Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие описание






Доступ к функциональным возможностям АИС осуществляется по совокупности имени пользователя и пароля.

В рамках АИС существуют следующие функциональные модули:

· Личные дела сотрудников – хранение информации по сотруднику (учителю)

· Личные дела учеников – хранение информации по ученику, включая хранение сведений по составу семьи

· Классный журнал – учет успеваемости и посещаемости по школьным предметам

· Журнал посещаемости элективов, факультативов, кружков – учет посещаемости (успеваемости) по доп.образованию в рамках школьной программы.

· Формирование отчетов в пределах хранимой информации по условиям периода, классов, учащихся, по стандартным формам (Приложение 3):

· Отчет " Сводная ведомость учета успеваемости";

· Отчет " Сводная ведомость учета посещаемости";

· Отчет " Состав обучающихся по классам"

· Отчет " Текущие отметки учащегося".

Модуль «Личное дело сотрудников»

Модуль работы с личными делами сотрудников предусматривает отображение, добавление/редактирование списка сотрудников со следующим набором реквизитов:

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Дата рождения

· Пол (справочник)

· Имя пользователя

· Пароль

· Место рождения

· Гражданство (справочник)

· ИНН

· Номер пенс.страх. свид.

· Характер работы (справочник)

· Вид работы (справочник)

· Должность

· Разряд (справочник)

· Категория (справочник)

· Образование (справочник)

· Свед. об образовании

· Обр.учреждение

· Документ

· Серия

· Номер

· Год окончания

· Квалификация

· Специальность

· Награды, звания

· Наименование

· Документ

· Номер

· Дата

· Преподаваемые предметы

· Наименование

· Аттестации

· Дата атт.

· № приказа(протокола)

· Дата приказа

· Решение по атт.

· Повышение квалификации

· Год окончания обучения

· Вид повышения квалификации

· Номер док.

· Дата док.

· Стаж работы дата (по состоянию на)

· Стаж общий дней

· Стаж общий месяцев

· Стаж общий лет

· Стаж для надбавки дней

· Стаж для надбавки месяцев

· Стаж для надбавки лет

· Стаж научно-педагогический (лет)

· Стаж педагогический (лет)

· Стаж по преподаваемой дисциплине (лет)

· Серия паспорта

· Номер паспорта

· Дата паспорта

· Кем выдан паспорт

· Адрес проживания

· Дата увольнения

· Номер приказа

· Дата приказа

· Основание увольнения

· Контактная информация

Модуль «Личное дело ученика»

Модуль работы с личными делами учеников предусматривает отображение, добавление/редактирование списка учеников со следующим набором реквизитов:

· Фамилия

· Имя

· Отчество

· Имя пользователя

· Пароль

· Дата рождения

· Пол (справочник)

· Класс

· Ин.язык 1

· Ин.язык 2

· Серия свид. о рождении

· Номер свид. о рождении

· Дата свид. о рождении

· Серия паспорта

· Номер паспорта

· Дата паспорта

· Кем выдан паспорт

· Адрес проживания

· Социальное положение

· Девиантное поведение (справочник)

· Прибыл из

· Убыл в

· Причина выбытия (справочник)

· По окончании поступил в

· ВУЗ/ССУЗ

· Родители/опекуны

· Степень родства (справочник)

· ФИО

· Имя пользователя

· Пароль

· Место работы, должность

· Помощь школе

· Дата обращения/оказания помощи

· Результат (справочник)

· Комментарий

· Контактная информация

Модуль «Классный журнал»

Классный журнал предназначен для учета успеваемости и посещаемости учащихся. Классный журнал заводится в начале каждого учебного года для каждого класса.

Учет успеваемости ведется путем выставления оценок учащемуся. В течение одного урока учащемуся может быть выставлено не более одной оценки. Учащиеся оцениваются по 5-бальной шкале.

Учет посещаемости ведется путем выставления меток непосещения урока.

За один урок учащийся не может иметь одновременно оценку и метку о посещаемости. За один урок учащемуся может быть выставлено более одной оценки.

