Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11: Апрель – Сентябрь 1986






 

 

Одна из

самых трагических вещей, которая касалась событий следующих нескольких месяцев, была в том, что «Металлика» пребывали в полной боевой готовности совершить свой гигантский шаг вперёд в музыкальной карьере. Спустя небольшое время после выпуска «Master Of Puppets», «Q-Prime» закрепила за нашими героями роль поддерживающей группы в летнем туре Оззи Осборна по Штатам, возможно одного из самых ожидаемых турне года. Оззи, чья персона была невероятно популярна в 1986 году, исполнял глэмоподобный поп-метал, пользовавшийся популярностью у масс, подогревая интерес публики своими сценическими выходками, которые сделали его бесконечно противоречивым героем. Выступая лишь на больших площадках, он гарантировал отличную возможность получить большую известность любой поддерживающей его молодой группе.

Клифф был возбуждён возможностью участия в турне с Оззи, как вспоминает друг группы, Рон Куинтана. “Он был так счастлив. Оззи в то время был хорошим шаблоном: он и его гитарист Джейк Ли писали симпатичные попсовые песни, в то время глэм-рок набрал нехилые обороты. Но сама «Металлика» радовалась лишь самой возможности совместного турне. Клифф же был абсолютно счастлив возможности турне именно с Оззи”.

Девушка Клиффа, Коринн Линн, рассказывает следующее: “Когда они поехали в то турне, я сопровождала их до аэропорта. Помню, как Клифф собирал вещи, и каким счастливым он был. Это был огромный тур, именно этого он и хотел. Он везде таскал с собой шампунь «Финесс» и кондиционер, напоминавший женский. По крайней мере мне так казалось, а он сказал, что бутылка из-под него пуста, поэтому он и взял её. Бутылки других брендов имели цилиндрическую форму, занимая слишком много места. Он всегда относился к таким вещам по-особому: его никогда ничего не раздражало в вещах. Он просто сказал: 'Вот как можно решить этот вопрос', вот так вот”.

Спустя годы Ларс вспоминает этот тур с благодарностью, вспоминая Оззи как самого лучшего хедлайнера, с каким «Металлика» когда-либо играла. “Он позволил нам полностью хозяйничать на сцене и проводить каждую ночь саундчеки” - говорит Ларс. “Мы повесили наш задник с крестами (с обложки «Puppets») прямо позади. Иногда мы вставали и играли на саундчеках песни «Black Sabbath» в надежде, что он сыграет с нами джем, прекрасно понимая, что этого не будет. Он думал, что мы угораем, но на самом деле мы воздавали ему честь”.

Благодаря этому туру, «Металлика» услышали сотни тысяч металлистов, которые могли бы и не услышать их вовсе, будь всё иначе. Турне началось в Канзасе 27 марта 1986 года, прокатившись по Оклахоме, Миссури, Мичигану, Иллинойсу, Висконсину, Индиане, Огайо, затем концерты прошли на Восточном Побережье в Нью-Йорке, Мериленде и Пенсильвании. 20 апреля Коринн на несколько дней присоединилась к группе, побывав на концерте в «Spectrum Arena» в Филадельфии, сев затем в туровой автобус вместе с группой и командой техников. “Примерно неделю я была с «Металлика» во время концертов в поддержку Оззи” – говорит она, “а потом во время двухнедельного турне в роли хэдлайнеров по Среднему Западу. После шоу в Филадельфии 20 апреля мы провели выходной в Нью-Йорке, где у меня проживали родственники”.

Я спросил Коринн о том, как она справлялась с перенаселенным туровым автобусом, в котором ехала группа и техническая команда, большая часть которой почти не имела доступа к душевым кабинам. “Туровой автобус был в полном порядке. На самом деле было забавно там ехать, ведь с ними ещё и техники ехали. Барабанный техник Ларса, Флемминг Ларсен, тоже там был, и Бобби Шнайдер, их туровой менеджер. Он был потрясающим человеком, очень подвижным парнем, прикольным, и всегда таким вежливым. Кстати сказать, эти поездки не были длинными: мы всего лишь ехали от Филадельфии до Нью-Йорка”.

