Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






класс (профильный)

Распределение учебных часов

По разделам программы

Учебный план по предмету «Русский язык» (профильный) для 10 класса рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю).

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

I семестр – 17 недель 52 урока

№ п\п Название раздела Кол/ час. В том числе Дата
уроки текстоведение уроки развития речи Контрольные работы план факт
ВД КД КД+ГР КИ КС ТКР
           
  Введение.              
  Язык как система.         1 1    
  Фонетический (фонологический) уровень языка.              
  Лексический уровень языка.              
  Морфемный уровень языка.              
  Морфологический уровень языка.              

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

класс (профильный)

№ урока Кол-во часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарии учителя
план факт Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
        Введение (1 час) Русский язык как национальный язык русского народа. Выдающиеся отечественные языковеды. Комбинированный (элементы лекции, исследование, …) мультимедиа – урок. Информационно – коммуникативные, использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов, тех.эвристического обучения, диалоговые, личностно – ориентированные, здоровье Сберегаю щие, Анализ текстов о языке репродуктивное составление вопросов, индивидуальная работа в начале урока, участие в коллективном диалоге, работа в группах составление высказывания на лингвистическую тему, мини - проекты, Информативные карточки (материал для наблюдений), опорные слова для актуализации знаний, критические статьи, обучающие диафильмы, презентации, паспорт проектной работы Ученик осознает роль русского языка как национального языка русского народа. Имеет представление об истории становления и развития русского языкознания, знает представителей русской науки о языке.   Проводит параллели между русским языком и другими славянскими и неславянским языками; Осознает роль языка в формировании национальной культуры. Осознает себя как часть национального единства.  
        Понятие о системе и структуре языка.   Комбинированный (элементы лекции, исследование, …) мультимедиа – урок. Предметно – ориентиро ванные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Репродуктивное составление вопросов, ответы на них, самопроверка, работа в парах с дидактическим материалом, коллективная работа, комментированное выставление оценок, орфографическая дуэль, работа со словарем. Информативные карточки (материал для наблюдений), опорные слова для актуализации знаний, критические статьи, обучающие диафильмы, презентации, паспорт проектной работы Ученик осознает роль русского языка как национального языка русского народа. Имеет представление об истории становления и развития русского языкознания, знает представителей русской науки о языке.   Проводит параллели между русским языком и другими славянскими и неславянским языками; Осознает роль языка в формировании национальной культуры. Визуализирует информацию по теме урока (схема, кластер и т.д.) Осознает себя как часть национального единства.  
        Текстоведение №1. Текст. Текст как средство коммуникации. Комбинированный(практикум, индивидуальный, групповой, урок – совершенствование, исследование, мультимедиа – фрагменты), урок применения знаний и формирования УУД Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Стилистический эксперимент, соревнование по группам, самопроверка с последующей самооценкой, индивидуальная работа, коллективное проецирование дифференцированного домашнего задания, коллективный диалог, чтение отрывков, анализ текстов. Раздаточный материал, опорные слова для актуализации знаний, тексты и задания к ним, тексты для редактирования, обучающие диафильмы, презентации, информативные карточки(материал для наблюдений) Знает законы построения текста как крупной синтаксической единицы, владеет навыками составления текста, использует средства связи предложений в частях текста. Создает текст, используя его как средство коммуникации. Осознает себя как языковую личность.  
        Уровневая организация языка (фонетика, морфемика, морфология, лексикология, синтаксис, стилистика).   Комбинированный (элементы лекции, исследование, …) мультимедиа – урок. Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Самостоятельная работа с учебником: запись основной теоретической информации в тетрадь. Анализ худ. текстов, чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, заполнение таблицы, работа с наглядными пособиями мини – проекты, защита проектов, круглый стол, комментирование работы и достигнутых результатов. Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос.   Отрывки из художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки. Осознает основные единицы языка, определяет их роль в устном и письменном общении, разграничивает основные уровни языка, распознает их.   Соблюдает нормы литературного языка и требования к речи в устных и письменных высказываниях, оперирует основными понятиями. Осознает себя как языковая личность.  
