Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация разумной деятельности




I. Ассоциативная II. Простая формальная Ш. Сложная формальная IV. Неформальная
Характеристика деятельности
Независимость от смысла и ситуации Смысл зависит от ситуации и полностью представим в точной форме В принципе то же самое, что и в колонке II, на практике зависимость от ситуации во внутреннем контексте; зависимость от внешней ситуации отсутствует Зависимость от смысла и ситуации, непредставимых в явном виде
Отношение к обучению
Деятельность врожденная или приобретаемая в ходе повторения действий Обучение с помощью правил Обучение с помощью правил, а также практики Обучение с помощью непосредственно понимаемых примеров
Игры на вспоминание (ассоциации), например " игры в города" Разрешимые и квазиразрешимые игры, например " ним" или " крестики-нолики" (алгоритмы поиска или просчитывания) Неразрешимые игры, например шахматы (глобальная интуиция и подробное просчитывание) Нечетко определенные игры, например загадки (перцептивное угадывание)
Лабиринтные задачи (метод проб и ошибок) Комбинаторные задачи (неэвристический анализ в терминах " средства и цели") Сложные комбинаторные задачи (планирование, анализ путей в лабиринте) Задачи с открытой структурой (интуиция, инсайт)
Пословный перевод (использование машинного словаря) Доказательство теорем с помощью машинных автоматических процессов (алгоритмы поиска доказательств) Доказательство теорем, для которых не существует машинно-автоматических процедур (интуиция и просчитывание) Перевод с одного естественного языка на другой (понимание языковых выражений в контексте их использования в языке)
Реакция на жесткий стимул (врожденные механизмы и классический условный рефлекс) Распознавание простых четких образов, например печатного текста, поиск признаков, конъюнкция, которых определяет принадлежность к соответствующему классу) Распознавание сложных образов при наличии шума (поиск закономерностей) Распознавание видоизмененных и искаженных образов (родовое распознавание или использование парадигм) [26]
Типы программ
Дерево решений, поиск по спискам, сравнение с образцом Алгоритмы Эвристики, служащие для сокращения перебора Никаких

Схема Дрейфуса в известной мере отражает многообразие видов познавательной деятельности, и ее можно использовать в качестве инструмента анализа определенных форм психологического познания и их культивирования. Так, современное обучение психологии направлено в значительной мере на формирование первых двух видов познавательной деятельности, наиболее простых как по своей структуре, так и с точки зрения способов управления ситуациями их развития. Курсы психологии так или иначе обусловливают введение и менее формализуемого третьего вида мыслительной деятельности. Его можно соотнести с областью решения большого числа психологических задач, связанных с использованием научных понятий и закономерностей для распознавания и классификации форм коллективного и индивидуального поведения характеристик личности, для планирования и выбора разных стратегий восприятия, запоминания и понимания, решения проблем, практического действия.

 

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.