Для работы с электронным классным журналом предусмотрено:

· Формирование таблицы учебных периодов. Определение границ учебных периодов. Учебными периодами являются:

- Учебный год, состоящий, в свою очередь из четвертей, либо семестров, либо триместров

· Определение для каждого класса учебных предметов

Журнал представляет собой набор таблиц по совокупности класс-предмет со столбцами дат, строками фамилий учащихся и ячейками оценок/посещаемости (Приложение 1). Для одного класса в течение одного учебного года может быть только один журнал по всем предметам, изучаемым в этом классе. Ячейка каждой таблицы характеризуется следующим набором реквизитов:

· Учебный год (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Класс (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Предмет (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Учитель (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Дата урока

· Тема урока

· Тип оценки (ответ на уроке, контрольная работа, экзамен, итог периода)

· Ученик

· Оценка/отметка о посещаемости

Учет посещаемости ведется выставлением для конкретного ученика, не присутствующего на уроке, следующих меток по каждому пропущенному уроку:

· Отсутствовал

· Отсутствовал по уважительной причине

При формировании классного журнала предусмотрена возможность как ручного, так и автоматического выставления оценок по итогам учебного периода. Оценки по итогам четверти (семестра, триместра) автоматически рассчитываются, как округленное до целого среднее арифметическое оценок в течение этого периода; по итогам года, как округленное до целого среднее арифметическое оценок по итогам входящих в него периодов. В случае, если ученик отсутствовал по какой-либо причине и не получил достаточно оценок для выставления итоговой отметки, то необходимо предусмотреть в качестве оценки параметр «н/а» ( неаттестован). По отдельным предметам (например, физкультуре) ученик может быть освобожден, на этот случай предусмотреть значение «осв».

По окончании учебного года/начале нового учебного года предусмотрены механизмы:

· Закрытия классного журнала – перевод журнала в режим, когда внесение в него изменений невозможно. При этом необходимо исключить возможность закрытия журнала без выставления итоговых оценок по каждому из учащихся.

· Открытия журнала на новый учебный год

· Перевода учащихся в следующий класс

· Завершения обучения в связи с выпуском, выбытием до окончания срока обучения (например, переход учащегося в другое образовательное учреждение). При этом факт выбытия учащегося из учебного заведения возможен в течение всего учебного года.

Модуль «Журнал посещаемости элективов, факультативов, кружков»

Журнал предназначен для учета посещаемости учащимися элективных уроков, а также факультативных и кружковых занятий.

Тематика занятий (название) формируется в начале учебного года, тогда же составляются группы учащихся для посещения занятий.

Руководителем занятий является учитель. Один учитель может вести более одной темы.

В одной группе могут присутствовать учащиеся из разных классов. Один учащийся может посещать более одного тематического занятия.

Элективные занятия являются обязательными для посещения. По итогам каждого элективного курса учащиеся аттестуются по зачетной системе.

Журнал учета посещаемости заводится в начале каждого учебного года для каждой темы занятий.

Журнал представляет собой таблицу со столбцами дат, строками фамилий учащихся и ячейками посещаемости (Приложение 2). Ячейка каждой таблицы характеризуется следующим набором реквизитов:

· Учебный год (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Учитель (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Название курса (общий для всех ячеек одной таблицы)

· Ученик

· Дата занятия

· Тип (урок, итог курса)

· Оценка/отметка о посещаемости

Учет посещаемости ведется выставлением для конкретного ученика, не присутствующего на занятии, следующих меток по каждому пропущенному занятию:

· Отсутствовал

· Отсутствовал по уважительной причине

Для работы с журналом учета посещаемости предусмотрены механизмы:

· Закрытия журналов – перевод журнала в режим, когда внесение в него изменений невозможно. При этом необходимо исключить возможность закрытия журнала посещения элективных курсов без аттестации учащихся.

