Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин
Тема № 9. Сетевые технологии. Интернет. Основы языка HTML
Цель: Изучить основы компьютерных сетей, помочь студентам понять основы концепции и принципы создания компьютерных сетей, научить проводить поиск информации.
Формирование умений и навыков создания HTML-документа, вставки графических объектов в HTML-документ а также, привитие студентам практических навыков по разработке Web – страниц.
Задачи обучения: Формирование понятий о сетях, предпосылок и необходимости сетевого взаимодействия компьютеров, об аппаратном и программном обеспечении, глобальных и локальных сетях, топологии сетей и способах передачи данных, о базовых технологиях, протоколах и стандартах локальных сетей.
Формирование умении и навыков создания HTML-документа, вставки графических объектов в HTML-документ.
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, кто не готов к занятию, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: практические навыки, коммуникативные навыки.
Основные вопросы темы:
Мин
- Общие сведения о сетях, предпосылки и необходимость сетевого взаимодействия компьютеров.
- Аппаратное и программное обеспечения.
- Глобальные и локальные сети. Топология сетей.
- Обзор способов передачи данных.
- Базовые технологии, протоколы и стандарты локальных сетей.
- Глобальная сеть Интернет. Работа в Интернет.
- Работа с электронной почтой
- Основы HTML-документа.
9. Форматирование текста.
10. Использование HTML - списков. Списки определений.
11. Цветовая гамма HTML - документа.
12. Изображения в HTML - документе.
13. Таблицы.
Перерыв - 10 мин
Методы обучения и преподавания: информационные технологии обучения.
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
ü решение ситуационных задач (студент должен выполнить индивидуальное задание для получения определенных навыков по решению типовых задач);
ü коммуникативные навыки оцениваются с помощью оценочного листа.
Самостоятельная работа студентов - 50 мин
Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.
Задания:
1. Запустите программуInternet Explorer.
1.1. В адресную строку введите электронный адрес электронного правительства Республики Казахстан (www.e.gov.kz). В появившемся окне просмотрите последние новости медицины;
1.2. В адресную строку введите электронный адрес Казахского Национального Медицинского Университета (www.kaznmu.kz). Просмотрите информацию по своему факультету;
1.3. Для получения медицинской информации воспользуйтесь медицинскими поисковыми системами:
а) Medline
https://www.Medline.ru
б) Medical World Search
https://www.mwsearch.com/
в) MedNets
https://www.mednets.com/
1.4. Для получения медицинской информации воспользуйтесь медицинскими сайтами:
а) www.zdorovie.ru
б) www.med2000.ru
в) www.genetics.ru
г) www.cardioline.ru
д) www.medicinform.ru
| 5 балл
| 2. Чтобы просмотреть ранее просмотренные Web–страницы выполните следующие действия:
¨ Нажмите на кнопку Журнал, расположенную на панели инструментов;
¨ В открывшемся окне кликните папку Сегодня;
¨ В появившемся списке выберите поисковую систему Mail.ru (Rambler, Yandex, Google);
¨ Выберите из списка любую ссылку.
¨ Закройте Журнал;
Примечание: Если вы ищите информацию, найденную ранее, то необходимо выбрать в журнале дату пользования указанной информации.
| 5 балл
| 1. Создайте на Web-странице документ, под названием Student.html, которое будет содержать Ф.И.О.
Демонстрационный пример:
1. Запустите текстовой редактор Блокнот (Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот).
2. Введите следующий текст:
< HTML>
< HEAD>
< TITLE> kurs < /TITLE>
< /HEAD>
< BODY> ФИО< /BODY>
< /HTML>
3. Сохраните этот документ под названием Student.html.
4. Для просмотра результата запустите Internet Explorer (Пуск – Программы - Internet Explorer).
5. Дайте команду Файл - Открыть. Щелкните на кнопку Обзор и откройте файл Student.html.
6. Просмотрите отображение документа HTML на Web-странице.
| 10 балл
| 2. Создайте Web-страницу с помощью тегов логического форматирования.
Подсказка:
1. Создайте новый документ под названием Student1.html.
2. В последующих пунктах этого задания текст должен находиться между тегами < BODY> и < /BODY>.
3. Введите заголовок первого уровня, заключив его между тегами < H1> и < /H1>.
Например: < H1> Заголовок < /H1>.
4. Заголовки второго, третьего и т.д. уровней задайте с использованием тегов:
< H2> текст < /H2>
< H3> текст < /H3>
---------------------
< H6> текст < /H6>.
5. Сохраните документ и просмотрите его в браузере Internet Explorer.
| 10 балл
| 3. На Web-странице создайте список вашей группы. Примените в тексте различные шрифты, цвета, выделения, подчеркивания, курсивы и т.д. Отформатируйте текст.
Подсказка:
1. Создайте новый документ под названием Student2.html.
2. Между тегами < BODY> и < /BODY> наберите список студентов вашей группы.
3. Введите перед каждой фамилией тег
< FONT SIZE= “n”> < FONT COLOR= “цвет”> текст < /FONT>.
Этот тег задает вывод текста по умолчанию увеличенным шрифтом и указанным цветом.
4. Используйте по своему усмотрению парные теги: < B> (полужирный шрифт) < /B>, < I> (курсив) < /I>, < U> (подчеркивание) < /U>, < S> (вычеркивание) < /S>.
5. Используя тег < BODY BGCOLOR= “RED”> задайте красный цвет фона.
6. Сохраните полученный документ.
7. Запустите программу Internet Explorer и просмотрите созданный документ.
| 20 балл
| 4. Создайте Web-страницу используя Маркированные списки.
