Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражения и порядок вычислений






Выражения – это правило вычисления значений. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. Операции выполняются в определенном порядке в соответствии с приоритетом. Для изменения порядка вычислений операций используются круглые скобки, уровень вложенности которых практически не ограничен. Если же скобок нет, то сначала исполняются операции с более высоким приоритетом, затем – с менее. Последовательность равноприоритетных операций выполняется " слева направо".

Таблица 6

Приоритеты операций языка Object Pascal

Операция Оператор Приоритет
Унарные операции +, -, not, @, ^, # Первый (высший)
Операции, эквивалентные умножению *, /, div, mod, and, shl, shr, as Второй
Операции, эквивалентные сложению +, -, or, xor Третий
Операции сравнения =, < >, >, <, < =, > =, in, is Четвертый

Замечание: Вызов любой функции имеет более высокий приоритет, чем все внешние относительно этого вызова операции. Аргументы вызываемой функции вычисляются в момент вызова

Приведение типов и функции преобразования типов

Object Pascal является сильно типизированным языком. Это означает, что типы данных строго различаются, а при вычислении выражений строго выполняются определенные правила и ограничения на использование различных типов. Преимущество сильной типизации состоит в том, что транслятор получает возможность правильно обрабатывать данные и тщательно проверять исходный код, исключать ошибки в процессе выполнения программы. Чтобы понять принципы сильной типизации, выполните следующий фрагмент кода:


Var

myChar: Char;

myByte: Byte;

Begin

myChar: = 'A';

myByte: = myChar; {Строка с синтаксической ошибкой! }

End;

Переменные обоих типов (Char и Byte) занимают по одному байту памяти. Компилятор генерирует сообщение об ошибке потому, что согласно правилам сильной типизации Object Pascal нельзя присваивать значение типа Char переменной типа Byte и наоборот.

Однако иногда в программе необходимо выполнить операцию, запрещенную правилами типизации. Обойти правила типизации можно средствами приведения типов. Приведением типов называется преобразование типов в отношении промежуточных результатов вычислений. Обратите внимание: преобразуются только типы промежуточных результатов, типы объявленных переменных всегда остаются неизменными. Общий синтаксис приведения типов имеет вид:

тип_данных (выражение);

Например, оператор Integer('А') приводит тип символа А к целому. Значение любой переменной можно привести к любому типу при условии, что исходный и результирующий типы занимают одинаковый объем памяти и не смешиваются целые и вещественные числа.

Теперь можно исправить наш предыдущий пример так:

Var

myChar: Char;

myByte: Byte;

Begin

myChar: = 'A';

myByte: = Byte(myChar); {Синтаксическая ошибка исправлена! }

End;

Операция приведения типов не преобразует типы значений между вещественными и целыми числами. Однако это можно сделать с помощью встроенных процедур и функций преобразования типов Object Pascal, перечисленных в таблице 7.

Таблица 7

Процедуры и функции преобразования типов

Функция/Процедура Назначение
CompToCurrency(Value: Comp): Currency; Преобразует значение Comp в значение Currency
CompToDouble(Value: Comp): Double; Преобразует значение Comp в значение Double
CurrencyToComp(Value: Currency; var Result: Comp); Преобразует значение Currency в значение Comp
DoubleToComp(Value: Double; var Result: Comp); Преобразует значение Double в значение Comp
Int(X: Extended): Extended; Возвращает целую часть вещественного значения
Round(X: Extended): Int64; Округление значения x до ближайшего целого значения Int64. Если x находится между двумя целыми, результат является четным числом
Trunc(X: Extended): Int64; Усекает вещественное значение до целого (отбрасывает дробную часть)
Chr(X: Byte): Char; Возвращает символ с порядковым значением X (ASCII)

Выражения, в которых операнды имеют разные числовые типы данных, называются смешанными арифметическими выражениями. Их использование в Object Pascal допускается. Например, следующий фрагмент кода не содержит ошибки:

Var

numl, result: Real;

num2: Integer;

Begin

numl: = 7.2;

num2: = 3;

result: = numl * num2; {Смешанное арифметическое выражение}

End;

В предыдущем коде num1 является вещественным числом, a num2 – целым. Таким образом, numl * num2 является смешанным арифметическим выражением. Из табл. 7 видно, что для явного преобразования целого типа в вещественный встроенных процедур нет. Неявное приведение типов данных можно отключить, если указать директиву компилятора {$R+}.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.