Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И технология их освобождения






Обычно (в реальном событийном потоке) стресс развивается по следующему сценарию. Воздействие среды и внешних событий или чрезмерная скорость внешних изменений требуют от человека большой скорости реагирования, на которую он оказывается неспособным. Это создает сильное внутреннее напряжение, сопровождаемое также напряжением эмоциональным и мышечным.

При наличии неосознаваемых страхов (связанных с упомянутыми выше искажениями изначальных стереотипов) возникает повышенный мышечный тонус. Это явление мы назовем временным «закрытием тела», или «телесной зоны». Буквально мы понимаем под этим возникновение повышенного тонуса мышечного панциря в области данной телесной зоны и вытекающее из этого снижение телесной восприимчивости в этой области.

Удобно рассматривать это как появление энергетического блока. Субъективно это воспринимается как «нехватка энергии» определенного типа и обычно сопровождается неадекватной эмоциональной реакцией и интенсивным внутренним диалогом, что резко снижает скорость и точность восприятия, принятия решений или поведенческой реакции.

В результате ситуация начинает восприниматься как еще более сложная. Это, в свою очередь, создает еще большее внутреннее напряжение, а также напряжение эмоциональное, мышечное и т.д. – круг замыкается, и такой процесс продолжается до тех пор, пока человек не начнет воспринимать ситуацию как стрессовую или вовсе тупиковую – и переживать в связи с этим состояния безнадежности, отчаяния и т.п. У человека нет энергии[10] для ее точного восприятия и адекватного реагирования. Энергетически эти эмоциональные состояния всегда связаны с временным «закрытием» одной или нескольких телесных зон.

Описанный выше процесс развития стресса моделируется с помощью воздействия парофитосауны и специальных техник работы с образами (см. ниже). В результате активизируются все индивидуальные стереотипы неадекватного внутреннего поведения (ведущего к «закрытию» телесных зон). Они свойственны данному человеку и в любой другой критической ситуации, поскольку их источником являются искажения изначальных стереотипов, действие которых распространяется на все жизненные контексты (включая парофитосауну). По-другому можно сказать, что это обусловлено восходящим потоком в системе тонких тел (см. рис. 2а).

Итак, в предлагаемом описании процесс развития любого стресса заключается в определенной последовательности и интенсивности «закрытия» телесных зон. Эта последовательность представляет собой индивидуальную стратегию реагирования на сложную ситуацию.

В таких ситуациях человек строго определенным, привычным для себя (но неосознаваемым) способом приходит в перечисленные выше эмоциональные состояния стресса, внутреннего тупика, отчаяния, потери веры в себя и т.п. Это и есть проявления искажений изначальных стереотипов.

Из сказанного выше вытекает простая техника работы по ликвидации таких искажений. Все, что необходимо сделать, это научиться «открывать» телесные зоны в стрессовых ситуациях («идти навстречу страху», «принимать страдание» – см. главы 2 и 6). Как правило, для этого требуется несколько сессий, в которых стресс моделируется одновременным воздействием парофитосауны и специальной работы с образами. В результате обучающиеся осваивают такое внутреннее поведение, при котором все телесные зоны остаются «открытыми» даже при наличии сильного внешнего воздействия, способного вызвать стресс. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что сама процедура фитопаровоздействия становится легко переносимой.

Важно, что в реальной ситуации учебного стресса, который переживает участник в каждой сессии, легко вспоминаются (выслеживаются) все драматические эпизоды жизни, энергетически родственные состоянию, актуализованному жаром парофитосауны. (Тело помнит эти состояния, сохраняя их в спазмированных мышцах, поэтому такие состояния склонны воспроизводиться вновь и вновь по любому внешнему поводу – до тех пор, пока не будут трансформированы. Такая трансформация представляет собой содержание практик трансформации картины мира). При этом удается выследить не только наиболее ранние жизненные впечатления, включая, может быть, первые месяцы жизни, но даже некоторые состояния, пережитые во внутриутробном периоде. Каждый участник может получить доступ к трансперсональным переживаниям, и работать в режиме перепросмотра со страхами, «принесенными с собой» (практика стирания личной истории).

 

Вводя понятия «раскрыть» тело или телесные зоны, мы понимаем под этим определенный набор технических шагов, которые приводят к максимально возможной релаксации определенных групп мышц и сопровождаются появлением интенсивных энергетических потоков. Эти шаги представляют собой фрагмент техники «трансформации эмоциональных потоков». Приведем здесь полную версию техники (см. также главу VI).

  • Выбрать точку, которую необходимо «раскрыть» (точку, где есть боль, напряжение или любое другое дискомфортное ощущение, вызванное жаром; если поставлена цель раскрыть телесную зону, выбирается весь телесный уровень, прилежащий к проекции данной зоны на тело).

· Найти несколько недавних, все еще актуальных эпизодов или мыслей, на которые откликается выбранный дискомфорт. Используя практику выслеживания (см. ниже), найти соответствующие событийные ряды, уходящие как можно дальше в прошлое.

· Далее выполняются шаги 1 – 15 Техники трансформации «эмоциональных потоков» (см. главу VI) .

В процессе выполнения шагов задача практикующего – вновь и вновь возвращать эмоциональное переживание (делая образы более яркими, объемными и живыми) – до тех пор, пока эмоция не потускнеет. При этом и поток, несмотря на все попытки усилить эмоцию, становится все более светлым и менее интенсивным.

Подчеркнем, что на этой стадии боль или дискомфорт заметно уменьшаются. Однако следует проявлять максимум скептицизма к этому результату, и стараться вновь усилить боль, снова делая образ более ярким и эмоционально насыщенным и продолжать этот процесс до тех пор, пока эмоция не исчезнет окончательно, а поток не станет сначала совершенно прозрачным, а потом и вовсе не закончится. К этому моменту боль полностью исчезнет, что будет означать завершение процесса.

 

Применение именно такой техники в условиях парофитосауны дает сильный эффект трансформации отживших стереотипов. Сауна служит своеобразным катализатором выполнения каждого следующего шага техники: единственный способ избавиться от нарастающего дискомфорта – быстро выполнить очередные шаги, ведущие к трансформации энергии. Как только это достигается, ощущение стресса исчезает, высокая температура становится легко переживаемым фактором.

Таким образом, от практикующего требуется достаточно уверенное владение техникой[11], чтобы пользоваться ею не только «в мирное время», но и в реальном времени физического стресса. В условиях усиливающегося дискомфорта практикующий должен настолько виртуозно управлять концентрацией и расфокусировкой, чтобы мгновенно осознать каждое возникающее ощущение дискомфорта, вызванное жаром (боль или напряжение тела), его эмоциональную окраску, мысли и события, связанные с этой эмоцией, направить концентрацию на инициированное процедурой переживание этих событий и усиливать это переживание.

Обычно спонтанно всплывает множество эпизодов, объединенных базовым переживанием, которое может быть как аффективным (ужас, отчаяние, обида, ненависть…), так и фоновым, часто сопровождающим быт (бессилие, безнадежность, апатия…). Концентрация на точно пойманном образе события (или его фрагменте) работает как в чжэнь-цзю-терапии мастерски поставленная игла: если создать сильную концентрацию на ключевом образе и расширить («раскрыть») тело, то возникает гигантский выброс патогенной энергии. Эмоция при этом нарастает до уровня трансперсональных переживаний, а затем интегрируется.

Некоторым участникам удается во время первой же сессии выйти на трансперсональный уровень и переживать обстоятельства рождения или метафорические эпизоды «из других воплощений». Другим требуется некоторая тренировка.

 

 

7. Практика неделания: освобождение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.