“В выходной в Нью-Йорке” – вспоминает Коринн, “мы поехали в книжный магазин «Strand» и купили там много действительно хороших книг, а вечером пошли в клуб под названием «Limelight (Центр внимания)», располагавшийся в новообращённой церкви. Вокруг были неоновые огни и музыка в стиле техно, потом я, Джеймс и Клифф поймали такси, вернулись в гостиничный номер, чтобы немного потусоваться. Парни в группе тогда всё ещё жили в двуместных номерах, за исключением случаев, когда один из парней приводил с собой девушку”.

Отправившись через неделю домой, Коринн вернулась к привычному течению жизни в районе Залива. Она вспоминает, как тяжело было временное расставание с Клиффом. “Я ужасно по нему скучала, но ведь телефоны же не зря созданы: мы постоянно с ним болтали, до концертов или после них. У меня было их расписание, так что я всегда знала время прибытия в отель и на концерт. У меня были тонны номеров”. Клифф тоже по ней скучал, говорит она. “Когда он находился в Дании на записи «Master Of Puppets», он писал эти безумно длинные письма. Он рассказывал о том, что бутылка апельсинового сока стоит восемнадцать долларов, который он смешивал с водкой”.

Тем временем, Оззи и «Металлика» продолжили совместное турне, от Нью-Джерси до Род-Айленда, а затем по Коннектикуту, Массачусетсу, снова в Нью-Йорк, Северную Калифорнию, Теннеси, на юг Луизианы, Техас, Нью-Мексико, Колорадо. Некоторые из этих выступлений можно услышать на сайте www.livemetallica.com. Группа находилась в некотором замешательстве, играя по концерту каждый вечер, правда, достаточно недолго, с небольшими помарками, встречавшимися время от времени. Даже Клифф иногда неправильно ставил палец. Как бы то ни было, несовершенная бравада группы чрезвычайно захватывала: звук четырёх молодых, обычно не совсем трезвых музыкантов, в то время был самой скоростной и тяжелой музыкой на планете.

Веселье продолжилось и вне сцены, как вспоминает фанат группы Валери Кордова. Она уже встречалась с группой на одном из ранних шоу, стоя на улице за местом проведения концерта со своей подругой, когда в то время мимо проходил Клифф. “Я понятия не имела, кто это” – рассказывает она. “Мы немного прошлись, а потом он провёл нас за кулисы. Я думала, что он кто-то из дорожной команды или что-то вроде того. Я была немало удивлена, что он был участником группы, он был таким общительным и дружелюбным, и потом вышел за кулисы, чтобы поговорить с нами. Никто к нему не подходил. Когда я наконец поняла, что он бас-гитарист, я спросила его, не собирается ли он в гримерную перед выходом на сцену, была середина восьмидесятых, и я привыкла видеть группы с обилием макияжа на теле. А он выглядел так мило, сказав: 'Нет, я всегда так хожу'”.

Когда «Металлика» вернулась в Денвер, всё ещё сопровождая Оззи в турне, Валери пригласили потусоваться с группой после концерта. Она вспоминает: “Клифф был очень милым, хорошим, скромным парнем. Мы с подружкой пришли в гостиницу, но к тому времени я позабыла номер, который он мне сообщил. Я только помнила, на каком этаже они остановились, поэтому я решила обзвонить все комнаты на этом этаже, пока не найду его номер. Первой комнатой оказалась комната Ларса, я спросила, где Клифф, а он ответил: 'Клиффа у меня нет, обзвони ещё тысячу номеров, тогда найдешь' и не став слушать, закрыл дверь. Он никогда не говорил мне, кто он, но судя по акценту, это был именно Ларс. Я нашла номер Клиффа через пару звонков после этого”.

Когда Валери с подругой присоединились к вечеринке, атмосфера на ней уже достигла определённого градуса опьянения. “По всему номеру было полно выпивающих людей” – говорит она. “Они выбрасывали из окна керамические украшения, фотографируя их по мере падения. Ларс зашёл в номер немного спустя, и я ему говорю: 'Ты просто забил на меня'. А он засмеялся и сказал: 'Я не знал, что это ты'”.

“Они не ели несколько часов и уже успели проголодаться, решив съездить в японский ресторан пообедать. Затем мы все сели на такси, чтобы поехать куда-нибудь в центр города. Это был забавный обед, мне даже было жаль персонала, потому что были большой, шумной, требующей внимания группой людей. Нас было где-то человек пятнадцать, сама группа, часть дорожной команды, я и моя подруга. В один момент мне понравились чашки из-под саке, и я захотела сувенир на память, Клифф запихнул их в мою сумку”.