· Открытия журналов на новый учебный год


Приложение 1

Пример отчета «Классный журнал»

 

(Лист 1)

 

                                         
Классный журнал                                        
                                         
Учебный год: 2006/2007                                        
Период: 3-я четверть                                        
Класс/Предмет: 9б/Алгебра                                        
Учитель: Курсакова Галина Семеновна                                    
                                         
Ученики Январь Февраль Март Оценка за период
                                     
О О О К О О О О О О О О О О О О О О К
1. Антонов Арсений                                        
2. Бубнов Алексей                         ОТ              
3. Буров Роман                                        
                                         
24. Хоршева Александра                                        
25. Шугуров Дмитрий           УП                         ОТ  

 

Сокращения:

В шапке отчета: О – ответ на уроке

К – контрольная работа

С – сочинение

В детали отчета: ОТ – отсутствовал

УП – отсутствовал по уважительной причине

 

 


Приложение 1

(Лист 2)

 

Темы уроков  
     
Учебный год: 2006/2007  
Учебный период: 3-я четверть  
Класс/Предмет: 9б/Алгебра  
     
Дата Тема урока Тип оценки
11.01 - О
     
19.01 Контрольная работа К
19.02 - О
2.03 - О
     
5.03 Св-ва синуса... О
     
9.03 Радианная мера угла О
12.03 - О
     
16.03 Контрольная работа К
16.03 -  
19.03 -  

 

 

Сокращения:

О – ответ на уроке

К – контрольная работа

С – сочинение


Приложение 2

Пример отчета «Журнал учета посещаемости»

 

                                         
Журнал посещаемости                                        
                                         
Учебный год: 2006/2007                                        
Курс: Этапы развития растениеводства в Тверском крае (электив)                      
Учитель: Перова Ирина Семеновна                                    
                                         
Ученики Дата Оценка за период
                                     
                                     
1. Антонов Арсений/5А                                       зачет
2. Бубнов Алексей/5А                             Зачет
3. Буров Роман/5В     ОТ           ОТ             ОТ       Незачет
                                         
24. Хоршева Александра/5Б                                       Зачет
25. Шугуров Дмитрий/5А                               УП       Зачет
                                           

 

Сокращения:

ОТ – отсутствовал

УП – отсутствовал по уважительной причине


Приложение 3

1. Пример отчета «Сводная ведомость учета успеваемости»

 

Итоги успеваемости класса                    
                                 
Учебный год: 2006/2007                            
Класс: 5а                              
Классный руководитель: Лебедева Валентина Николаевна                  
Учебный период: Учебный год                            
Упорядочено: По фамилии                            
                                 
№ п/п Фамилия и имя учащегося Англ Биол Геогр ИЗО Инф Ист Литер Матем Муз ОБЖ Общ Рус.яз. Тeхн Физ-ра Сред. балл
  Белозерцева Виктория                             3.43
  Городова Вероника                             4.14
  Ичалова Альбина                             4.29
                                 
  Яблонев Иван                             3.43
 
%качества 50.00 58.30 66.70 91.70 58.30 50.00 50.00 41.70 91.70 91.70 75.00 58.30 100.00 100.00 70.20
4 и 5 6.00 7.00 8.00 11.00 7.00 6.00 6.00 5.00 11.00 11.00 9.00 7.00 12.00 12.00  
%успеваемости 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
СОУ 50.00 55.30 54.70 76.70 52.30 50.00 50.00 47.70 85.70 61.70 57.00 52.30 82.00 73.00 60.60
                                   

 

% качества (качественная успеваемость) = (кол-во " отл." + кол-во " хор.") х 100% / общее кол-во учащихся

% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во " отл." + кол-во " хор." + кол-во " уд.") x 100% / общее кол-во учащихся

СОУ = (кол-во " 5" х100 + кол-во " 4" х64 + кол-во " 3" х36 + кол-во " 2" х16 + кол-во " н/а" х7) / общее кол-во учащихся

Неаттестованные ученики - н/а - учитываются в общем кол-ве учащихся, а ученики, освобожденные от занятий по данному предмету - осв. - нет
2. Пример отчета «Сводная ведомость учета посещаемости»

 

Сводная ведомость учета посещаемости                
                           
Учебный год: 2006/2007                        
Класс: 5а                          
                           
Фамилия, имя 1-я четверть   4-я четверть Итого за год
Дни Уроки   Дни Уроки Дни Уроки
Всего по ув.пр. Всего по ув.пр.   Всего по ув.пр. Всего по ув.пр. Всего по ув.пр. Всего по ув.пр.
Белозерцева Ольга   -   -   - - - -   -   -
Городова Вероника   -   -                  
                       
