Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура программы. Изучать язык Delphi целесообразно в рамках Console Application (Консольного приложения)




Изучать язык Delphi целесообразно в рамках Console Application (Консольного приложения). Консольное приложение – разновидность Windows-приложения, которое, предоставляя полный доступ к функциям WinAPI, не имеет графического интерфейса пользователя (Graphical User InterfaceGUI). Консольная программа в Delphi состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов.

[program имя;] {заголовок}

{$APPTYPE CONSOLE} {директива компилятору, указывающая на

то, что компилятор должен создавать консольное приложение}

[разделы описаний]

Begin

[раздел операторов]

end. (* программа заканчивается точкой *)

Квадратными скобками здесь и далее помечены

Необязательные части

Программа может содержать комментарии, заключенные в фигурные скобки { } или в скобки вида (* *). Комментарием является также текст после ключевой последовательности end., завершающей текст программы.

В разделе операторов записываются исполняемые операторы программы. Ключевые слова begin и end служат для объединения операторов в составной операторили т.н. блок.

Разделы описаний бывают нескольких видов: описание модулей, констант, переменных, меток, типов, процедур и функций.

Модуль – это подключаемая к программе библиотека ресурсов (подпрограмм, констант и т.п.).

Раздел описания модулей помещается первым и начинается с ключевого слова uses, за которым через запятую перечисляются все подключаемые к программе модули – как стандартные, так и оригинальные, например:

Uses SysUtils, MyModule;

Число и порядок следования прочих описательных разделов произвольны. Концом каждого описательного раздела служит начало следующего. Допускается несколько однотипных разделов описаний, но рекомендуется сводить все однотипные описания в один раздел.

В разделе описания переменных необходимо определить все переменные, которые будут использоваться в основной программе.

Раздел описания констант служит для использования в программе имен констант вместо значений.

Раздел описания меток начинается с ключевого слова label, за которым через запятую следует перечисление всех меток, встречающихся в программе. Метка – это либо имя, либо положительное число, не превышающее 9999. Метка ставится перед любым исполняемым оператором и отделяется от него двоеточием. Пример описания меток:

Label 1, 2, error;

Метки служат для выполнения конкретного оператора, указанного в качестве аргумента оператора безусловного перехода goto.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал