Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, перед современным человеком стоит задача осознанной самотрансформации.






Часть этой задачи решается нами с помощью современной версии практик и медитаций, созданной на основе упомянутой выше глубинной структуры духовных традиций. В прежние времена было бы невозможно использовать такую версию практик самостоятельно, поскольку для этого необходимы способность осознанно следовать технологиям и сильная длительная концентрация, которые сегодня есть у каждого успевающего школьника. Такая концентрация в прошлом не требовалась, поскольку любой неграмотный крестьянин мог найти опору в ритуальном пространстве традиции либо следовать за учителем. Брать на себя ответственность за собственное развитие было не обязательно (такая задача и не ставилась).

Современному человеку поддерживающее ритуальное пространство могут заменить развитая концентрация и знание структуры практик, а знающего учителя – внутренняя дисциплина и понимание смысла шагов. Таким образом, в начале третьего тысячелетия любой человек, принимающий ответственность за себя самого, может самостоятельно следовать индивидуальному духовному пути – вне традиции и без учителя. Повторим, однако, что для этого он должен хорошо понимать универсальную структуру практик; как минимум, он должен знать о ее существовании.

Естественно поэтому, что другая важная часть задачи решается за счет внутренней активности практикующего, когда он вносит осознанную концентрацию и упорство в каждый процесс. Любой результат (или достижение) в данном подходе складывается из такого взаимодействия воли практикующего с упомянутой выше глубинной структурой, где ответственность лежит не на методе, ритуале или учителе, а на самом практикующем. Личная ответственность практикующего отличает путь трансформации внутренних состояний от многих других, включая и современные методы психотерапии.

Новизна и действенность предлагаемых нами приемов и методов работы заключается именно в том, что, будучи направлены на оптимизацию внешних событийных контекстов, они впервые основаны на трансформации внутренних состояний человека и пробуждении его внутренней активности. Мы называем их внутренними технологиями, в отличие от внешних технологий прямого воздействия на события жизни. Речь идет о способности осознанно и произвольно изменять стратегии и стили мышления, поведенческие стереотипы, а также телесные ощущения и стереотипы эмоциональных переживаний, и делать это самостоятельно, без помощи специалистов. Воздействие на любую жизненную ситуацию и управление событиями осуществляется здесь не напрямую, а через воздействие на собственные состояния.

Существенно, что обученный этим приемам человек более не нуждается в учителях и консультантах. Он сам способен порождать для себя новые психотехнологии, ориентируясь на конкретные задачи своей жизни.

Важно, что содержание и этапы такой внутренней работы диктуются внешними событийными потоками данного человека, т.е. теми напряжениями и тупиками, которые возникают в его личной и профессиональной жизни (в традиции сказали бы – испытаниями, посылаемыми судьбой или высшей силой). Все эти проблемы, как уже сказано, решаются здесь путем трансформации внутренних состояний. Это ведет человека к более полному осознанию своих ценностей и миссии, стратегически важных направлений в деловой и личной жизни, способности достигать успеха в этих направлениях.

Таким образом, события внешней реальности становятся результатом внутренних изменений человека, которые, в свою очередь, определяются его внешними задачами. Поэтому данный подход особенно эффективен для тех, кто ведет активную социальную и деловую жизнь. Профессиональное и личностное развитие, а также восстановление и сохранение здоровья интегрируются в единый процесс – и полностью входят в сферу личной компетентности и ответственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.