        Основные единицы разных уровней языка.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Самостоятельная работа с учебником: запись основной теоретической информации в тетрадь. Анализ худ. текстов, чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, заполнение таблицы, работа с наглядными пособиями мини – проекты, защита проектов, круглый стол, комментирование работы и достигнутых результатов. Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос.   Отрывки из художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки. Совершенствует учебно-исследовательскую и проектную деятельность, развивает умение ориентироваться в различных источниках информации и интерпретировать. Совершенствует навыки рефлексии.     Отрабатывает навыки сотрудничества со сверстниками, развивает интеллектуальные и творческие способности, использует русский язык для самореализации, самовыражения в учебной деятельности. Осознает себя как языковая личность.    
        Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Самостоятельная работа с учебником: запись основной теоретической информации в тетрадь. Анализ худ. текстов, чтение отрывков, участие в коллективном диалоге, заполнение таблицы, работа с наглядными пособиями мини – проекты, защита проектов, круглый стол, комментирование работы и достигнутых результатов. Дифференцированное задание по карточкам. Выборочный опрос.   Материалы, лекции, отрывки из художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки. Ученик осознает роль русского языка как национального языка русского народа. Имеет представление об истории становления и развития русского языкознания, знает представителей русской науки о языке, совершенствует учебно-исследовательской и проектной деятельности, развивает умение ориентироваться в различных источниках информации и интерпретировать. Совершенствуют навыки рефлексии.     Проводит параллели между русским языком и другими славянскими и неславянским языками; Осознает роль языка в формировании национальной культуры. Отрабатывает навыки сотрудничества со сверстниками, развивает интеллектуальные и творческие способности, использует русский язык для самореализации, самовыражения в учебной деятельности. Осознает себя как языковая личность.  
        Входной контроль. Диктант. Урок контроля знаний. Здоровьесберегающие технологии, технология личностноориентированного обучения. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль сформированности орфографических, пунктуационных и грамматических навыков по различным разделам русского языка; проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Текст диктанта Владеет орфографическими, пунктуационными и грамматическими навыками на уровне образовательных стандартов. Умеет пользоваться полученными знаниями. Отражает в устной и письменной форме результаты своей деятельности; осознает социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.    
        Языковая норма, ее функции и типы.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. «Свертывание» материала лекции (кластер, таблица, дерево знаний и т.д.). Классификация, систематизация изученного материала. Выполнение индивидуального задания (устное высказывание «Насколько моя речь и речь моих знакомых и друзей соответствует требованиям речевой культуры») Отрывки из художественных произведений, алгоритм анализа худ. произведения, информативные карточки (редактирование текста). Совершенствует навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности, развивает умение ориентироваться в различных источниках информации и интерпретировать ее. Совершенствуют навыки рефлексии. Обнаруживает отступления от нормы литературного языка, различает нормативное и ненормативное использование языковых средств.     Отрабатывает навыки сотрудничества со сверстниками, развивает интеллектуальные и творческие способности, использует русский язык для самореализации, самовыражения в учебной деятельности. Занимает активную позицию в отношении литературной нормы. Отражает в устной и письменной форме результаты своей деятельности; осознает социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.    
        Текстоведение №2.Признаки текста Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Составление опорных схем, «грозди ассоциаций», кластера, выступление с докладом, рефератом, создание текста, презентация темы. Учебник, учебные тексты, схемы (кластер) «Основные признаки текста». Алгоритмы, памятники по составлению теста. Ученик осознает роль русского языка как национального языка русского народа. Имеет представление об истории становления и развития русского языкознания, знает представителей русской науки о языке, совершенствует учебно-исследовательской и проектной деятельности, развивает умение ориентироваться в различных источниках информации и интерпретировать. Совершенствуют навыки рефлексии.     Проводит параллели между русским языком и другими славянскими и неславянским языками; Осознает роль языка в формировании национальной культуры. Отрабатывает навыки сотрудничества со сверстниками, развивает интеллектуальные и творческие способности, использует русский язык для самореализации, самовыражения в учебной деятельности. Отражает в устной и письменной форме результаты своей деятельности; осознает социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.    