Демонстрационный пример:
1. Создайте новый документ под названием Student3.html.
2. Введите следующий текст:
< html>
< head>
< title>
Пример
< /title>
< /head>
< body bgcolor=" #FFFFFF" TEXT=" black" LINK=" #00FF00" ALINK=" #00FF00" VLINK=" blue" >
< OL TYPE=" 1" >
< Font size=" 5" > < b> Модуль Информатика< /b> < /Font>
< li> Информатика
< li> Электронное правительство
< li> Основы языка Delphi
< /ol>
< OL TYPE=" I" >
< Font size=" 5" > < b> Модуль психиатрия < /b> < /Font>
< li> Наркология
< li> Психология
< li> Психиатрия
< /ol>
< OL TYPE=" A" >
< Font size=" 5" > < b> Модуль философия < /b> < /Font>
< li> Философия
< li> Социология
< li> Основы права
< /ol>
< /html>.
3. Чтобы создать нумерованный список вставьте в документ тег < OL TYPE=" 1" > который начинает упорядоченный (нумерованный) список.
4. Вставьте в документ элементы списка, предваряя каждый из них тегом < li>.
5. Завершите список тегом< /OL>.
6. Для создания маркированных списков выберите тег < UL TYPE=" I" > ---- < /UL>.
Для римских цифр: < OL TYPE=" I" > ------- < /OL>.
Для латинских букв: < OL TYPE=" A" > ------ < /OL>.
| 20 балл
| 5. Создайте таблицу «Реализации фармацевтической фабрики «Биолит»»
размером 6 х 9.
Подсказка:
1. Используйте тег < TABLE BORDER= “10” WIDTH= “100%”>.
2. Введите строку < CAPTION ALIGN=“CENTER”> Реализация продукции фармацевтической фабрики «Биолит» < /CAPTION>.--------------------------3 балл
3. Первая строка таблицы должна содержать заголовки столбцов, определите его следующим образом: --------------------------------------------------------------3 балл
< TR BGCOLLOR= “YELLOW” ALIGN= “CENTER”>
Строка обозначается < TR> ------ < /TR>
Столбец, ячейка < TH> текст < /TH> или < TD> текст < /TD>
Реализация продукции фармацевтической фабрики «Биолит»
Город
| Региональный представитель
| Наименование препарата
| Закупочная цена
| Количество
| Цена реализации
| Алматы
| Алматова
| Аналгин
|
|
|
| Атырау
| Петров
| Баралгин
|
|
|
| Астана
| Иванов
| Асперин
|
|
|
| Шымкент
| Сидоров
| Бисептол
|
|
|
| Джамбул
| Айткулова
| Гентамицин
|
|
|
| Павлодар
| Шакирва
| Мукалтин
|
|
|
| Кокшетау
| Асанбаева
| Бромгексин
|
|
|
| Караганда
| Мырзакулова
| Димидрол
|
|
|
| 4. Последующие строки таблицы определяются, предварением каждой из них тегом < TR> и помещением содержимого каждой ячейки после тега < TD>.
5. Завершите создание таблицы тегом < /TABLE>.
6. Сохраните этот документ под названием TABLE.html.-----------------------4 балл
| 10 балл
| 6. Создайте Web-страницу с изображением.
Подсказка:
1. Для создания рисунка выберите рисунок с расширением jpg. bmp. gif и т.д.
2. Введите тег < IMG SRC= “pic1.jpg”> или укажите путь к рисунку < IMG SRC= “размещение файла\название рисунка. расширение ”>.----------------------5 балл
3. Задайте ширину рисунка, рамку равной 3 пикселям, и разместите его по правому краю Web-страницы, используя теги: < HSPACE= “n” VSPACE= “n”>
4. Создайте Web-страницу с двумя изображениями и текстом.---------------10 балл
Демонстрационный пример:
Поместите два рисунка рядом и снизу, напишите текст.-------------------------5 балл
| 20 балл
| Итого
| 100 балл
|
Литература:
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. М., 2001г.
2. Е.Якушина., Изучаем Интернет создаем Web – страничку. Санкт-Петербург – Москва- Харковь- Минск, 2001г.
3. С.В.Симанович., Информатика Базовый курс 2-е издание, Москва, Санкт-Петербург., 2004г.
3. И.Ф.Муштоватый., Самоучитель по работе в Интернете, Ростов-на Дону, 2001г.
4. Егоров А.Б., Золотарева Н.Н., Легкий самоучитель работы в Интернете, Санкт-Петербург, 2006г.
5. Уильям Хортон, Кэтрин Хортон., Электронное обучение: инструменты и технологии., Москва, 2005г.
6. Ларионов А.М., Майоров С.А., Новиков Г.И.. Вычислительные комплексы, системы, сети. Л., Энергоавтомиздат, 1987г.
7. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. М., АБФ, 1997г.
8. Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы. М., Энергоавтомиздат, 1991г.
9. Шарф Ш. Д. HTML 3.2. Справочник-С.-ПБ., 1998.
10. Морис Б. HTML в действии-С.-ПБ., 1997
11. Гончаров М.В. Введение в Internet. Часть 7. Интернет для бизнесменов,
предпринимателей и банкиров.-М., 2001.
12. Под редакцией С.В.Симоновича. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов 2001, 640 с.
Перерыв - 10 мин
Совместная работа студента с преподавателем - 25 мин
После выполнения практической части работы, преподаватель проверяет правильность и последовательность действий студентов, достигли они конечного результата. Затем преподаватель проводит опрос студентов с анализом темы. Выясняет практическое его применение.
|