Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов






Конфликт – столкновение противоположных целей, интересов, взглядов, позиций, мнений.

Полезные и вредные. Считали, что конфликты нежелательны – приводят к ухудшению отношений – первые школы управления. Современные, что конфликты – способ выявления и решения проблем.

Причины внутриличностного конфликта: цели, которые ставит перед собой человек, как положительные, так и отрицательные. Конфликт стремления-стремления: поступил в организацию А и в организацию Б. две цели – положительные и противоположные. Конфликт стремления-избегания: подходит к желаемой цели, понимает, что это не та цель, которая ему нужна. Конфликт избегания-избегания: конфликт человека, который выбирает из двух целей: бросить нелюбимую работу или стать безработным.

Ролевой конфликт. Между человеком и конкретной роли: рабочий был лидером неформальной группы, его повышают в должности, начинает конфликтовать со своими коллегами. Межролевой: человек не может успешно выполнить свои роли: успешный менеджер не справляется с ролью отца или мужа. Внутриролевой: чтобы быть начальником, надо быть суровым, жестоким, а подчиненные думают иначе.

Межличностный– противоречие м/д интересами 2х личностей с применением некорректных форм борьбы. Причины – особенности характера своего оппонента – считают участники конфликта. На самом деле источники конфликта – индивидуальные различия (образование, воспитание, характер, темперамент); коммуникационные проблемы, связанные с дефицитом и качеством получаемой информации; различия в целях и несовместимость ролей; конфликт, обусловленный организационными изменениями (введение третьей смены, сокращение части сотрудников).

Стратегии разрешения межличностных конфликтов: стратегия проигрыш-проигрыш: обе стороны идут на уступки и приходят к компромиссу; выигрыш-проигрыш: чистая американская стратегия – стороны четко разделены на своих и чужих, взаимодействие между ними происходит в атмосфере победы или поражения, обе стороны рассматривают предмет спора только со стороны своих интересов. Выигрыш-выигрыш – не идут на компромисс, находят самое лучшее решение.

Между личностью и группой: конфликт работника и рабочей группы, например. Горизонтальный, когда работник не соблюдает групповых норм поведений – перевыполняет разрешенную в группе норму выработки; вертикальный – между менеджером и группой – менеджер принимает непопулярное решение, не учитывает интересы подчиненных.

Межгрупповой– конфликт интересов отдельных групп, подразделений. Формы: конфликт между формальной и неформальной организацией или группой; конфликт между штабным и линейным персоналом: причиной может быть то, что линейные руководители более консервативные, отвечающие за свои объекты, а штабные более прогрессивные, стремятся больше к изменениям, реформам.

Функциональный: м/д подразделениями: взаимозависимость задач – причина.

Иерархический: м/д средним и высшим уровнями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.