Между тем ночь продолжалась. Парни решили пойти в бар и поиграть в пул, как вспоминает Валери, пригласившая их на местную тусовку. “Они могли найти место и поближе, но я сказала им, что за рулём, поэтому им не понадобится такси. У меня был небольшой «Мустанг», в который влезли восемь человек. Ларс был единственным участником группы, который не поехал с нами. С ними непросто было ехать в машине, даже немного неудобно…но всё это было в кайф. У меня даже кто-то стекло в машине сломал, и до сего дня я не знаю, кто и как это мог сделать”.

Когда вечеринка перенеслась в бар, владелец бара был рад увидеть группу. “Он сделал кучу фотографий” – говорит Валери. “Мы пошли в бильярдную, и владелец закрыл её на ключ, так чтобы никто не мешал им, за что мы все были особенно благодарны. Тот день не был выходным, так что в баре было не слишком людно, но люди торчали там, чтобы хотя бы одним глазком взглянуть на группу. Уверена, если сказать людям, что они видели тогда «Металлика», никто бы не поверил – это была самая обычная забегаловка. Точно не помню, отвозила ли я их потом в отель или нет. Мы довольно много пили”.

Валери подытоживает свой рассказ. “Клифф внёс меня в список гостей на следующий концерт. Шоу было просто обалденным, но я не видела Оззи, потому что «Металлика» уезжали в ту ночь. Это был последний раз, когда я видела Клиффа. Он всегда был очень прикольным, хорошим и совершенно простым парнем. Я сталкивалась с несколькими рок-музыкантами, однако он был лучшим из тех, с кем можно было легко общаться. Я этого никогда не забуду”.

Подогретая спиртным и юношеской энергией, «Металлика» продолжила завоевание Америки, город за городом, штат за штатом. Юта, Аризона, Оклахома и Миссури были на очереди, хотя последние из этих концертов, к примеру, в «A.C. Brase Arena» в Кейп-Джирардо, проходили практически в пустом зале, всему виной стали плохие погодные условия. Коринн Линн полетела на самолете, чтобы посмотреть этот концерт группы 24 мая. “Несколько дней до концерта в тех местах прошёл смерч” – говорит она, “так что в зале почти никого не было. Было забавно: их концерт был просто потрясающим, в зале были только я и ещё пять человек. Они всё равно показывали, на что способны, а Джеймс кричал на публику: 'Эй, вы, придурки, всё ещё тут? Подайте мне знак! ', Клифф пошутил об апельсиновом соке и крекерах. Большой Майк (Хьюз, звукоинженер «Металлика») дал мне пленку с записью этого концерта”.

Следующие концерты в турне с Оззи прошли в Иллинойсе, Айове, Миннесоте, Висконсине, Небраске, четыре концерта в Техасе, а затем триумфальное возвращение на Западное Побережье, где «Металлика» отыграла концерты в Сан-Диего и Неваде, а затем три огромных концерта в «Long Beach Arena», и местный концерт 26 июня в «Frisco’s Cow Palace».

Кое-что можно сказать о характере Клиффа, пригласившего Майка Овертона и Дона Хильера из «Trauma» на концерт в «Cow Palace». Майк позже вспоминает: “Мы с Доном были приглашены на тот концерт и пошли за кулисы. Клифф никогда не забывал обо мне и Доне. Мы потусовались с Клиффом и Кирком, была офигенная ночь. Кирк напомнил мне, что он приходил посмотреть, как я играю в «Keystone Berkley» перед тем, как войти в состав «Exodus»”.

После небольшой поездки на фестивали «Saaspasjalka» и «Roskilde», проходившие в Финляндии и Дании, «Металлика» вновь присоединилась к Оззи для проведения заключительных совместных концертов в Висконсине, Иллинойсе, Индиане, Огайо, Мичигане и Кентукки.