        Принципы русской орфографии. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Структурирует информацию (морфологический, фонетический, традиционный принципы), классифицирует типы и виды орфографических правил, работает с интернет-ресурсами, афиширует результаты учебного труда (сообщение, презентация) Текст с пропущенными орфограммами, раздаточный материал, опорные слова для актуализации знаний, материал для разбора и тренировок, электронные тренажеры. Понимает особенности орфографии как одного из разделов науки о языке; знает основные принципы русской орфографии. Правильно пишет слова с гласными в корне слова. Знает классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них. Различает проверяемые и чередующиеся гласные в корне слова. Применяет правила слитного, раздельного, дефисного написания слов, редактирует текст (обнаруживает орфографические ошибки, исправляет их) пользуется орфографическим словарем   Умеет самостоятельно анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления в речи.   Увеличивает словарный запас; расширяет кругозор; совершенствует способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.    
        Тематическая контрольная работа №1. Разноуровневое тестирование. Текущий контроль учета и оценки знаний, умений, навыков, урок письменного контроля знаний. Личностно-ориентированные. Выполнение разноуровневых тестов. Тесты. Понимает учебные задачи, владеет орфографическими навыками на уровне стандартов образования.   Ориентируется в способах решения задач. Способен определять цели и последовательность действий, предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной). Выбирает оптимальные решения. Развивает способностьвыделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности.  
        Фонетический (фонологический) уровень языка. Классификация фонетических единиц русского языка.   Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Дифференцированный подход в обучении. Подготовка устного высказывания о русской орфографии как системе правил с использованием схем; выполнение фонетического разбора слов: сравнение произношения и написания с применением орфографических правил; участие в коллективном диалоге; выполнение индивидуальной работы с последующей взаимопроверкой. Тестирование, тренинг, проблемные задания. Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.   Комплект демонстрационных таблиц по русскому языку по разделу: «Фонетика», языковой тренажер, информативные карточки, презентация. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка; имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, проводит фонологический анализ слова; использует знаково-символические средства представления информации; пользуется орфоэпическими словарями. Представляет язык как часть общечеловеческой культуры; умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Совершенствует коммуникативные способности; развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.  
        Развитие речи №1. Изложение с творческим заданием. Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно – ориентированные, технологии развития критического мышления. Чтение и слушание текста, определение главной мысли, темы текста, выявление микротем и ключевых слов; составление плана текста. Заполнение таблицы: основные этапы подготовки и написания изложения; обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др. Комплексный анализ текста. проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Дидактический материал (текст изложения – 1 экземпляр для каждого учащегося), памятки «Как написать сжатое изложение», «Как проверить написанное». Текст изложения Знает признаки текста, умеет определять его тему и основную мысль. Имеет понятие о различных видах устного и письменного высказывания. Передаёт содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме. Создаёт различные виды высказывания в соответствии с учебной задачей, преобразовывает информацию; выразительно читает.     Обладает достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.  
        Классификация фонетических единиц русского языка.   Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Дифференцированный подход в обучении. Работа с различными источниками информации, инсценирование фрагмента пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». Создание «фонетического портрета» (М. Панов) цветочницы Э.Дулиттл Орфографический словарь, учебник, тренажеры. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка; имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, проводит фонологический анализ слова; использует знаково-символические средства представления информации; пользуется орфоэпическими словарями. Представляет язык как часть общечеловеческой культуры; умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Совершенствует коммуникативные способности; развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.  
        Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема.   Урок обобщения и систематизации знаний.   Здоровьесберегающие. Технология личностно ориентированного обучения, ИКТ. Работа с орфоэпическим словарем при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Аналитическая работа с текстом, толковым словарем. Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.   Орфоэпический словарь, учебник, памятки, инструктивные карточки, языковой тренажер. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка; имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, проводит фонологический анализ слова; использует знаково-символические средства представления информации; пользуется орфоэпическими словарями. Представляет язык как часть общечеловеческой культуры; умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Совершенствует коммуникативные способности; развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.  
