, электива, дополнительного образования, проекта и т. д.);

· Выполнять индивидуальную работу;

· Использовать ресурсы, включая ИКТ-ресурсы, расходные материалы;

· Получать и использовать свои адреса и пароли в АБИС, почтовой системе, АИС «Школа», школьном сайте, на региональном образовательном портале;

· Формировать собственное портфолио на региональном образовательном портале;

· Запрашивать информационные ресурсы;

· Использовать электронную почту для общения с учениками и учителями школы и другими организациями;

· Использовать возможности сети ВЧС, Интернет и региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов и других региональных и федеральных ресурсов для подготовки и написания рефератов;

· На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий;

· Пользоваться справочным аппаратом медиатеки, АБИС, регионального образовательного портала;

· Получать во временное пользование или для использования в рабочем зале материалы из фонда медиатеки и других источников информации (региональная библиотека образовательных информационных ресурсов, сеть Интернет);

· Пользоваться платными услугами, предоставляемыми медиатекой школы, согласно Уставу и Положению о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, утвержденному директором школы;

Учащийся обязан:

· Регистрировать свою образовательной деятельности (по месту и времени), фиксировать использование ресурсов;

· Соблюдать правила пользования информационными ресурсами ИЦШ и сети ИЦШ (ВЧС);

· Бережно относиться к материалам фонда ИЦШ, оборудованию, инвентарю;

· Поддерживать порядок расположения материалов и оборудования при работе с ресурсами ИЦШ;

· Убедиться при получении материалов ИЦШ, медиатеки школы в отсутствии дефектов, а при их обнаружении — проинформировать об этом работника ИЦШ или библиотекаря; ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых материалах несет последний пользователь;

· Заменять материалы медиатеки школы в случае их утраты или порчи равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования медиатекой;

· Возвращать материалы в установленные сроки.

Полностью рассчитаться с медиатекой школы по истечении срока обучения или работы в школе.

Учитель имеет право:

· Готовить учебные материалы (материалы для выступлений, задания учащимся, индивидуальные рекомендации);

· Проводить занятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ, в том числе – в дистанционной форме;

· Оказывать помощь учащимся в создании его планов и размещении их в АИС «Школа», создавать и размещать в АИС «Школа» рекомендации для учащихся (развитие общеучебных навыков, повторение определенного раздела курса, дополнительное освоение информационных ресурсов («дополнительное чтение») и т. д.);

· Рецензировать и оценивать работы учащихся;

· Получать и использовать материалы и результаты внешней экспертизы, направляемых органами управления образования, методическими службами, структурами независимого контроля;

· Делать поурочное планирование с использованием ИКТ;

· Подбирать программное обеспечение для учебных целей;

· Подбирать материал в региональной библиотеке информационных образовательных ресурсов, в сети Интернет;

· Использовать веб-сайт школы и региональный образовательный портал в учебных целях;

· Эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала;

· Использовать в повседневной практике цифровые инструменты и технологии:

· текстовые редакторы

· электронные базы данных (АИС «Школа», АБИС и др.)

· электронные таблицы

· программы для создания презентаций

· распечатки дополнительных материалов для уроков

· программы для работы с видео, звуком и графикой

· электронную почту

· видеоконференцсвязь

· поиск информации на региональном образовательном портале

· поиск информации в сети Интернет

· электронные тесты

· компьютерное моделирование

· обучающие программы

· цифровые энциклопедии и словари

10. На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий;

11. На содействие в урегулировании проблем, связанных со всем спектром предоставления сервисов сети ИЦШ и оказания Интернет - услуг;

12. Участвовать в освоении информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использовать распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

13. Получать полную информацию о составе фонда медиатеки школы, региональных и федеральных информационных ресурсах;

14. Получать консультационную помощь по вопросам поиска и выбора источников информации;

15. Получать тематические, фактографические, уточняющие справки на основе фонда медиатеки школы, региональной библиотеки информационных образовательных ресурсов, федеральных ресурсов;

16. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору общеобразовательного учреждения.

17. Получать и использовать свои адреса и пароли в АБИС, почтовой системе, АИС «Школа», школьному сайту, на региональном образовательном портале.

Учитель обязан:

1. Информировать родителей об их роли во фрагментах образовательного процесса, где учитель является руководителем, в том числе в сообщениях e-mail и на школьном сайте;

2. Разрабатывать и размещать в АИС «Школа» планирование (календарно-тематическое, ресурсное, индивидуальное);

3. Участвовать в разработке планов методического объединения школы;

4. Разрабатывать и согласовывать с методическим объединением, заместителем директора по УВР, директором плана своего дополнительного профессионального образования;

5. Планировать использование ресурсов, включая ИКТ - ресурсы, расходуемые материалы;

6. Размещать в АИС «Школа», на сайте школы информацию для учащихся, родителей о проведении факультативных и элективных курсов;

7. Фиксировать факт работы в ИЦШ и записывать занятия в журналах;

8. Вводить информацию об отмененных, перенесенных занятиях, заменах в АИС «Школа»;

8. Вводить информацию в АИС «Школа»о фактически использованных на занятиях ресурсах ИКТ;

9. Соблюдать правила пользования ЕИС;

· Разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) аналитические и методические материалы по своему предмету.