26 июля случилось неприятное происшествие, когда перед концертом в «Mesker Amphitheatre» в Эвансвилле, штат Индиана, Джеймс Хетфилд упал со скейтборда и сломал запястье. Роуди группы, Джон Маршалл, выучил партии гитары за ночь, став временным участником группы на следующий день. Джеймс, с загипсованной рукой, приобрел роль фронтмена-вокалиста впервые за четыре года, пока Джон стоял позади него рядом с задником, концентрируясь на исполнении требующих чрезвычайно пристального внимания гитарных партий Джеймса.

“Я упорно старался спасти положение” – вспоминает Джон. “Я находился на сцене рядом с задником «Master Of Puppets», между крестами и ступенями”. Я помню, как члены группы сказали мне: “Почему бы тебе не встать там? Тебя будет видно, но при этом ты будешь в тени”.

Ещё больше говорят о благородной природе Клиффа изменения, которые ему пришлось перенести на сцене несколько дней спустя. Джон: “После нескольких выступлений я поднял глаза на Клиффа, он смотрел на меня, махнув мне рукой, как будто говоря, что ты, твою мать, делаешь – иди сюда и играй, забей на все. И после четырех концертов я стоял на сцене как полноценный участник группы”.

“Я вспоминаю энергетику Клиффа” – продолжает Джон. “На одном концерте мы играли «Fight Fire With Fire», которая является самой быстрой песней на всём своем протяжении и в течение соло, которое является быстрым риффом, я стоял рядом с Клиффом. Я слышал, как он рычит, просто орёт так громко, как может! Он орал во время игры на басу. На некоторых бутлегах можно услышать, как он кричит: 'Ррарр! ' в микрофон в песне «Master Of Puppets», прямо после выкриков «Master!»”.

Джеймс сломал запястье прямо в конце американского турне: после финальных выступлений в Теннесси, Мериленде и Вирджинии, изнурительное турне, длившееся почти шесть месяцев длиной, наконец завершилось. Их ждали хорошие новости: к лету 1986 года «Металлика» начали пожинать плоды своей упорной работы, передвигаясь по стране и меняя один автобус за другим, чтобы принести металл в массы.

Ларс Ульрих вспоминает одно обстоятельство. “Существует несколько поворотных моментов для «Металлика»…и это был один из них. Я помню последний концерт в турне с Оззи, это было в день рождения Джеймса, то есть 3 августа 1986, в Гэмптоне, штат Вирджиния, и наш менеджер Клифф Бёрнштейн приехал из Нью-Йрока на заключительный концерт. Мы все сидели в задней части автобуса, и он подошёл к нам и сказал: 'Вы продали достаточно пластинок и заработали достаточно денег, чтобы приобрести свои собственные дома'. К тому моменту мы находились в турне с Оззи уже пять месяцев. Мы находились в блаженном неведении о том, что происходило по этой части”.

Как и остальные участники группы, Клифф был ошеломлён этим известием. Как говорит Ларс: “Я помню, как Клифф сидел рядом и говорил: 'Чёрт, я смогу купить дом', но все остальные не собирались покупать дом, мы хотели продолжать турне. Мы не хотели ехать домой. По этой причине я помню этот день, это было что-то вроде, ух ты, ты имеешь в виду, можно действительно зарабатывать деньги на этом? Можно купить дом и всякое дерьмо? Это что, мы пять лет к этому шли? ”

После заключительного концерта в Сан-Франциско в клубе «The Rock», 29 августа, американское концерты «Металлика» были завершены. Европейское турне с их старыми друзьями «Anthrax» в качестве поддержки было следующей ступенью, комплект, который покажет миру два лучших образца американского трэш-метал, без необходимости участия крупной рок-группы для привлечения людей. «Металлика» наконец были на грани крупного успеха. “Они действительно начали пробиваться” – вспоминает основатель лейбла «Metal Blade» Брайан Слэгел. “Это турне было отличным, впервые они выступали на действительно большой площадке. График их выступлений становился плотнее”.

Несмотря на центральные события начала 1986 года, когда престиж группы стал стремительно расти, Клифф остался тем же человеком, каким был всегда. Как мы знаем с самого начала истории, он не был человеком, который мог позволить славе и удаче вскружить ему голову. Фактически, он избегал этого, насколько это было возможно. Вспоминает Брайан Лью, металлист из района Залива: “К тому моменту он остался просто одним из участников группы. «Металлика» отыграла два выступления в Сан-Франциско, и он отрывался в холле, окружённый толпой подростков. Он облокотился на стену, болтая, и позвал нас, словно в этом не было ничего такого, всего лишь желание увидеть своих старых друзей. Вокруг него была особенная атмосфера. Я думаю, эта точка зрения достаточно часто озвучивается, когда говоришь о нём с другими людьми”.

