Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления и механизмы совершенствования преподавания






БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕНТР ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Информационное письмо

 

о проведении 22–23 октября 2014 г. Международной научно-практической

Интернет-конференции

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»

 

Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в высшей школе» продолжит обсуждение проблематики повышения качества преподавания, инициируемое Центром проблем развития образования на протяжении последних десяти лет.

Проведенные ранее Центром проблем развития образования научно-практические конференции продемонстрировали высокую активность профессорско-преподавательского сообщества в обсуждении актуальных вопросов деятельности вузов.

Проблемное поле конференции:

- нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе;

- гарантии качества в высшем образовании, аккредитация и лицензирование образовательной деятельности, сертификация систем менеджмента качества;

- теоретические и методологические основания повышения квалификации преподавателя вуза в условиях новых вызовов информационного общества, постоянного роста требований к качеству подготовки специалистов;

- стратегии управления процессом профессионального развития преподавателя и всего академического сообщества вуза;

- научно-методические разработки по развитию компетенций преподавателей вуза;

- опережающая подготовка специалистов для инновационной экономики страны и пути повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

- мировые и региональные рейтинги вузов и их роль в расширении экспорта образовательных услуг.

 

В рамках конференции планируется организация работы 4-х секций:

Секция 1. Направления совершенствования нормативно-правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе: отечественный и зарубежный опыт (модератор Самохвал В.В.)

· Роль нормативно-правового и научно-методического обеспечения в повышении эффективности учебной и педагогической деятельности.

· Новые задачи развития системы гарантии качества образования; аккредитация и лицензирование образовательной деятельности, сертификация систем менеджмента качества в вузе.

· Опережающая подготовка специалистов для инновационной экономики страны и пути повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда.

· Мировые и региональные рейтинги вузов, их связь с повышением качества образования, расширением экспорта образовательных услуг.

Секция 2. Направления и стратегии повышения квалификации преподавателя высшей школы (модератор Карпиевич Е.Ф.)

· Функции и направления образовательного консалтинга для преподавателей и студентов университетов.

· Модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности в учреждениях высшего образования.

· Управление профессиональным саморазвитием преподавателя.

· Анализ и оценка эффективности различных форм и методов профессионального роста: коучинг, интерактивный семинар, взаимные структурированные посещения, портфолио, написание научно-методической статьи, участие в конференции и т.д.

· Содержание и методическое обеспечение профессиональной адаптации молодых преподавателей высшей школы.

 

Секция 3. Контексты визуальных компетенций в университетском образовании (модератор Полонников А.А.)

· Визуализация образовательного знания: феномены, проблемы и следствия.

· «Другой (не тот)» студент: возможности образовательного взаимодействия.

· Педагогическое взаимодействие в условиях визуализации образования.

Секция 4. Медийная и/или информационная грамотность преподавателя (модератор Губаревич Д.И.)

· Информационный вызов образованию и перспективы развития медиаграмотности в университетском образовании.

· Подходы (базовые элементы) к определению медиаграмотности преподавателя и студента.

· Профессиональное развитие преподавателя в сфере медиаграмотности: обучение, критическое мышление, поведенческие навыки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.