        Интонационные особенности русской речи. Основные интонационные нормы.   Урок обобщения и систематизации знаний.   Здоровьесберегающие. Технология личностно ориентированного обучения, ИКТ. Выразительное чтение текстов, работа с учебником. Работа в парах или группах по выполнению КСУ (коммуникативно-ситуативные упражнения). Тренинг начинающих ораторов. Учебник, презентации КСУ и памятки по предъявлению конечного речевого продукта, карточки-задания группам. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка; имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, проводит фонологический анализ слова; использует знаково-символические средства представления информации; пользуется орфоэпическими словарями. Представляет язык как часть общечеловеческой культуры; умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Совершенствует коммуникативные способности; развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.  
        Чередования звуков (исторические и позиционные). Слог. Ударение. Нормы ударения в современном русском языке.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Самостоятельная работа с учебником. Текст под диктовку. Орфографическая дуэль, групповая работа, работа в парах с дидактическим материалом, работа с языковым материалом. Фонетический разбор. Раздаточный материал, статья учебника, языковой тренажер, информативные карточки, презентация. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка. Имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливает и объясняет эту связь. Выполняет фонетический разбор, знает классификацию звуков речи, алфавит. составляет фонетическую транскрипцию слова.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.     Осознает роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Осознает ответственность за произнесенное и написанное слово.    
        Изобразительные средства фонетики русского языка.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текста по плану, работа в парах с дидактическим материалом, работа в группах с информационными карточками защита мини - проектов   Медиаматериал, информационные карточки, паспорт проектной работы. Определяет место фонетики (фонологии) в системе языка; имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, проводит фонологический анализ слова; использует знаково-символические средства представления информации; пользуется орфоэпическими словарями. Представляет язык как часть общечеловеческой культуры; умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Совершенствует коммуникативные способности; развивает готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.  
        Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Комбинированный, совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Художественный и лингвистический анализ текстов, работа с дидактическим материалом, защита мини-проетов Памятки художественного и лингвистического анализов текста, медиаматериалы, художественные тексты. Имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливает и объясняет эту связь.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.   Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач в повседневном общении.    
        Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Комбинированный, совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Художественный и лингвистический анализ текстов, работа с дидактическим материалом, защита мини-проетов Памятки художественного и лингвистического анализов текста, медиаматериалы, художественные тексты. Оперирует основными понятиями фонетики, устанавливает роль стилистических средств фонетики. Анализирует явления звукописи, ассонанса, аллитерации в художественных текстах. Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач в повседневном общении.  
        РР № 2 Обучение лингвистическому анализу художественного текста. Звукопись и благозвучие Изобразительные средства фонетики русского языка. Комбинированный совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текста по плану, работа в парах с дидактическим материалом, работа в группах с информационными карточками защита мини - проектов   Медиаматериал, план анализа, информационные карточки, паспорт проектной работы. Имеет представление о взаимосвязи фонетического уровня с другими уровнями языка, устанавливает и объясняет эту связь.   Умеет обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить рассуждение и делать выводы.   Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач в повседневном общении.  
        РР №3.Лабораторная работа. Стилистические ресурсы звукового строя русского языка. Фоника. Комплексное применение знаний. Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные. Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Исследовательская работа, эксперимент, создание лингвистических загадок, выполнение творческих работ. Сборник «Лабораторные работы. Русский язык. 11 класс» (авторы: Бережная И.В., Симонова И.В., Мельникова Л.В.), интерн-ресурсы. Формирует умение и навыки, необходимые для выполнения самостоятельной, творческой, исследовательской работы. Выбирает успешные стратегии в трудных ситуациях, вырабатывает готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Повышает уровень языковой и коммуникативной компетентности, моделирует коммуникативное пространство, совершенствует коммуникативные способности.  