Коринн объясняет, что Клифф придерживался собственной точки зрения, но не боялся выражать своё мнение, когда это требовалось. “Клифф мог иногда сказать: ‘Это отстой’. Его мнение, безусловно, уважали. Немногие люди пытались облить Клиффа грязью. Полагаю, он не ощущал необходимости выходить из себя, будь то на сцене или слушая музыку”. Брайан Слэгел вторит ей: “Он был достаточно спокойным парнем, я ни разу не видел, чтобы он вступал в конфронтации. Я знаю, что участники «Металлика» действительно уважали его, потому что он был чрезвычайно образованным музыкантом”.

Брайан, видевший «Металлика» на регулярных выступлениях на протяжении тех лет и посетивший не менее пятнадцати концертов турне с Оззи, разивает эту тему. “Он был действительно классным парнем. Встречается так много музыкантов, почувствовавших вкус успеха, что может изменить некоторых людей в плохую сторону. Но я никогда видел, чтобы что-то подобное происходило с любым из участников «Металлика». Клифф оставался тем же парнем после записи «Master Of Puppets», таким же, каким он был выступая бас-гитаристом в «Trauma». Он не менялся: он никогда не был напыщенным или душой вечеринки, он был интровертом и очень умным парнем. Несколько раз нам удавалось зависать вместе, только он и я, с ним было действительно интересно общаться о метал-сцене и мировой музыке, о том, как он воспринимает те или иные вещи. Он был большим мыслителем, вне всякого сомнения”.

Последний раз, когда Гаральд Оймоэн видел Клиффа, было вечером в родном городе Клиффа летом 1986 года. “Я видел его как раз перед тем, как они последний раз поехали в Европу” – говорит он. “Когда он был дома, он собирался вместе с Коринн и Майком “Язом” Ястремски. Это было действительно прикольное время, Клифф заключил пари с Язом о том, чей альбом первым появится на прилавках музыкальных магазинов. И Яз выиграл спустя шесть месяцев: он играл в группе под названием «Griffin». Он всегда этим задевал Клиффа: 'Мой альбом вышел первым' представляешь? ”

Гаральд говорит, что тем летом они с Клиффом ходили в несколько баров в Кастро Уэлли. “Это было стоило того, чтобы видеть, потому что Клифф пропадал месяцами, и все слышали, насколько популярной стала «Металлика» в этом турне с Оззи. Это было нечто вроде 'местный парень добился успеха'. Он встретился с парой людей из старших классов школы, которых не видел несколько лет, а они лебезили перед ним и смотрели на него с благоговением, из-за чего он действительно чувствовал себя некомфортно”.

“Он терпеть не мог, когда люди относились к нему как к рок-звезде или возносили его на пьедестал” – говорит Гаральд. “Те парни были так исполнены благоговения к нему, что он не мог этого контролировать, так что мы ушли из того бара через полчаса. Ему действительно показалось неприятным, что его одноклассники со школы относились к нему не так, как прежде. Тогда я и видел его в последний раз”.

Европейское турне «Металлика» с поддержкой «Anthrax» началось в первую неделю сентября 1986 года под названием «Damage, Inc. (Europe) jaunt» и продолжившись в «Зале Святого Дэвида» в Кардиффе, Уэйлс. Затем последовал концерт в «Зале Святого Джорджа» в Брэдфорде, северной Англии. Среди публики находился Дейв Пайбэс, снискавший себе славу примерно десятилетие спустя в качестве бас-гитариста британской метал-группы «Cradle Of Filth». “Мы с двумя школьными друзьями пошли на концерт, посмотреть как играет «Металлика»” – говорит он. “Клифф показался нам классным парнем. Добавьте к этому его поведение на сцене и его постоянно трясущуюся голову, и было тяжело не думать о нём, как о шоумене наравне с лидер вокалистом или гитаристами. “Это было примерно пятое шоу, на котором я побывал, и будучи 16-летним в то время, я был достаточно застенчивым. Мне очень нравилась игра Хэтфилда на гитаре и я хотел посмотреть на это вживую, но из-за травмы, полученной на скейтборде его правая рука была в гипсе, и с края сцены вместо него исполнял партии гитары Джон Маршалл. Таким образом моё внимание держалось на Клиффе и Кирке. Из-за происшествия с Хэтфилдом всё было не так, как обычно…Я немного расстроился. И зал был полупустым”.

