Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции базовых школ Тверской области






В образовательной системе Тверской области выделяют три группы базовых школ, в которых создаются информационные центры школ (ИЦШ):

· базовая школа (уровень сельский округ), ориентировочная численность учащихся – до 300 чел;

· базовая опорная школа (уровень район или муниципальное образование), ориентировочная численность учащихся – от 300 до 700 чел;

· базовая инновационная школа (уровень региона), ориентировочная численность учащихся – свыше 700 чел.

 

По своим функциям базовые школы являются:

- ресурсным центром для проведения образовательной деятельности с учащимися территории;

- центром методической работы с педагогическими работниками;

- социокультурным центром, в т. ч. центром, обеспечивающим условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, позволяющим перевести образовательное учреждение в режим непрерывно развивающейся школы, обеспечивающей формирование единого образовательного пространства территории,

что позволяет в полной мере реализовывать концепцию создания сети ИЦШ и существенно расширяет потенциальные возможности ОУ.

 

В качестве ресурсных центров для проведения образовательной деятельности с учащимися территории базовые школы являются:

· методической базой для распространения опыта инновационных технологий для образовательных учреждений территории;

· центром по подготовке и проведению Единого государственного экзамена;

· центром по профильной и предпрофильной подготовке обучающихся;

· центром по развитию научно-исследовательского творчества старшеклассников;

· центром по освоению современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

· центром развития системы государственного и общественного управления;

· центром по внедрению здоровье сберегающих технологий;

· центром формирования экспериментального и инновационного пространства территории.

 

В качестве центров методической работы с педагогическими работниками базовые школы являются ресурсным методическим центром повышения квалификации педагогов на территории:

· по эффективным методам управления ведения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

· формам и методам организации дистанционного процесса;

· инновационным образовательным технологиям;

· по проведению конференций, круглых столов, семинаров, по проблемам модернизации образования;

· местом для проведения профессиональных конкурсов, мастер-классов, августовских совещаний;

· по подготовке и организации проведения Единого государственного экзамена;

· по организации разновозрастного общения в рамках проведения общешкольных и межшкольных мероприятий для образовательного округа;

· по проведению межшкольных педагогических объединений, открытых уроков, конференций, семинаров;

· по организации работы школы молодого педагога и наставнической работы с начинающими учителями;

· по обучению руководителей и преподавателей школ муниципального образования информационно-коммуникационным технологиям;

· по обучению инновационному менеджменту.

Как социокультурные центры базовые школы являются:

· местом проведения массовых социально значимых мероприятий для учащихся, родителей и общественности;

· центром проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

· центром освоения современных форм досуговой деятельности, развития системы дополнительного образования;

· центром освоения современных форм и технологий в воспитательной работе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.