Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка и регулировка люфта






В некоторых случаях возможно расхождение межу осевым перемещением, задаваемым программой и фактическим перемещением оси. Это расхождение вызвано зазором в подающем механизме осей.

1) люфт подшипника

2) люфт шариковой винтовой пары

3) Люфт зубчатого ремня, зажимного приспособления, зубчатых колес, соединяющих шариковую винтовую пару с сервомотором

4) Люфт прижимной планки

Расхождения величины механического перемещения вызывается всеми этими факторами.

Для обеспечения плавного перемещения механических узлов необходимо наличие некоторого люфта. При слишком малом люфте снижается срок службы подшипников, ремней, зубчатых колес или возникает шум и вибрация.

Для обеспечения высокой точности, даже при условии неизбежных расхождений, вызванных механическим люфтом, в системе ЧПУ предусмотрена функция компенсации величины люфта.

Перед отгрузкой параметры компенсации люфта настроены на оптимальное значение. Тем не менее, при увеличении люфта в ходе длительного периода эксплуатации необходимо изменить настройки в соответствии с фактической величиной люфта.


< Замер люфта – ось X >

1) Закрепите отвес с ценой деления шкалы 0, 01 мм на участок станка, не подверженный воздействию вибрации, используя, к примеру, магнитную опору.

ВНИМАНИЕ: убедитесь, что шкала индикатора касается головки в одном и том же месте.

 

2) Нажмите выключатель режима (MODE) [MPG]

3) Нажмите выключатель [x 10].

4) Переведите головку в отрицательном направлении примерно на s0 мм путем вращения рукоятки импульсной подачи и установите шкалу индикатора на

 

 

Turret – головка


5) Сбросьте показатели координат (U. W) на экране ACTUAL POSITION (RELATIVE) на ноль.

6) Переведите ось Z на 100 мм в положительном направлении.

ВНИМАНИЕ: поднимите головку в положение, в котором индикатор не будет касаться головки.

7) Переведите ось X примерно на 50 мм в отрицательном направлении.

8) Верните ось X в положение '0"; сбросьте положение оси X на экране ACTUAL
POSITION (RELATIVE).

ВНИМАНИЕ: Позиционирование в X0 должно выполняться только в положительном направлении.


9) Переведите ось Z в положение " 0" в отрицательном направлении и запишите показатели индикатора.

Эти показатели определяют величину люфта.

 

Задайте значение люфта, определенное в ходе описанной выше процедуры, в качестве параметра компенсации люфта.

< Меры предосторожности при установке поправок на люфт >

Поднесите индикатор к головке и установите показатель индикатора на " 0".

Нажмите кнопку f [x 10] и переведите ось X в отрицательном направлении на величину одного импульса.

Переведите назад в отрицательном направлении на один пульс; затем переведите его в том же направлении на величину двух импульсов. В ходе данной операции индикатор должен показывать " 0".

Другими словами, задаваемые параметры компенсации люфта должны быть несколько меньше замеренной величины люфта,

В противном случае возможно появление небольших зазубрин или уступов при изменении направления осевой подачи с положительного на отрицательное и наоборот при окружной обработке.

Выполните описанные выше процедуры для регулировки люфта для оси.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.