Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О внимательном отношении к манипуляторам






Э.Л.Шостром:
Представьте себе, актуализатор может быть глупым, расточительным и упрямым. Но он никогда не может быть безрадостным, как мешок с мякиной. И хотя слабости позволяет себе довольно часто, но всегда при любых условиях остается увлекательной личностью!

Как синтоновцы!

Я предлагаю быть точным и с настоящим вниманием отнестись к тому, что главное пишет о манипуляторах Эверетт Л. Шостром. Читаем:

В каждом из нас живет манипулятор, который бесконечно применяет всяческие фальшивые трюки с тем, чтобы добиться для себя того или иного блага. Трагедия нашей жизни в том, что современный человек в результате своего бесконечного манипулирования потерял всяческую возможность выражать себя прямо и творчески и низвел себя до уровня озабоченного автомата, который все свое время тратит на то, чтобы удержать прошлое и застраховать будущее. Да, он часто говорит о своих чувствах, но редко их испытывает. Он любит поговорить о своих тревогах, но честно повернуться к ним лицом и попытаться от них избавиться он не может.

Серьезные обвинения, но, чтобы это не осталось только лихим публицистическим пассажем, а поднялось до уровня тезисов научной работы, давайте остановимся на каждом из сформулированных положений и с каждым из них разберемся. Итак,

Манипулятор применяет фальшивые трюки, чтобы добиться для себя того или иного блага.

Фальшивые трюки применяют новички и дилетанты, манипуляторы-профессионалы пользуются надежным инструментарием. Добиваются же для себя — эгоисты, что категория посторонняя. К эгоистам могут принадлежать и манипуляторы, и актуализаторы, и ассенизаторы.

Потерял возможность выражать себя прямо и творчески.

Это характеристика не культурно-компетентного манипулятора, а недалекого человека. Манипулирование — это огромное творчество, и предельно прямое выражение своих чувств в нужный момент нужным людям является эффективнейшим приемом направленного манипулятивного воздействия.

Низвел себя до уровня озабоченного автомата.

Что вы, это зачем, это о ком? Настоящий, творческий манипулятор приобретает огромную свободу и над чувствами окружающих, и над своими собственными, и занимать свою душу озабоченностью будет или дурак, или человек, со своими чувствами не справляющийся. То есть — не манипулятор.

Все свое время тратится на то, чтобы удержать прошлое и застраховать будущее.

Снова — это характеристика не серьезного манипулятора, а просто недалекого и трусливого человека.

Говорит о чувствах, но их не испытывает.

Ну разве это манипулятор?! Настоящий, культурно-компетентный манипулятор искренне и с удовольствием переживает все те чувства, которые только что решил попереживать — для себя или близких.

Эверетт Л. Шостром, похоже, просто не знаком с качественными, творческими манипуляторами: я предлагаю их называть культурно-компетентными манипуляторами. Это люди, которые не прячут свои неуклюжие чувства за неуклюжими масками, а свободно творят и сами чувства (как правило, добрые и светлые), и их внешнее выражение (обычно весьма привлекательное). Настоящий, творческий, культурно-компетентный манипулятор — стопроцентно искренний человек.

· Что, к сожалению, еще мало говорит о его нравственных установках.

Искренность — одно, а порядочность и доброта — это другое.

Подготовленная жена, устраивающая истерику своему виноватому мужу, всей несчастной душой и расплывшейся косметикой переживая покинутость и горькую оскорбленность в адрес мужа, делает это стопроцентно искренне и телесно.

· И при этом мгновенно высыхает, как только вдруг почувствует, что в оскорблениях, пожалуй, перегнула и муж, пожалуй, вправду может уйти.

Опытный руководитель, если решил устроить разнос расслабившемуся подчиненному, включит себя на раз и будет объят гневом стопроцентно искренне ровно на время разноса, тут же краем глаза наблюдая: " Сейчас врезал хорошо! А вот тут надо усилить..." и устраивая очередной огненный вал своей управляемой душевной бури. Он — классный актер, глядя на его работу, любой Станиславский скажет: " Верю! "

А тот, кто орет (хвалит, интересуется — смотри по ситуации) неискренне и использует фальшивые трюки вместо того, чтобы работать всем объемом души, работает просто слабо и поэтому на повышение не пойдет.

· Квалификация не та.

А чтобы не путаться, я предлагаю не валить всех манипуляторов в одну кучу, а аккуратно их разделить на манипуляторов механических и манипуляторов творческих, культурно-компетентных. Первых описывал Эверетт Л. Шостром, вторых мы воспитываем в Синтоне. Первый — неуклюжий, неэффективный, фальшивый и больной, второй — подвижный, успешный, здоровый и искренний.

Говоря о том, что в Синтоне мы воспитываем манипуляторов, мы говорим лишь о привитии некоторого определенного навыка, стиля душевной жизни, а не о формировании ценностных ориентаций. Манипулятор для нас — это не оценка, а объективная характеристика человека, такая же, как: русский, блондин, христианин, демократ, среди которых есть светлые, умные и порядочные люди, а есть которые вам совсем не понравятся. Точно так же все творческие манипуляторы делятся на людей порядочных и нет. Первые свою искренность и творчество направляют на то, чтобы, сделав богатой и светлой жизнь свою, подарить радость другим людям и жизни, вторым дела до других и жизни в целом дела нет.

· Манипулятор — это просто человек, хорошо вооруженный. А отношение к вооруженному человеку может быть очень разное: если он вас охраняет, вы его любите, а если он вас подкарауливает, вы кричите " Караул! ".

Может быть, это и имел в виду Эверетт Л.Шостром, когда писал:

" Все мы манипуляторы. Но прежде чем отвергать, ампутировать наше манипулятивное поведение, следует постараться переделать или модернизировать его в актуализационное поведение. Вкратце — нам надо более творчески манипулировать, поскольку актуализационное поведение — это то же манипулирование, только выраженное более творчески [44].

 

Да здравствует самоактуализация, то есть
творческое манипулирование!







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.