· Планировать и повышать профессиональную компетентность, включающей ИКТ-компетентность различных формах;

Классный руководитель имеет право:

1. Создавать, размещать и описывать материалы для своего выступления, задания учащимся, индивидуальные рекомендации в ЕИС;

2. Проводить мероприятия в соответствии с заданными целями и планом с эффективным использованием ИКТ – ресурсов;

3. Оказывать помощь учащемуся в создании его планов и размещении их в ЕИС;

4. Рецензировать и оценивать деятельность учащегося в образовательном процессе. Фиксировать результаты внешней экспертизы и итоговой аттестации. Формировать целостную характеристики учащегося.

5. Информировать родителей об их роли в образовательном процессе, информировать о ходе образования ребенка, размещая материалы в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы).

6. Разрабатывать и размещать в ЕИС (АИС «Школа», сайт школы) планирование (календарно-тематическое, ресурсное, экскурсионное, индивидуальное) воспитательного процесса, в том числе график экскурсий, поездок, вечеров отдыха, родительских собраний;

9. Участвовать в разработке планов воспитательной работы школы, формируемых в АИС «Школа»;

10. Получать консультационную помощь по вопросам работы с информацией на носителях, пользования электронным и иным оборудованием;

11. Размещать в АИС «Школа» индивидуализированную информацию для родителей, включая рекомендации;

15. Получать и использовать свои адреса и пароли в системе АИС «Школа», АБИС, почтовой системе, на региональном образовательном портале.

Классный руководитель обязан:

· Планировать повышение, психологической, социальной и воспитательной компетентности, включающей ИКТ-компетентность;

· Рассматривать и согласовывать запросы учащихся (или группы учащихся) на использование средств ИКТ;

· Участвовать в формировании портфолио учащегося по различным направлениям;

· Фиксировать присутствие учащегося на событии, где он является участником;

· Готовить, разъяснять, подписывать договора о сотрудничестве родителей со школой;

· Собирать, анализировать и размещать в ЕИС информацию о выпускниках прошлых лет;

· Размещать в ЕИС аналитические материалы по образовательному и воспитательному процессу;

· Анализировать ход образовательного процесса отдельных учащихся (включая учебные результаты, дополнительное образование, участие во внешкольных соревнованиях, социализацию, здоровье).

 

Заведующий методическим объединением имеет право:

1. На поиск и получение от методических структур различного уровня и размещение информации о новых образовательных ресурсах в ЕИС;

2. Готовить и размещать в ЕИС общие рекомендации по использованию ИКТ для всех работников, входящих в методическое объединение.

3. Организовывать взаимодействие между работниками – членами методического объединения с помощью сервисов ИЦШ.

4. Организовывать методическую работу во внешкольном пространстве: организация открытых уроков в школе по применению ИКТ, размещение в ЕИС прокомментированных материалов уроков и записей уроков на сайте школы и т. д,. реализация модулей повышения квалификации для работников других учреждений, в том числе в дистанционной форме.

Заведующий кафедрой обязан:

1. Организовывать повышение квалификации работников школы, входящих в

объединение, включая дистанционную форму;

2. Обсуждать и согласовывать календарно-тематическое планирование,

предложенное учителем;

3. Оказывать информационную и научно-методическую поддержку учителю;

Родитель имеет право:

1. Получать и использовать свои пароли в системе АБИС, АИС «Школа», на региональном образовательном портале.

2. Получать информацию о важных и типичных моментов школьной жизни в ЕИС (АИС «Школа», школьный портал, региональный образовательный портал).

3. Знакомиться и обсуждать аналитические материалы по работе школы, в частности, публичного отчета школы.

Родитель обязан:

1. Подписывать договор о сотрудничестве со школой.

2. Входить в ЕИС и получать идентификационную информацию о ребенке.

3. Размещать информацию о причинах отсутствия учащегося на занятии.

4. Вводить информацию об изменениях персональных данных родителя и учащегося.

5. Вводить информацию о хронических заболеваниях, медицинских противопоказаниях.

6. Получать направляемою школой информацию.

7. Содействовать эффективному использованию учащимися ИКТ-ресурсов школы.


Нормативно-правовые документы,
регулирующие функционирование и развитие единой информационно-образовательной среды школы

Правовую основу данного документа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Тверской области и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы развития информатизации и использования информационных технологий в области образования:

1. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ;

2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации в августе 2001 г. № 630;

3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65;

4. Концепция управления государственными информационными ресурсами, рекомендованная Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов;

5. Проект Концепции государственного регулирования негосударственными информационными ресурсами России Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;

6. Проект Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года Министерства Российской Федерации по связи и информатизации;

7. Концепция информатизации Тверской области, утвержденная решением Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Губернаторе Тверской области от 18.10.06;

8. Областная целевая программа «Электронная Тверь (2008-2010 годы)»;

9. Постановление Администрации Тверской области от 10.04.2007 № 109-па «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования Тверской области на 2007-2009 годы»;

10. Распоряжение Администрации Тверской области от 23.07.2008 № 317

«Об утверждении Плана мероприятий по реализации проекта создания сети информационных центров в общеобразовательных учреждениях Тверской области на 2008-2009 годы;

11. Приказ департамента образования Тверской области от 29.12.2008 № 1396 об утверждении перечня 170 базовых общеобразовательных школ Тверской области;

12. Приказ департамента образования Тверской области от 26.11.2008 № 1240 об утверждении списка 70 базовых общеобразовательных школ Тверской области, организующих в 2008 году информационные центры школ;

13. Приказ департамента образования Тверской области от _______ № ____ об утверждении списка 100 базовых общеобразовательных школ Тверской области, организующих в 2009 году информационные центры школ.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.