Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поисковые системы. Поисковая система (Search engine) –этовеб-сайт, на котором вы можете найти интересующую вас информацию






Поисковая система (Search engine) – этовеб-сайт, на котором вы можете найти интересующую вас информацию, используя набор ключевых слов. Существует много типов поисковых систем, но большинство из них имеют четыре компонента, позволяющих искать информацию, организовывать ее и делать доступной для пользователя:

" Паук" (Spider): автоматизированная программа, которая путешествует по Интернет, обнаруживая веб-сайты или определенные веб-страницы и добавляя их в базовый список. Также известна под названиями бот и веб-краулер, программа скрыта от пользователя.

Индексирующая программа (Index program): программа, которая структурирует и организует информацию, сохраненную для веб-сайта, таким образом, чтобы вы могли ее найти. Индексирующая программа скрыта от пользователя.

База данных поисковой системы (search engine database): совокупность всей информации, которая может быть вам доступна для поиска, всегда скрыта от пользователя.

Интерфейс (interface): окно, которое вы видите; это то окно, где вы вводите ключевые слова, по которым хотите найти что-либо в Интернет.

Когда вы захотите использовать поисковую систему, вы найдете большой список поисковых систем, доступных во Всемирной Паутине. Для того, чтобы вы могли решить, какую именно систему лучше всего использовать, вам необходимо понимать различия между ними. Существуют три основных типа поисковых систем:

Поисковая система по метаданным (Meta Search Engine): исследует огромное количество сайтов поисковых систем и комбинирует для вас полученные результаты. Примерами поисковых систем по метаданным являются:

Yahoo!: https://ru.yahoo.com

MSN Search: https://search.msn.com

Alta Vista: https://www.altavista.com

Универсальная поисковая система (General Purpose Search Engine): поисковая система, охватывающая широкий спектр информации, удобная для поиска неспециализированной информации.Примерами универсальных поисковых систем являются:

Google: https://www.google.ru

Yandex: https://www.yandex.ru

Rambler: https://www.rambler.ru

Поисковый агент (Search Agents/Bots): программные инструменты для сложных условий поиска. Примеры:

Bot Spot: https://bots.internet.com

Copernic: https://www.copernic.com

Большинство сайтов поисковых систем имеют основную страницу, на которой есть текстовое поле для ввода ключевых слов по теме, материалы которой вы хотите найти. Вы вводите слово или слова, которые являются ключевыми в вашем поиске. Например, вы можете ввести история географических открытий в основное текстовое поле. Поисковая система выдаст вам все сайты, содержащие эти слова. По поиску история географических открытий в Google, будет более чем 11800 сайтов.

Результат поиска значительно зависит от поисковой системы и того, какие слова вы вводите для поиска. Например, если вы будете искать история географических открытий в поисковой системе AltaVista, вы получите чуть менее 23000 сайтов.

Большинство поисковых систем предлагают вам файлы помощи, дающие подсказки по поиску в данной системе. Не бойтесь использовать файлы подсказки. Они могут предложить примеры наиболее удачных способов поиска информации во Всемирной Паутине.

 

Основы HTML-документа

Специальные программы для просмотра электронных документов, созданных по правилам языка разметки HTML, называются браузерами. Сегодня существует большое количество самых разнообразных браузеров, из которых наибольшей популярностью пользуются три программы: Internet Explorer, Netscape и Opera. Можно назвать несколько основных возможностей браузера, благодаря которым Internet Explorer получил такую популярность;

· быстрый запуск программы;

· поддержка многих технологий, не реализованных или реализованных недостаточно в других браузерах (ActiveX, CSS1/CSS2, «плавающие фреймы» и др.)

· демократичность интерпретации HTML-кода (при загрузке документа, код которого содержит незнакомые конструкции и/или ошибки, Internet Explorer, в большинстве случаев, просто не выведет на экран часть, вызывающую затруднения; в то время как, например Netscape может отобразить структуру такого документа нарушенной или вообще ничего не вывести на экран монитора);

· полная интэграция с другими приложениями Microsoft, работающими под управлением OC Windows;

· возможность масштабирования графических изображений, открытых в отдельном окне.

Среди недостатков можно выделить:

  • нестабильность работы;
  • невысокую скорость загрузки информации.

HTML-это язык, который позволяет создавать почти все многообразие эффектов, которые вы можете увидеть во «Всемирной паутине». Однако в некотором смысле HTML ограничен, и тогда он зовет на помощь такие языки, как Java и CGI, которые могут привнести на страницу эффекты и функции, которые находятся за пределами возможностей HTML. HTML означает «язык разметки гипертекста»-Hyper Text Markup Language. HTML-это программный язык, который требует от пользователя следовать определенным правилам и использовать вполне определенные операторы. Ограниченность набора операторов уменьшает возможности языка и требует применения дополнительных средств. HTML-документ — это просто текстовый файл с расширением *.htm.

