Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-поисковые системы на пространстве WWW






Информационно-поисковые системы в Интернет на пространстве WWW бывают различных типов.

Первым классификационным признаком поисковых служб является способ организации пополнения базы данных о документах сети. Поэтому признаку системы делятся на каталоги и поисковые машины.

Под каталогом принято понимать информационно-поисковую систему, предназначенную для поиска и просмотра информации содержащейся в иерархически упорядоченной базе данных по Интернет-ресурсам. В основе каталога лежит база данных (рубрикатор) документов, информация в которую заносится человеком. Под поисковой машиной мы будем понимать информационно-поисковую систему, предназначенную для поиска и просмотра информации содержащейся в индексированной базе данных. В отличие от каталогов, поисковые машины исследуют Сеть с целью пополнения своих баз данных документов. В настоящее время наметилась тенденция к созданию так называемых гибридных поисковых систем, которые сочетают в себе функции как каталога, так и поисковой машины.

Второй способ классификации поисковых служб – классификация по глубине охвата ресурса. По данному признаку системы делятся на глобальные и локальные. Глобальные каталоги и поисковые машины действуют на всем пространстве WWW. Это означает, что все документы WWW потенциально могут попасть в базу данных такой информационно-поисковой системы. В качестве примеров глобальных каталогов можно привести Yahoo < яхо> (www.yahoo.com), а в качестве примеров поисковых машин – Altavista < альтависта> (www.altavista.com). К сожалению, русскоязычных глобальных поисковых систем нет.

В локальных информационно-поисковых системах поисковое пространство является частью пространства WWW и, следовательно, не все документы этого ресурса могут попасть в базу данных таких систем. Примером локальных каталогов служат российские каталоги «Русский медицинский сервер» (dir.rusmedserv.com), Каталог сайтов «Referal.ru» (referal.ru), Инернет-справочник свободного Рунета «Freedom.ru» (www.freeedom.ru). В качестве локальных поисковых машин, действующих на пространстве РУНет, следует назвать Арогt (www.aport.ru), Rambler (www.rambler.ru) и Яndeх (www.yandex.ru). Очевидно, что сужение информационно-поискового пространства снижает результаты поиска.

Кроме того, некоторые сайты Интернет располагают собственными механизмами поиска (в пределах данного сайта). На сайте БелГУ имеется ссылка «поиск» по разным подразделениям университета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.