Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоменеджмент руководителя.






Самоменеджмент – реальная помощь менеджеру в его профессиональной деятельности, позволяющий рассчитать время работы, делать свое дело с минимальными затратами и с высокой эффективностью. Руководитель должен критически оценить свои возможности и потенциалы, выяснить, что ему не хватает в работе – коммуникабельности, знаний, рассудительности, смелости и т.д. Только если он честно определит свой потенциал, то станет возможным двигаться далее и выстроить дальше свою уникальную технику самоменеджмента. И тут перед ним раскрываются множественные аспекты – правильная работа с информацией, тайм-менеджмент, коммуникабельность, устойчивость к стрессу, различные физические упражнения, планирование рабочего дня.

Тайм – менеджмент или планирование. Доказано, что если руководитель полностью планирует свой рабочий день, то время, затраченное на профессиональную деятельность, уменьшается на 20%. Итак, этот процесс начинается с планирования своей карьеры – чего хотелось бы достигнуть и какими путями. Далее идет стратегическое планирование – на 5 лет, потом на год, на квартал, на месяц и на день. Руководитель в процентном соотношении должен определить, сколько времени он сегодня потратит на работу с информацией, сколько на переговоры, коммуникацию с подчиненными, обдумывание важных решений. Но есть еще два немаловажных фактора: руководитель должен также отводить время для чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть изначально спрогнозированы и коммуникация – а именно – делегирование полномочий.

Делегирование полномочий. Руководитель, если передает часть работы своим подчиненным, выигрывает вдвое. Во-первых, он освобождается от работы, получая бесценное время, а во-вторых – коллектив работает намного продуктивнее, поскольку понимает, что на него возложена ответственность и что их руководитель ему доверяет.

Работа руководителя – это постоянные стрессы, недосыпы, напряжение. Есть маленький свод правил, исполнение которых, позволяет ему приходить на работу отдохнувшим и в хорошем настроении: никогда не делайте работу дома, уделяйте своей семье выходные, ложитесь пораньше, ведите здоровый образ жизни.

50. (2) Самоменеджмент руководителя.

Самоменеджмент – реальная помощь менеджеру в его профессиональной деятельности, позволяющий рассчитать время работы, делать свое дело с минимальными затратами и с высокой эффективностью.

Сущ. 2 пути развития повышения эффективности и производительности труда:

1. Самосовершенствование (самоорганизация, улучшение методов работы, овладение тайм-менеджментом, повышение эффективности коммуникации, информационного обеспечения, выбор оптимального стиля управления);

2. Делегирование полномочий – постановка целей, наделение ресурсами, ответственностью сотрудников для решения организационных задач.

Принципы делегирования полномочий:

1) Фиксированная ответственность

2) Соответствие прав и ответственности

3) Принцип передачи ответственности на максимально низкий уровень предприятия

4) Отчётность по отклонению

Делегировать можно бумажную работу. Нельзя: руководство сотрудниками, мотивация персонала, особо важные задачи. Необходимо заниматься анализом свободного времени.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.