Краторин Максим                          
Яблонев Иван                          
Всего                          

 

 


3. Пример отчета «Состав обучающихся по классам»

 

Состав обучающихся по классам
           
Учебный год: 2006/2007        

 

Классы Число классов Всего учащихся Из них девочек
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего      

 

 

3. Пример отчета «Текущие отметки учащегося»

 

Текущие отметки учащегося
           
Учебный год: 2006/2007        
Период: 01.09.2006-01.10.2006        
Класс: 5а        
Яблонев Иван        

 

№п/п Предмет Оценки
  алгебра 4 3 4 4
  Геометрия 4 5 4 4 4 4
  Английский язык 3 2 4 3 3
  Русский язык 5 5 4 5 5 5
  ИЗО 4 4 4
  Физкультура 5 5 5
  География 4 4
  Биология 4 4

 


Этапы внедрения АИС «Школа» в общеобразовательном учреждении

 

1. Организация доступа к развернутому на сервере хранилищу данных на рабочем месте специалиста, который будет заниматься первичным наполнением базы данных (инструкция по эксплуатации хранилища находится в документации на ИЦШ).

2. Наполнение хранилища данных АИС «Школа» первичной информацией (сотрудники, классы, ученики).

3. Обучение 1 сотрудника школы (специалиста по АИС «Школа»).

4. Развертывание на сервере ОУ программного обеспечения АИС «Школа» с конвертацией первичных данных из хранилища.

5. Организация доступа к АИС «Школа» всех рабочих мест пользователей.

6. Утверждение распоряжения по школе об регламентах использования АИС «Школа» в повседневном управлении ОУ.

7. Организация доступа к АИС «Школа» всех рабочих мест специалистов ОУ.

8. Обучение специалистом по АИС «Школа» сотрудников ОУ по работе с программой (в части касаемо их функционала).

9. Контроль эксплуатации АИС «Школа»: своевременность и правильность заполнения информационной базы.


Инструкция по работе с модулем ввода первичной информации АИС «Школа»

 

Модуль является надстройкой над программным обеспечением АИС «Школа» и предназначен для наполнения базы данных первичной информацией о структуре образовательного учреждения (классы), учащихся, и сотрудниках (учителях).

Запуск модуля осуществляется файлом AsSchoolFillData.exe, ярлык к которой может быть вынесен на рабочий стол ПК.

При работе с клиентской частью системы применяются стандартные принципы работы в оконных интерфейсах Windows-совместимых приложений.

Интерфейс системы включает в себя формы ввода и меню (кнопочные либо текстовые). При работе с формами ввода переход между полями и другими активными элементами формы осуществляется клавишей «Tab» либо щелчком левой кнопкой мыши на нужном элементе.

Некоторые формы ввода содержат табличную часть. Табличная часть формы, как правило, имеет собственное (кнопочное) меню, выбор которого осуществляется либо щелчком левой кнопки мыши на соответствующей иконке(подписи) этого меню, либо вызовом контекстного меню для конкретной строки табличной части (щелчок правой кнопки мыши на нужной строке). Выбор строки табличной части для редактирования, в случае если данное действие предусмотрено программой, осуществляется двойным щелчком левой кнопки мыши на нужной строке. Многие из пунктов меню табличной части имеют «горячие клавиши» (они обозначены справа от названия пункта), по нажатию на которые происходит предусмотренное для данного пункта меню действие без непосредственного отображения всего меню.

При заполнении предлагаемых для ввода полей следует помнить, что не все поля обязательны для ввода. Программа не позволит сохранить данные только в том случае, если не будут заполнены обязательные поля. В случае же незаполнения необязательных полей эта информация просто не будет участвовать в дальнейших поисковых и статистических запросах и выборках и в конечном итоге снизит уровень информативности системы в целом.

По окончании заполнения полей, расположенных на формах ввода, нажмите кнопку (сохранить) для закрытия формы и записи информации в базу данных, либо кнопку (отменить) для выхода из формы без сохранения сделанных изменений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.