Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения






Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

 

 

«Моделирование систем и процессов»

 

Методические указания к лабораторным работам

 

Красноярск

СФУ


УДК

ББК

 

Моделирование систем и процессов: метод. указания к лабораторным работам [Текст] / Г.Б. Даныкина, Т.В. Донцова, Т.В. Пискажова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 52 с.

 

ISBN

 

В методических указаниях рассмотрен ряд основных вопросов, изучаемых в рамках дисциплины «Моделирование систем и процессов», примеры их решения на ЭВМ. В методические указания включены шесть лабораторных работ по темам курса. Каждая работа сопровождается теоретическим материалом, порядком и методикой выполнения работы, индивидуальными заданиями и контрольными вопросами.

 

Для студентов, изучающих дисциплину «Моделирование систем и процессов» направления подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств. Методические указания будут полезны для студентов всех направлений, изучающих вопросы моделирование процессов.

 

УДК

ББК

© Сибирский

федеральный

университет, 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Общие сведения…………………………………………………………………  
Лабораторная работа 1………………………………………………………….  
Проведение полного факторного эксперимента……………………………..  
Лабораторная работа 2…………………………………………………………  
Парный регрессионный анализ ……………………………………………….  
Лабораторная работа 3………………………………………………………….  
Идентификация математической модели …………………………………….  
Лабораторная работа 4………………………………………………………….  
Составление динамической модели в ОДУ…………………………………  
Лабораторная работа 5………………………………………………………….  
Построение нейросети в Qnet…………………………………………………  
Лабораторная работа 6………………………………………………………….  
Виртуальный электролизер……………………………………………………  
Библиографический список……………………………………………………  
Приложения……………………………………………………………………...  
Приложение 1. Критерии в задачах математической статистики…………..  
Приложение 2. Интерфейс пользователя программы Qnet………………….  
Приложение 3 Интерфейс пользователя программы «Виртуальный электролизер»…………………………………………………………………..  
     

 

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Базовая дисциплина «Моделирование систем и процессов» относится к профессиональному циклу подготовки бакалавров направления подготовки 220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств. Методические указания к лабораторным занятиям содержат краткие теоретические сведения, порядок и методику выполнения работы, варианты заданий, вопросы для самопроверки и библиографические источники.

Основной целью лабораторных занятий является изучение и практическое знакомство с методами моделирования процессов и систем (в металлургии) и их реализации на ЭВМ, а также закрепление основных положений теории, полученной на лекциях.

Задачей лабораторных занятий является формирование у студентов умения получать и анализировать информацию, проводить расчеты, делать выводы по полученным результатам и грамотно представлять отчеты о проделанной работе.

Лабораторные занятия рассчитаны на 0, 5 зачетных единиц (18 часов) аудиторных занятий и 0, 5 зачетных единиц (18 часов) самостоятельной подготовки к занятиям. К лабораторным работам оформляются «Отчеты о лабораторной работе», содержащие цель работы, индивидуальное задание, результаты выполнения его на ЭВМ и вводы по полученным результатам.

Требования по оформлению отчетов приведены в СТО 4.2-07-2012 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности».

В результате проведения лабораторных занятий по дисциплине «Моделирование систем и процессов» у студента формируются следующие компетенции:

- способность использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способность выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей основных технологических процессов;

- способность участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и производственных объектов;

- способность изучать и анализировать необходимую информацию, показатели и результаты работы, обобщать их, проводить расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения;

- способность проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных публикаций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.