        Системные отношения в лексике русского языка. Комбинированный, изучение нового материала, учебный кинофильм, мультимедиа – урок, деловая игра Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Репродуктивное составление вопросов, ответы на них, самопроверка, работа в парах с дидактическим материалом, коллективная работа, комментированное выставление оценок, орфографическая дуэль, работа со словарем. Раздаточный материал, опорные слова для актуализации знаний, тексты для анализа, презентации, информативные карточки (материал для наблюдений), лингвистические статьи. Знает принципы классификации словарного состава языка и объясняет системные отношения в лексике русского языка; анализирует отдельные примеры сходства и различия в лексических системах русского и изучаемого иностранного языка; объясняет причины исторических изменений в словарном составе языка. Распознает фразеологические единицы, пословицы, поговорки, афоризмы. Употребляет лексические и фразеологические единицы в соответствии с коммуникативной целесообразностью. Находит выразительные средства лексики, определяет их назначение.   Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  
        Классификация по типу семантических отношений лексических единиц русского языка (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы).   Комбинированный. Изучение нового материала, обобщение и систематизация. Совершенствование знаний, умений и навыков. Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Репродуктивное составление вопросов, ответы на них, самопроверка, работа в парах с дидактическим материалом, коллективная работа, комментированное выставление оценок. Словари антонимов, синонимов русского языка, худ. тексты, информативные карточки, раздаточный материал, вопросы для проверки Знает принципы классификации словарного состава языка и объясняет системные отношения в лексике русского языка; анализирует отдельные примеры сходства и различия в лексических системах русского и изучаемого иностранного языка; объясняет причины исторических изменений в словарном составе языка. Распознает фразеологические единицы, пословицы, поговорки, афоризмы. Употребляет лексические и фразеологические единицы в соответствии с коммуникативной целесообразностью. Находит выразительные средства лексики, определяет их назначение. Исправляет речевые ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.   Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  
        Классификация по типу семантических отношений лексических единиц русского языка (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы).   Комбинированный. Изучение нового материала, обобщение и систематизация. Совершенствование знаний, умений и навыков. Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Репродуктивное составление вопросов, ответы на них, самопроверка, работа в парах с дидактическим материалом, коллективная работа, комментированное выставление оценок, лексический турнир, работа со словарем. Словари антонимов, синонимов русского языка, худ. тексты, информативные карточки, раздаточный материал, вопросы для проверки Знает принципы классификации словарного состава языка и объясняет системные отношения в лексике русского языка; анализирует отдельные примеры сходства и различия в лексических системах русского и изучаемого иностранного языка; объясняет причины исторических изменений в словарном составе языка. Распознает фразеологические единицы, пословицы, поговорки, афоризмы. Употребляет лексические и фразеологические единицы в соответствии с коммуникативной целесообразностью. Находит выразительные средства лексики, определяет их назначение. Исправляет речевые ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.   Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  
        Общее представление о семантическом поле.   Комбинированный, изучение нового материала, учебный кинофильм, мультимедиа – урок, деловая игра Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Групповая, индивидуальная работа, создание ассоциативных цепочек, моделирование семантического поля слов. Учебник, информационные карточки, раздаточный материал. Знает различные трактовки «семантического поля», составляет семантические поля различных слов. Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  
        РР №4.Создание метафорического портрета концепта «слово» (по выбору учителя) Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный   Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические. Технология моделирования словесного портрета концепта. Групповая, индивидуальная работа. Работа со словарями, текстами художественных произведений, решение ЛКЗ (лингво-культурологических задач), подбор синонимов, антонимов, омонимов, создание ассоциативной цепочки, моделирование словесного портрета концепта (синквейн, стихотворение по метафоре и т.д.) Компьютер, презентации к теме урока, раздаточный материал, словари, лингво-культурологичские задания (ЛКЗ). Умеет определять тему, создает различные виды высказывания. Понимает проблему, находит пути ее решения, владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности. Способен к самостоятельному поиску путей решения практических задач, умеет точно, логично излагать свое мнение используя адекватные средства. Осознает себя, как языковую личность  
        Виды фразеологизмов в русском языке. Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словарный диктант, Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Анализ текста о фразеологизмах, лингвистический эксперимент, соревнование, заполнение таблицы. Презентация, раздаточный материал, видеоролик, словарь фразеологизмов, таблица, информативные карточки. Распознает фразеологизмы, определяет их признаки и использует в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской. Работает с фразеологическим словарём, объясняет значение и происхождение фразеологизмов. Знает отличие пословицы от поговорки, умеет создавать тексты по пословицам, поговоркам и крылатым выражениям.   Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обогащает словарный запас и грамматический строй своей речи. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать фразеологические обороты.    
