Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущие формы внеурочной деятельности по основным направлениям






§ Патриотическое направление

-беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

-рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей;

-проведение совместных праздников школы и общественности;

-использование аудиозаписей и технических средств обучения;

-экскурсии, целевые прогулки по селу, организациям села

-детская благотворительность;

-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

 

§ Научно-познавательное направление

-викторины, познавательные игры и беседы;

- исследовательские проекты;

-олимпиады, научно- практические конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны;

- предметные декады и недели,

- праздники, уроки Знаний, конкурсы.

§ Проектная деятельность

Разработка проектов

§ Художественно-эстетическое

-культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

-концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

-кружки художественного творчества;

- художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; -приглашение артистов театра;

-тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

- праздничное оформление школы и классных комнат;

§ Физкультурно-оздоровительное

-спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;

-утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

-контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований;

-интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс»;

-оформление уголков по ТБ, проведение инструктажей по ТБ;

-демонстрация спортивных достижений обучающихся

-агитация и запись обучающихся класса в спортивные секции.

-организация походов выходного дня, туристических походов.

§ Художественно-эстетическое

-культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

-концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

-кружки художественного творчества;

- художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе; -приглашение артистов театра;

-тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

- праздничное оформление школы и классных комнат;

§ Общественно-полезная деятельность

-работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;

-работа по озеленению школы;

- организация дежурства в классах;

- профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;

-выставки поделок и детского творчества;

- трудовые десанты, субботники;

-сюжетно-ролевые игры.

 

Внеурочные мероприятия школы, охватывая весь контингент учащихся начальной школы и формируя тем самым пространство общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраивается в определенную систему. Эта система организации внеурочной деятельности обучающихся в концепции целостного развивающего образования реализуется на первом этапе в начальной школе. Совместная деятельность рассматривается как условие возникновения и реализации нравственного отношения к окружающему миру, людям. Именно совместная деятельность становится необходимым условием и основным средством реализации воспитательных функций. Решающее влияние на воспитание личности будут оказывать отношения, которые складываются в процессе еѐ осуществления, а точнее характер этих отношений. Все разнообразные виды внеурочной деятельности, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, обучающихся и родителей, коллег и партнеров, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка. На основании анализа особенностей организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов можно сделать следующие выводы:

§ образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации этой работы, но требуется укрепление МТБ, расширение сетевого взаимодействия

§ помощь школе могут оказать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.

При этом существенная роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремится объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей

 

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.