Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






L – микро на уроках физики.

Использование компьютерной лаборатории

 

L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.

 

Комплекс L-лаборатория включает в себя два типа оборудования: демонстрационный эксперимент и наборы для лабораторного практикума по основным разделам физики:

 

Механика

Тепловые явления

Электричество

Оптика

Наборы по механике и тепловым явлениям оснащены компьютерным измерительным блоком, а комплекты по электричеству и оптике – на магнитных держателях, оснащены электронными электроизмерительными приборами.

 

Ядром лаборатории является персональный компьютер с измерительным блоком и программное обеспечение.

 

 

В состав компьютерной физической лаборатории " L-микро" входят:

1. модульная лабораторная оснастка (выполнена в виде отдельных модулей, из которых могут собираться различные экспериментальные установки);

2. датчики физических величин;

3. компьютерная измерительная система (показания приборов на экране дисплея, обработка результатов с использованием электронной таблицы).

 

 

Для проведения измерений физических величин используются датчики, которые подключаются к компьютерному измерительному блоку.

 

Назначение: подключение датчиков температуры, давления и других к IBM-совместимому компьютеру, преобразование сигнала от датчика в цифровой вид и передача его в компьютер.

 

датчик

 

Датчики подключаются к компьютеру с помощью электронного измерительного блока. Почти все датчики обеспечивают измерения с погрешностью 1%. Оптоэлектрические датчики и датчик угловой скорости подключаются к цифровым входам и позволяют обрабатывать результаты со скоростью до 104 точек в секунду. Остальные датчики подключаются к аналоговым входам, их скорость - до 1000 точек в секунду.

Датчик температуры 0-100°C.

Время отклика датчика на изменение температуры не более 0.1 с. Корпус выполнен из нержавеющей металлической трубки длиной 150 мм. Конструкция датчика герметична и не боится попадания влаги, однако не рассчитан на агрессивные среды.

В процессе проведения эксперимента возможны достаточно точное измерение физических величин. По итогам измерений на экране строится график, который позволяет проанализировать процесс. Точные измерения позволяют экспериментально доказать справедливость законов физики.

 

Обработка результатов с помощью компьютера является «оживлением» графиков. Они появляются на экране и изменяются при любой манипуляции с оборудованием. Эти приборы имеют высокую точность измерения и позволяют продемонстрировать ученикам достижения научно-технического прогресса. Сравнивая внешний вид, правила обращения с оборудованием, точность полученных данных, ребята делают выводы о рациональном выборе приборов в разных ситуациях. Особенный интерес у ребят вызывает использование «металлической палочки». Это электронный термометр. На этом термометре нет шкалы, он очень легкий, его просто использовать в экспериментах. Датчик этого термометра располагается на конце стержня – корпуса. При измерении температуры этот прибор становится «волшебной палочкой». Стоит прикоснуться к предмету и на мониторе мгновенно меняется картина. Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека

 

Примеры графиков:

 

Измерительный блок используется при проведении демонстрационных экспериментов и выполнении работ лабораторного практикума по физике, химии, биологии

.

Данная компьютерная лаборатория позволяет:

· проводить натурный эксперимент в реальном масштабе времени;

· использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории;

· автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента;

· обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках;

· произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить.

Дидактической особенностью компьютерной лаборатории является:

· избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона;

· обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента;

· исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени;

· высокая точность измерений (погрешность не превышает 5%);

· постановка экспериментов практически по всем разделам курса физики.

 

Положительные моменты применения оборудования L-микро на уроках:

· происходит экономия времени при обработке результатов;

· позволяет поддерживать высокий темп урока, быстро изменять параметры эксперимента;

· программа хорошо работает с интерактивной доской

 

Отрицательные моменты:

· слабые магнитные держатели;

· при перегреве электромагнит не отключается;

· для применения изохоры и изобары нет специальной ёмкости для горячей воды

· сложность в настройке некоторого оборудования

· для проведения некоторых исследований требуется помощь второго человека

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
It's not my cup of tea | Робочий стіл




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.