Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступенька 42-ая.






Как вы уже могли понять, html не слишком функционален, его возможности весьма ограничены. Из-за этого ему уже много лет предрекают скорую смерть, как стандарту веб, однако, он до сих пор жив и будет жить, скорее всего, еще долго. В чем же причина: он очень прост в изучении и эксплуатации, любой человек может освоить html. Но куда же деваться от недостатков? Для этого разработчики стандарта ввели в html тэги, при помощи которых мы можем встраивать в наш html-документ различные объекты, а также можем привязывать к html-документу другие технологии (CSS, Javascript и т.д.), при помощи которых наш документ становится динамичным. Но обо всем по порядку.

Итак, представьте себе елочку, которую вы принесли в свой дом под новый год. Html подобен такой елочке. Но елочку надо нарядить. Что мы для этого можем сделать – покрасить ветки, навесить мишуру – мы весьма ограничены без дополнительных средств для украшения нашей елки (html).

Итак, я говорила, о том, что мы можем встраивать объекты в нашу страницу. Один тэг для вставки объекта в страницу мы уже знаем < img>, вводя его в код нашего документа, мы указываем броузеру подгрузить картинку на нашу страницу. Т.е. < img> позволяет нам повесить на нашу елку шарик. Но шарик не является частью елки, это посторонний объект. А тэг < img> в данном случае играет роль веревочки, при помощи которой мы присоединяем шарик (картинку, объект) к елочке (html).

Вы должны понимать, что картинки, это не единственное, что мы можем повесить на нашу елочку. Кроме картинок мы можем включить в наш документ музыку, другой документ, flash-анимацию, апплеты, клипы и многие другие объекты.

Какие объекты, кроме картинок, мы уже умеем включать в наш документ? Это другие документы, мы научились их внедрять в наш документ при помощи тэга < iframe>.

Как же быть с остальными объектами, как же их вешать на нашу елочку, внедрять в наш документ? Для общего внедрения объектов в наш документ существует тэг < object>, этот тэг достаточно многофункционален, и обо всех тонкостях его применения и свойствах я вам рассказывать не буду, надеясь, что вы сами потом поближе познакомитесь с ним при помощи спецификации по HTML, однако, в приличном обществе принято представлять людей друг другу при первом знакомстве, поэтому позвольте вас немного ознакомить с тэгом < object>, полагаю, что вы не будете возражать:), но для начала немного вспомним пройденное ранее.

Итак, вы уже знакомы с тэгом < img>. Напишем код для вставки картинки в наш документ:

 

      < img src=" sobaka.jpg" alt=" тут был большой любитель сосисок" >

 

Это вам все знакомо – src - указывает, где находится изображение, которым будет подменен тэг < img>, alt – альтернативное описание, на всякий случай, если картинка не загрузится, тогда мы увидим его.

То же самое мы можем сделать при помощи тэга < object>, подгрузить картинку в наш документ.

 

      < object data=" sobaka.jpg" type=" image/jpeg" > тут был большой любитель сосисок < /object>

 

Теперь будем по обычаю разбираться, что к чему.

Атрибут data указывает местоположение данных для объекта, в нашем случае он указывает на то, где лежит подгружаемая картинка. Атрибут type указывает тип содержимого для данных, указанных в data, т.е. он указывает броузеру с каким типом объекта он имеет дело, в нашем случае это image – изображение, картинка, jpeg – тип картинки (изображения). Текст, который мы заключили в тэг < object> < /object>, ваш посетитель увидит, если броузер не сможет отобразить ваш объект – картинку.

Что, если мы хотим подгрузить другой объект (не картинку, а допустим какой-либо видеоклип)? Наши действия аналогичны, указываем местоположение данных объекта, и тип данных:

 

      < object data=" film.mpeg" type=" application/mpeg" > здесь была фильма < /object>

 

Как видите, все не так уж сложно. Но на этом возможности и функции тэга < object> не ограничиваются. С помощью него мы можем сделать альтернативную генерацию объектов: это, допустим, когда ваш фильм (клип) не загрузился, вы можете указать, чтобы вместо него подгрузился клип с другого адреса, можете указать, что если и другой клип не подгрузится, чтобы вместо него подгрузилась картинка, и т.д. И это далеко не все, что вы можете сделать при помощи тэга < object>, но, как я говорила, наше знакомство с ним в данном учебнике будет кратким и обзорным, более тесно и серьезно познакомиться с < object> вам поможет спецификация (официальная документация по HTML), где наиподробнейшим образом расписаны все возможности применения < object> в ваших документах. А пока что наш с вами путь лежит на следующую ступеньку, где мы продолжим наш разговор об объектах и их внедрении в наш документ.

 

Главная / Html / Учебник по Html. Ступенька 43-ая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.