Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин

Тема № 9. Сетевые технологии. Интернет. Основы языка HTML

Цель: Изучить основы компьютерных сетей, помочь студентам понять основы концепции и принципы создания компьютерных сетей, научить проводить поиск информации.

Формирование умений и навыков создания HTML-документа, вставки графических объектов в HTML-документ а также, привитие студентам практических навыков по разработке Web – страниц.

Задачи обучения: Формирование понятий о сетях, предпосылок и необходимости сетевого взаимодей­ствия компьютеров, об аппаратном и программном обеспечении, глобальных и локаль­ных сетях, топологии сетей и способах передачи данных, о базовых технологиях, протоколах и стандартах локальных сетей.

Формирование умении и навыков создания HTML-документа, вставки графических объектов в HTML-документ.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, кто не готов к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций: практические навыки, коммуникативные навыки.

Основные вопросы темы:

Мин

  1. Общие сведения о сетях, предпосылки и необходимость сетевого взаимодействия компьютеров.
  2. Аппаратное и программное обеспечения.
  3. Глобальные и локальные сети. Топология сетей.
  4. Обзор способов передачи данных.
  5. Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей.
  6. Глобальная сеть Интернет. Работа в Интернет.
  7. Работа с электронной почтой
  8. Основы HTML-документа.

9. Форматирование текста.

10. Использование HTML - списков. Списки определений.

11. Цветовая гамма HTML - документа.

12. Изображения в HTML - документе.

13. Таблицы.

 

 

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания: информационные технологии обучения.

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü решение ситуационных задач (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание для получения определенных навыков по решению типовых задач);

ü коммуникативные навыки оцениваются с помощью оценочного листа.

Самостоятельная работа студентов - 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

 

Задания:

1. Запустите программуInternet Explorer. 1.1. В адресную строку введите электронный адрес электронного правительства Республики Казахстан (www.e.gov.kz). В появившемся окне просмотрите последние новости медицины; 1.2. В адресную строку введите электронный адрес Казахского Национального Медицинского Университета (www.kaznmu.kz). Просмотрите информацию по своему факультету; 1.3. Для получения медицинской информации воспользуйтесь медицинскими поисковыми системами: а) Medline https://www.Medline.ru б) Medical World Search https://www.mwsearch.com/ в) MedNets https://www.mednets.com/ 1.4. Для получения медицинской информации воспользуйтесь медицинскими сайтами: а) www.zdorovie.ru б) www.med2000.ru в) www.genetics.ru г) www.cardioline.ru д) www.medicinform.ru 5 балл
2. Чтобы просмотреть ранее просмотренные Web–страницы выполните следующие действия: ¨ Нажмите на кнопку Журнал, расположенную на панели инструментов; ¨ В открывшемся окне кликните папку Сегодня; ¨ В появившемся списке выберите поисковую систему Mail.ru (Rambler, Yandex, Google); ¨ Выберите из списка любую ссылку. ¨ Закройте Журнал; Примечание: Если вы ищите информацию, найденную ранее, то необходимо выбрать в журнале дату пользования указанной информации. 5 балл
1. Создайте на Web-странице документ, под названием Student.html, которое будет содержать Ф.И.О. Демонстрационный пример: 1. Запустите текстовой редактор Блокнот (Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот). 2. Введите следующий текст: < HTML> < HEAD> < TITLE> kurs < /TITLE> < /HEAD> < BODY> ФИО< /BODY> < /HTML> 3. Сохраните этот документ под названием Student.html. 4. Для просмотра результата запустите Internet Explorer (Пуск – Программы - Internet Explorer). 5. Дайте команду Файл - Открыть. Щелкните на кнопку Обзор и откройте файл Student.html. 6. Просмотрите отображение документа HTML на Web-странице. 10 балл
2. Создайте Web-страницу с помощью тегов логического форматирования. Подсказка: 1. Создайте новый документ под названием Student1.html. 2. В последующих пунктах этого задания текст должен находиться между тегами < BODY> и < /BODY>. 3. Введите заголовок первого уровня, заключив его между тегами < H1> и < /H1>. Например: < H1> Заголовок < /H1>. 4. Заголовки второго, третьего и т.д. уровней задайте с использованием тегов: < H2> текст < /H2> < H3> текст < /H3> --------------------- < H6> текст < /H6>. 5. Сохраните документ и просмотрите его в браузере Internet Explorer. 10 балл
3. На Web-странице создайте список вашей группы. Примените в тексте различные шрифты, цвета, выделения, подчеркивания, курсивы и т.д. Отформатируйте текст. Подсказка: 1. Создайте новый документ под названием Student2.html. 2. Между тегами < BODY> и < /BODY> наберите список студентов вашей группы. 3. Введите перед каждой фамилией тег < FONT SIZE= “n”> < FONT COLOR= “цвет”> текст < /FONT>. Этот тег задает вывод текста по умолчанию увеличенным шрифтом и указанным цветом. 4. Используйте по своему усмотрению парные теги: < B> (полужирный шрифт) < /B>, < I> (курсив) < /I>, < U> (подчеркивание) < /U>, < S> (вычеркивание) < /S>. 5. Используя тег < BODY BGCOLOR= “RED”> задайте красный цвет фона. 6. Сохраните полученный документ. 7. Запустите программу Internet Explorer и просмотрите созданный документ. 20 балл
4. Создайте Web-страницу используя Маркированные списки. Демонстрационный пример: 1. Создайте новый документ под названием Student3.html. 2. Введите следующий текст: < html> < head> < title> Пример < /title> < /head> < body bgcolor=" #FFFFFF" TEXT=" black" LINK=" #00FF00" ALINK=" #00FF00" VLINK=" blue" > < OL TYPE=" 1" > < Font size=" 5" > < b> Модуль Информатика< /b> < /Font> < li> Информатика < li> Электронное правительство < li> Основы языка Delphi < /ol> < OL TYPE=" I" > < Font size=" 5" > < b> Модуль психиатрия < /b> < /Font> < li> Наркология < li> Психология < li> Психиатрия < /ol> < OL TYPE=" A" > < Font size=" 5" > < b> Модуль философия < /b> < /Font> < li> Философия < li> Социология < li> Основы права < /ol> < /html>. 3. Чтобы создать нумерованный список вставьте в документ тег < OL TYPE=" 1" > который начинает упорядоченный (нумерованный) список. 4. Вставьте в документ элементы списка, предваряя каждый из них тегом < li>. 5. Завершите список тегом< /OL>. 6. Для создания маркированных списков выберите тег < UL TYPE=" I" > ---- < /UL>. Для римских цифр: < OL TYPE=" I" > ------- < /OL>. Для латинских букв: < OL TYPE=" A" > ------ < /OL>. 20 балл
5. Создайте таблицу «Реализации фармацевтической фабрики «Биолит»» размером 6 х 9. Подсказка: 1. Используйте тег < TABLE BORDER= “10” WIDTH= “100%”>. 2. Введите строку < CAPTION ALIGN=“CENTER”> Реализация продукции фармацевтической фабрики «Биолит» < /CAPTION>.--------------------------3 балл 3. Первая строка таблицы должна содержать заголовки столбцов, определите его следующим образом: --------------------------------------------------------------3 балл < TR BGCOLLOR= “YELLOW” ALIGN= “CENTER”> Строка обозначается < TR> ------ < /TR> Столбец, ячейка < TH> текст < /TH> или < TD> текст < /TD>   Реализация продукции фармацевтической фабрики «Биолит»
Город Региональный представитель Наименование препарата Закупочная цена Количество Цена реализации
Алматы Алматова Аналгин      
Атырау Петров Баралгин      
Астана Иванов Асперин      
Шымкент Сидоров Бисептол      
Джамбул Айткулова Гентамицин      
Павлодар Шакирва Мукалтин      
Кокшетау Асанбаева Бромгексин      
Караганда Мырзакулова Димидрол      