Издатель Аэн МакГрегор вспоминает в деталях лондонское выступление. “«Металлика» и поддерживавшие их «Anthrax» к тому времени уже прочно заняли своё место в мейнстриме британской музыки” – говорит Аэн, “и поэтому последнее выступление в британском турне в «Hammersmith Apollo» было очень крупным мероприятием. «Anthrax» зажигали по полной, но главным событием было полное вовлечение в мошинг. До сих пор помню, как Клифф делал своё дело, играя свою басовую партию как безумный монах”.

События развивались полным ходом во время оставшихся концертов по Великобритании и Ирландии, толпы были как селёдки в банке в Эдинбурге, Дублине, Белфасте, Манчестере, Шеффилде, Ньюкасле, Бирмингэме и Лондоне. Бас-гитарист группы «Therapy?», Майк МакКиган, присутствовал на шоу в Белфасте. Он вспоминает: “«Металлика» были одной из первых групп, которая изменила мою жизнь. Неотъемлемой частью атмосферы был дух группы, четыре абсолютно разных личности, зажигащих вместе”.

“«Master Of Puppets» живьём была очень крута” – продолжает Аэн, “так же, как и композиция из бэк-каталога группы – «Am I Evil», которая в те годы для меня являлась кульминацией выступления. Я со своими друзьями проехал около ста миль, чтобы попасть на концерт в Лондоне и стоял в очереди столько, сколько было нужно, чтобы попасть на концерт. Мы также встретились и с группой. Ларс был приветливым, но при этом деловым, Хэмметт и Хэтфилд болтали и оживлённо давали автографы. Клифф? Он был просто Клиффом…я думаю, что он находился в расслабленном состоянии после великолепного концерта”.

Две группы отправились на пароме на континент, где их ожидало выступление в «Olympen» в шведском городе Люнде 24 сентября. На следующий день они отыграли в «Skedsmohallen» в Осло, Норвегия. 26 числа группа вновь вернулась в Швецию, на этот раз концерт прошёл в Стокгольме в клубе «Solnahallen».

В течение полудня 26 сентября «Металлика» дала несколько интервью прессе, Среди журналистов, ожидавших своей очереди, чтобы поговорить с ними, был Йорген Хольмштедт. Йорген любезно согласился поделиться своими воспоминаниями о том дне для этой книги. Он сообщил следующее: “Записывающая компания запланировала несколько интервью около четырёх часов дня, и мне случилось сидеть рядом с Клиффом, мы провели интервью и остались после него, потому что у них была бесплатная раздача пива. Компания, занимавшаяся распространением «Puppets» в Швеции называлась «Alpa Records», они располагались в пригороде под названием Сольна, в том же пригороде, где проходил концерт в клубе «Solnahallen»”.

Это был второй раз, когда Йорген видел Клиффа. Первый случился в декабре 1985 года в Копенгагене, Дания, куда Йорген ездил на первый концерт «King Diamond», и где находились в то время Клифф с Ларсом. “Тогда в '85 году он дал мне интервью, хотя компания «Q-Prime» настаивала на том, чтобы не давать никаких интервью до выхода пластинки. Я знал, что он сдержанный, классный парень, что, по сути, является впечатлением, которое он производил на всех, кто с ним общался”.

Второе интервью в сентябре 1986 года, как ни странно, было для поп-музыкального журнала. “Оно было для журнала «OK»” – вспоминает Йорген. “Журнал выходит до сих пор, но тогда его тираж составлял 125.000 копий, что было огромным количеством для Швеции. Тогда он был единственным журналом, писавшим о том, что происходило в мире музыки. К тому моменту в Швеции было продано 45.000 копий «Master Of Puppets», что являлось весомым результатом для подобной музыки в нашей стране для того времени. Ни одно другое издание не желало освещать эти события”.

