Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия максимизации прибыли при совершенной и несовершенной конкуренции. Рациональным поведением для коммерческой фирмы считается такое, когда обеспечивается максимально возможная прибыль.






Рациональным поведением для коммерческой фирмы считается такое, когда обеспечивается максимально возможная прибыль.

Выбор модели поведения определяется видом конкуренции (совершенная или несовершенная).

Под совершенной конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой однородный товар производится большим количеством независимых друг от друга предприятий, причем каждое из них производит лишь небольшую часть общего выпуска продукции. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции (поэтому кривая спроса для предприятия - горизонтальная линия). В связи с этим, чтобы получить максимальную прибыль, предприятие может только изменить объемы производства.

Пусть предприятие стремится максимизировать прибыль (П), которая равна разнице между общей выручкой (TR) и общими затратами (TC): П = TR-TC. Общая выручка равна TR=P*Q.

Предельная выручка (MR) - это изменение в выручке, обусловленное продажей одной дополнительной единицы товара:

Пока на цену товара не влияет количество единиц товара, продаваемого предприятием, MR=P. Следовательно, изменение в общей выручке всегда будет равно:

Поэтому, для конкурентного предприятия:

Средней выручкой (AR) называют частное от деления общей выручки TR на количество продаваемого товара

Т.о. для конкурентного предприятия предельная выручка равна средней выручке и тождественна цене:

Выбирая максимизирующий прибыль выпуск, предприятие должно сравнивать предельные затраты и предельную выручку для каждой дополнительно проданной единицы продукции.

Предприятие максимизирует прибыль, продолжая выпуск до того объема, при котором предельная выручка будет равняться предельным затратам: MR=MC (это можно увидеть, приравняв предельную прибыль к нулю: МП=MR-MC=0).

А поскольку P=MR, максимальная прибыль для предприятия получится тогда, когда MC=P.

Т.о., оптимум предприятия в условиях совершенной конкуренции достигается при условии равенства предельных затрат и предельной выручки (причем последняя равна цене продукции).

Фирма, максимизирующая прибыль в условиях монополии определяет одновременно 2 параметра: объем выпуска и цену (фирма может учитывать вид своей функции издержек и кривой спроса с отрицательным наклоном). Фирма-монополист может производить меньше продукции и продавать по более высокой цене, может существенно снизить издержки за счет увеличения масштаба производства и снизить цену. Поэтому, чтобы не допустить превышение потерь от снижения цены над приростом дохода, он каждый раз должен сравнивать при расширении производства

общий доход от реализации n единиц продукции с общим доходом от реализации n+1 единиц, т.е. он следует за величиной MR. Для монополиста MR меньше цены продукции, и поэтому линия MR лежит ниже линии спроса D: MR< P.

Фирма монополист максимизирует прибыль при Q* назначая при этом P*. Сформулируем условие максимизации прибыли для монополиста. Для этого найдем производную П по Q и приравняем ее к нулю: П(Q)=TR(Q)-TC(Q).

Кроме того величина , где - эластичность спроса по цене.

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.