Структура HTML-документа

< html> < head> -------- текст заголовка ---------
< /head> --------- текст документа ---------< /html> Пример 1. < html> < head> < title> Пример 1 < /title> < /head> < body> Асанбаева Айнур Муратовна < /body> < /html>

Как видно из примера, вся информация о форматировании документа сосредоточена в его фрагментах, заключенных между знаками " < " и " > ". Такой фрагмент (например, < html> ) называется меткой (по-английски — tag, читается " тэг"). Большинство HTML-меток — парные, то есть на каждую открывающую метку вида < tag> есть закрывающая метка вида < /tag> с тем же именем, но с добавлением " /". Метки можно вводить как большими, так и маленькими буквами.

Раздел HTML определяет специфику документа, содержание которого будет интерпретироваться браузером. Раздел описывается тэгом контейнером < HTML> …< /HTML> и дает браузеру информацию о том, что документ разработан с помощью языка разметки HTML. Раздел HEAD выполняет функцию рабочего заголовка HTML-документа и является, по сути, «бойцом невидимого фронта». Тэги, указываемые внутри раздела, чрезвычайно важны и могут сильно влиять на внешний вид документа, но сами остаются незаметными глазу пользователя. Данному разделу сопоставлен парный тэг < HEAD> …< /HEAD>. Внутри раздела HEAD можно указывать следующие тэги HTML. Парный тэг < TITLE> …< /TITLE> предназначен для указания имени созданного электронного документа. Следует помнить, что под именем документа в данном случае имеется в виду не файловое наименование, а визуальный заголовок HTML-страницы. Раздел BODY является одним из самых важных компонентов любого HTML-докуманта, т.к. в нем располагается содержательная часть, которая выводится браузером на экран монитора пользователя. Раздел описывается парным тэгом < BODY> …< /BODY>, внутри которого размещается большинство существующих тэгов HTML. Форматирование текста В большинстве случаев мы посещаем интернет-сайты в поисках именно текстовой информации: статей и художественных произведений, новостей и технической документации и т.п. И от того, как оформлен текст, как он преподнесен посетителю, зависит многое в судьбе любого Web-сайта. Область работы с текстом в HTML включает в себя большое количество всевозможных тэгов, составляющих две основные группы: тэги логического и физического форматирования. В группу тэгов логического форматирования входят тэги, отображающие на экране монитора элементы документа таким образом, как установлено по умолчанию в спецификации языка разметки HTML. Переопределить их параметры или свойства нельзя, за исключением использования стилевых шаблонов CSS и обособления тэгами физического форматирования. Результат действия разных тэгов логического форматирования визуально может совпадать, ибо основное их предназначение заключается в логическом акценте отдельных элементов HTML. Тэги физического форматирования позволяют разработчику HTML-документа визуально изменять текст, варьируя его параметры и значения. Другими словами, тэги физического форматирования предназначены для выделения отдельных тестовых фрагментов различными способами, установленными автором документа. Тэги логического форматирования

При использовании логических стилей автор документа не может знать заранее, что увидит на экране читатель. Разные браузеры толкуют одни и те же метки логических стилей по-разному. Некоторые браузеры игнорируют некоторые метки вообще и показывают нормальный текст вместо выделенного логическим стилем. Вот самые распространенные логические стили.

 

Атрибут Функция
< EM>... < /EM>   От английского emphasis — акцент. наклонный шрифт (аналог < i>...< /i>)
< STRONG>... < /STRONG>   От английского strong emphasis — сильный акцент. жирный шрифт (аналог < b>...< /b>) Использвается для демонстрации образцов сообщений, выводимых на экран программами.
< CODE>... < /CODE>   Рекомендуется использовать для фрагментов исходных текстов. Текст отображается как код или формула (чаще всего как шрифт Courier)
< SAMP>... < /SAMP>   От английского sample — образец. Рекомендуется использовать для демонстрации образцов сообщений, выводимых на экран программами.
< KBD>... < /KBD>   От английского keyboard — клавиатура. Рекомендуется использовать для указания того, что нужно ввести с клавиатуры. текст отображается моноширинным жирным шрифтом
< VAR>... < /VAR>   От английского variable — переменная. Рекомендуется использовать для написания имен переменных.
< P>... < /P>   Такая пара меток описывает абзац. Все, что заключено между < P> и < /P> , воспринимается как один абзац.

 

Метки < Hi> и < P> могут содержать дополнительный атрибут ALIGN (читается " элайн", от английского " выравнивать"), например:

· ALIGN=”left”-значение параметра, принятое по умолчанию: текста выровнен по левому краю.

· ALIGN=”center”-текст располагается посередине окна браузера.

· ALIGN=”right”-выравнивание текста по правому краю.

· ALIGN=”justify”-выравнивание по ширине окна браузера.

< H1>... < /H1> — < H6>... < /H6>

Метки вида < Hi> (где i — цифра от 1 до 6) описывают заголовки шести различных уровней. Заголовок первого уровня — самый крупный, шестого уровня, естественно — самый мелкий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.