То, что Клифф сообщил в интервью, было увлекально. Йорген вспоминает, что они говорили о том, насколько отличается «Master Of Puppets» от «Ride The Lightning» и насколько от «Kill' Em All». “Я спросил его, считает ли он, что «Металлика» ещё больше изменится в будущем. Он ответил, что ему кажется, что группа пойдёт в более мягком и мелодичном направлении, он предвидел направление, в котором они пойдут пять лет спустя с выпуском «Черного Альбома»”.

Переходя к словам Клиффа, сказанных в интервью Йоргену, можно даже почувствовать типичную для него скромность и тонкий разум за работой, когда Клифф избегает размышлений на тему будущего «Металлика», потому что это отвлекает внимание от поставленной задачи – донесение новых песен альбома до публики. “Всё это в будущем” – сказал Клифф, “и нам нет до этого дела в настоящий момент времени. Мы концентрируемся на том, чем мы должны заниматься сейчас. Когда придёт время, тогда посмотрим, что будет. Мы ещё не обсуждали продюсеров или всё в таком духе…на это просто нет времени, понимаешь? Всё, чем мы занимаемся сейчас, отнимает всё наше время и энергию”.

Тем не менее, Клифф был не прочь намекнуть на будущее «Металлика. Как он рассуждает: “Мы думали, стоит ли нам использовать продюсера с большим именем на «Puppets», но когда пришло время записи, нам это не показалось хорошей затеей. Мы знали, что Флемминг Расмуссен поможет нам достичь того звука, который нам нужен. Но я уверен, что придёт день, когда мы наймем кого-то ещё, особенно учитывая, что на запись этого альбома ушло немало времени. Если мы соберемся нанимать продюсера, я думаю, им должен стать тот, кто поможет нам работать быстрее… Если эта задумка сработает, скорее всего мы будем записываться в Калифорнии. Возможно в Лос-Анджелесе. Темп работы в этих местах автоматически увеличится. В Копенгагене ты не чувствуешь приток энергии. Здесь нет ничего, что может отразиться в нашей музыке, тем не менее мы прожили здесь пять месяцев в середине худшей зимы в нашей жизни. В следующий раз будет гораздо лучше записываться в том месте, где много света и солнца”.

Йорген спросил Клиффа, что он чувствует сейчас, когда «Металлика» достигла успеха, и получил типично скромный ответ. “В бизнесе ничего нельзя ожидать” –пожал Клифф плечами. “Безусловно, мы не стали звёздами за одну ночь. Всё это время мы делали то, что считали нужным. Мы никогда не пытались стать рок-звездами или что-то типа того…особенно учитывая, что мы наши песни никогда не крутили по радио. Всё это даёт тебе ощущение, что существует надежда для нашей музыки. Это доказывает, что нам не нужна поддержка радио для достижения успеха”.

Несмотря на своё умиротворенное отношение ко всему, у Клиффа определённо были амбиции. Он говорил: “Нам нужно ещё многое сделать. Это можете прямо записать. Но ведь действительно не знаешь, чего ожидать. Просто, чёрт возьми, нужно идти в этом направлении, и оглянуться назад, когда всё будет готово. А иначе тебе будет просто неловко”. Он решительно остался равнодушен к ловушкам успеха, и в особенности к деньгам. Как он сообщил: “Мы получили чуть больше денег в своё распоряжение, и ожидаем получить чуть больше с продаж нового альбома. Мы выдержали это испытание. Теперь турне стали проходить гораздо приятнее, у нас лучше автобус и всё в таком духе…Все деньги, что мы заработали до этого, пошли на покупку нового оборудования для группы… Для нас эти деньги нужны были лишь для того, чтобы получить возможность купить новое оборудование и получить побольше студийного времени. Понимаешь: всего лишь способ улучшить то, что мы имеем в своём распоряжении”.

Как обычно, казалось, что Клиффу по большему счету нет никакого дела до того, что думают люди о нём и его группе. В отношении прессы он заметил: “Нас не волнует то, что говорит или пишет о нас пресса. Нам приходится придерживаться этого отношения, потому что иначе они смогут оказать на нас давление, но этого никогда с нами не произойдет. Продажи пластинки говорят сами за себя…мы всего лишь делаем то, что считаем нужным”.

На вопрос, что он чувствует, будучи первопроходцем в этом жанре, он ответил: “Нет, я так себя не ощущаю. Было бы странно думать о себе в подобных выражениях. Рекорд-компания может и видит нас законодателями моды, но мы, определённо, нет. Интересно посмотреть, как долго все эти группы останутся под крылом большим компаний”.