        Исторические изменения в словарном составе языка.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Составление кластера по теме урока, подготовка презентации, работа с тренажером, выполнение разноуровневых тестовых заданий. Учебник, языковой тренажер, тесты для промежуточного контроля, презентация творческих работ, выполненных на уроке. Знает причины изменения в словарном составе языка, классифицирует пласты лексики, связанные с историческими изменениями, презентует тему. Владеет понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирует ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к самообразованию; умеет толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  
        Заимствования из славянских и неславянских языков.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Составление кластера по теме урока, подготовка презентации, работа с тренажером, выполнение разноуровневых тестовых заданий. Учебник, языковой тренажер, тесты для промежуточного контроля, презентация творческих работ, выполненных на уроке. Знает историю заимствований из славянских и неславянских языков, объясняет значение заимствованных слов и их стилистическую функцию в тексте Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде. Обогащает словарный запас и грамматический строй речи.  
        Лексические средства выразительности речи. Лексические ошибки и их исправление.   Комбинированный, изучение нового материала, мультимедиа – урок, деловая игра Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Лингвистический анализ текста. Раздаточный материал: памятки «план лингвистического анализа», тексты для редактирования, таблицы, презентации «Лексические ошибки». Находит выразительные средства лексики, определяет их назначение. Исправляет речевые ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.   Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Умеет извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде. Обогащает словарный запас и грамматический строй речи.  
        Текстоведение №3. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Комбинированный, изучение нового материала, мультимедиа – урок, деловая игра Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые (сюжетно – ролевая игра, дидактические словесные игры), Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие. Членение текста на абзацы, установление последовательности расположение частей, определение темы, микротемы, составление плана. Раздаточный материал (тексты для работы на бумажных и электронных носителях). Понимает и анализирует основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно и на слух; использует разные виды чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки; владеет приёмами информационной переработки текстов, редактирования собственных текстов, создания устных и письменных монологических и диалогических высказываний. Умеет оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.   Умеет строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, осуществляет коммуникативную рефлексию. Понимает зависимость успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде от уровня владения русским языком.    
        Тематичекая контрольная работа №2.Тестовые задания Урок контроля учета и оценки знаний, умений, навыков. Личностно - ориентированные Выполнение тестовых заданий разного уровня сложности Тест. Понимание учебной задачи   Ориентация в способах решения задачи   Выбор оптимального решения, самоконтроль  
        Морфема и её виды. Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы. Комбинированный совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текста по плану, работа в парах с дидактическим материалом, работа в группах с информационными карточками защита мини - проектов   Медиаматериал, план анализа, информационные карточки, паспорт проектной работы. Работа с учебником, дополнительной литературой. Оперирует основными понятиями раздела «Морфемика», использует соответствующие термины, понимает словообразовательную и формообразующую роль морфем, выделяет морфемы в слове, устанавливает их стилистическую маркированность. Ориентация в способах решения задачи   Выбор оптимального решения, самоконтроль  
        Состав слова, его современная структура.   Комбинированный совершенствование знаний, умений и навыков (практикум) Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Анализ худ. текста по плану, работа в парах с дидактическим материалом, работа в группах с информационными карточками защита мини - проектов   Словарь, алгоритм словообразовательного разбора, Материал для работы в группах, материал для соревнования. Оперирует основными понятиями раздела, использует соответствующую терминологию, различает словообразующую и формаобразующую роль морфем, выделяет морфемы в слове, устанавливает их стилистическую маркированность. Анализирует языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их.     Использует приобретённые знания и умения в повседневном общении.  
        Система современного русского словообразования.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Словообразовательный разбор. Слово- образовательные цепочки. Работа с словообразовательным словарем. Образование форм слова. Словообразовательная дуэль(сложные случаи) Словарь, алгоритм словообразовательного разбора. Материал для работы в группах. Производит морфемный и словообразовательный разбор слов;   Владеет разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления её результатов в различных формах Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.  