4. Последующие строки таблицы определяются, предварением каждой из них тегом < TR> и помещением содержимого каждой ячейки после тега < TD>.

5. Завершите создание таблицы тегом < /TABLE>.

6. Сохраните этот документ под названием TABLE.html.-----------------------4 балл

10 балл
6. Создайте Web-страницу с изображением. Подсказка: 1. Для создания рисунка выберите рисунок с расширением jpg. bmp. gif и т.д. 2. Введите тег < IMG SRC= “pic1.jpg”> или укажите путь к рисунку < IMG SRC= “размещение файла\название рисунка. расширение ”>.----------------------5 балл 3. Задайте ширину рисунка, рамку равной 3 пикселям, и разместите его по правому краю Web-страницы, используя теги: < HSPACE= “n” VSPACE= “n”> 4. Создайте Web-страницу с двумя изображениями и текстом.---------------10 балл Демонстрационный пример: Поместите два рисунка рядом и снизу, напишите текст.-------------------------5 балл 20 балл
Итого 100 балл

 

Литература:

Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. М., 2001г.

2. Е.Якушина., Изучаем Интернет создаем Web – страничку. Санкт-Петербург – Москва- Харковь- Минск, 2001г.

3. С.В.Симанович., Информатика Базовый курс 2-е издание, Москва, Санкт-Петербург., 2004г.

3. И.Ф.Муштоватый., Самоучитель по работе в Интернете, Ростов-на Дону, 2001г.

4. Егоров А.Б., Золотарева Н.Н., Легкий самоучитель работы в Интернете, Санкт-Петербург, 2006г.

5. Уильям Хортон, Кэтрин Хортон., Электронное обучение: инструменты и технологии., Москва, 2005г.

6. Ларионов А.М., Майоров С.А., Новиков Г.И.. Вычислительные комплексы, системы, сети. Л., Энергоавтомиздат, 1987г.

7. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. М., АБФ, 1997г.

8. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М., Энергоавтомиздат, 1991г.

9. Шарф Ш. Д. HTML 3.2. Справочник-С.-ПБ., 1998.

10. Морис Б. HTML в действии-С.-ПБ., 1997

11. Гончаров М.В. Введение в Internet. Часть 7. Интернет для бизнесменов,

предпринимателей и банкиров.-М., 2001.

12. Под редакцией С.В.Симоновича. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов 2001, 640 с.

Перерыв - 10 мин

Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин

После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лабораторная работа №1. Тема № 9. Сетевые технологии




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.