Клифф говорил со спокойной уверенностью о кратковременных планах группы, подчеркивая, что «Металлика» продолжит гастроли, потому что это действительно наилучший и, пожалуй, единственный способ сделать так, чтобы их музыку слушали. “Так как радиоэфир для нас закрыт, нам приходится гастролировать столько, сколько в наших силах” – сказал он. “Это европейское турне продлится ещё около месяца. Наши дела хорошо пошли в Японии, после того, как мы подписали большой контракт с компанией «CBS/Sony». В Японии «Master Of Puppets» продаётся гораздо лучше, чем наши первые две пластинки, поэтому я не могу дождаться, когда поеду туда”.

“После этого” – сказал Клифф, “мы на самом деле не знаем, что будет. Может быть, мы поедем в Австралию, может, в Южную Америку, но эти планы всего лишь на стадии разработки. Затем мы поедем домой на отдых…Мы должны быть готовы примерно в январе 1987…или в феврале, если появятся ещё концерты. Может быть в марте, откуда мне знать, чёрт возьми” – смеётся он. “Вот в чём дело, понимаете? Люди часто говорят: 'Вы поедете с концертами туда и сюда, и тогда это закончится'. Но затем чуть позже начинают говорить: 'Да, и кстати, мы увеличили турне ещё на пять недель, потому что теперь вы стали продавать много альбомов и в этих странах! '”

Клифф немного рассказал о себе, говоря о том, что он планирует однажды приобрести собственный дом, но не сейчас: “Я живу со своими родителями. В любом случае, я практически не бываю дома, понимаете? Постоянно куда-то езжу. Нет никакого смысла в том, чтобы снимать какое-то место, которое бы пустовало всё время…Моя мечта – купить собственный дом. Надеюсь, однажды, у меня хватит на это денег”.

Кроме того, он немного говорил с Йоргеном о своих музыкальных предпочтениях. “Существует большая разница между тем, что мы слушаем и тем, что сами играем. Лично я слушаю много музыки, которая не является тяжёлой, к примеру «R.E.M.», ты слышал о них? Довольно мягкая, подверженная влиянию южной музыки, группа…Кроме того мне нравятся Питер Габриэл, «Roxy Music», а также старая музыка вроде «Thin Lizzy», «Blue Oyster Cult» и «Black Sabbath»…и панк-рок вроде «The Misfits»”.

Он мог бы сказать больше, но в этот момент «Металлика» позвали на саундчек и интервью завершилось. Впоследствии оказалось, что это было последнее интервью Клиффа.

Концерт прошел гладко, Джейм снова играл на гитаре, а Джон Маршалл вновь выполнял функции дорожного роуди. Список песен был типичен для «Металлика» 1986 года: «Battery», «Master Of Puppets», «For Whom The Bell Tolls», «Welcome Home (Sanitarium)», «Ride The Lightning», соло Клиффа, переходящее в «Whiplash», «The Thing That Should Not Be», «Fade To Black», «Seek And Destroy», «Creeping Death», «The Four Horsemen», гитарное соло Кирка, «Am I Evil?», «Damage, Inc.» и «Blitzkrieg».

После концерта в Стокгольме группа и команда дорожников разместилась в двух автобусах и грузовике, по отдельности покидая это место спустя несколько часов. Группа прилегла ко сну во время ночной поездки на пути к следующему концерту в Копенгагене, нелегкому занятию, потому как постелью им в основном служили койки, покрытые плитками пенопласта. Довольно долго гуляли слухи, что для того, чтобы разрешить вопрос, кому идти спать на кровати, которые были чуть более удобными, чем другие спальные места, Кирк и Клифф вытянули по одной карте из колоды карт. Но до настоящего момента никогда не подтверждалось официально, было ли это на самом деле.

“Это абсолютно верно” – подтверждает Кирк. “Это действительно было на самом деле, да. Просто ещё одна странная, ироническая выходка, которую судьба выплевывает тебе в лицо. Это было почти предвестником того, чему было суждено случиться”.

Клифф лёг на спальное место по правую сторону турового автобуса, рядом с окном. Автобус загромыхал по шведской местности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.