        Словообразовательные средства выразительности речи.   Новый материал (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Выполнение тестовых заданий, практическая работа с художественным текстом. Выполнение интеактивного упражнения «Пресс»: какое слово пропущено в каждой цепочке. Нахождение в тексте основных выразительных средств морфемики и словообразования. Учебник, учебные тексты (отрывки из художественной литературы). Имеет представление о морфеме, её видах и вариантах; находит изобразительные средства русского языка; производит морфемный и словообразовательный разбор слов; дает элементарный этимологический комментарий к некоторым словам.   Владеет разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления её результатов в различных формах. Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.  
        Нормы письменной речи: правописание чередующихся гласных в корнях слов.   Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа с текстом, опознание слов с чередующими гласными в корнях слов, составление алгоритмов по применению правил работы с тестами, электронные языковые тренажеры. Учебник, тексты, тесты, мини-учебники «алгоритмы применения правил по теме урока». Знает правила чередования гласных в корне слова, правильно пишет слова с изученными орфограммами. Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, Развивает интерес к изучению языка, осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово. Ориентируется на понимание причин успеха.    
        Рубрикация внутри текста. Урок развития речи. Концентрированное обучение ИКТ. Фронтальная, групповая работа: исследование по теме: «Виды рубрикаций, принципы, по которым происходит деление в предложенных книгах». Создание кластера «Виды рубрикаций, их роль в тексте, сообщение по теме». Тексты для практической работы, таблицы, алгоритмы. Анализирует тексты с точки зрения темы урока, изучает, интерпретирует, научный материал, создает «карты памяти» (карта знаний по Т. Бьюзену). Планирует поиск информации, формулирует поисковые запросы, выбирает способы получения информации. Применяет приобретённые знания Развивает способность находить и осваивать недостающие знания и умения в ходе решения поставленной задачи.    
        Правописание приставок при- и пре- Урок обобщения и систематизации знаний Технология личностно ориентированного обучения. Работа с учебником, создание памяток, алгоритмов, моделирование тестов, коллективная работа с учебником, практическая работа с языковым материалом, работа с языковым тренажером. Тесты, языковой тренажер, информационные карточки. Знает правила правописания приставок, правильно применяет их на практике, пишет диктант-кроссворд по теме урока. Умеет определять понятия, устанавливать аналогии, обобщать, классифицировать, Развивает интерес к изучению языка, осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово. Ориентируется на понимание причин успеха.    
        Правописание сложных слов. Урок изучения нового материала (лекция, беседа, учебный кинофильм, исследование, проблемный урок, мультимедиа - урок). Совершенствование знаний, умений, навыков. Урок обобщения и систематизации. Комбинированный Контроль, учет и оценка знаний, умений и навыков Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные, игровые, Информационно – коммуникативные (ИКТ, ЦОР, интернет – ресурсов), диалоговые, здоровьесберегающие, эвристические Работа с учебником. Выполнение индивидуальных заданий. Заполнение таблицы (способы образования сложных слов, их правописания). Создание алгоритмов, тестов по теме. Раздаточный материал, учебник. Задания с ключами, медиаматериал, языковой тренажер. Умеет применять изученные орфограммы Исследование проблемы, выбор путей решения проблемы, анализ информации.   Формулирование выводов, Прогнозирование, построение высказывания.  
        Развитие речи №5.Сочинение- рассуждение на основе исходного текста. Урок применения знаний и формирования умений Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. ИКТ. Групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. Выразительное чтение, слушание-понимание текста; определение темы и основной мысли; подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.   Алгоритм подготовки к сочинению- рассуждению на основе исходного текста. Анализ образцов сочинений. Умеет при создании сочинений интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. Формирует умение создавать письменные высказывания художественного стиля, сохраняя все структурные элементы композиции. Составляет высказывание в устной и письменной формах, используя конкретный функциональный стиль и тип речи. Умеет строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию. Осознает коммуникативную цель и в соответствии с ней организует свою работу. Производит полный и сжатый пересказ (устный и письменный). Понимает зависимость успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде от уровня владения русским языком. Создает алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  
        Тематическая контрольная работа №3.Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок контроля знаний. Технология личностно ориентированного обучения. Совершенствование, систематизация и контроль знаний и умений учащихся. Текст диктанта с грамматическим заданием. Владеет орфографическими, пунктуационными и грамма
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бронзирующая пудра: 5 шагов к легкому загару | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.