Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы процесса принятия управленческих решений. Методы принятия управленческих решений






Этапы:

1.осознание потребности в принятии упр. решений. Возникает когда получаются результаты, не соответствующие поставленным плановым целям.

2.диагностика проблемы: симптомы проблемы, сбор информации по проблемы и ее симптомы.

3.формулировка критериев принятия решения, определить все ограничения, которые будут влиять на решения.

Ограничения: - внутренние факторы, внешние факторы - законы, конкуренты

4.определение альтернатив: Главная задача – не упустить из вида лучшие варианты.

5.оценка альтернатив. Надо найти лучший вариант.

6.выбор оптимальной альтернативы.

7.реализация управленческого решения. Надо наладить обратную связь – процесс получения информации о выполнении.

Методы принятия управленческих решений

Групповые методы принятия управленческих решений.Метод Дэльфи.В 1950 разработан.

1 этап: формируется группа экспертов, которые не общаются друг с другом, изолированы.

Второй: каждый эксперт дает предложение по решению проблемы.

Третий: предложения обобщаются и каждый эксперт получает сводный отчет мнений экспертов анонимно. После этого каждый эксперт может изменить свое мнение, скорректировать его и отдать снова. Это продолжается до тех пор, пока определенное мнение не наберет большинство.

Достоинство – анонимность. Недостаток: отсутствие научной базы и слишком много времени.

Метод мозгового штурма предложен Осборном, американским ученым. Его основа – ликвидация барьеров для развития творческих идей. Набирается группа из 4-15, оптимально из 7-12 человек. Люди должны быть с разным образованием, темпераментом, специальностями. От 15 мин до часа все участники под руководством эксперта предлагают идеи. Задача эксперта – создать атмосферу непринужденности. Лучшие идеи отбираются экспертами.

Правила проведения мозгового штурма: запрет критики, поощрение высказываний, стимулирование вопросами, фокусирование на проблему.

На самом деле этот метод открыл Сократ, а Осборн его видоизменил.

 

40.Формы власти и способы её реализации; сильные и слабые стороны различных форм власти. Баланс власти.

Власть – возможность влиять на поведение людей. Френч и Рэйвен разработали удобную классификацию основ власти:

1.ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ.

Слабая: почти невозможно поддерживать эффективный контроль при умеренных затратах, так как усиливается стремление людей сознательно обманывать организацию. Мах можно добиться посредством страха.

Сильные: Когда у человека замирает сердце от страха, это происходит потому, что напрямую угрожают его фундаментальной потребности - выживанию или защищенности. Методика принуждения, как правило, сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него.

2.ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ.

Слабая: часто бывает непросто определить, что же сочтут вознаграждением. Деньги и более престижная должность не всегда способны произвести впечатление на человека и повлиять на его поведение.

Сильная: Чтобы влиять на поведение, вознаграждение должно восприниматься как достаточно ценное.

3.ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ.

Слабая: Если специалист окажется не прав, тогда руководитель больше не будет разумно следовать его совету. Специалисты, например, иногда годами пытаются завоевать авторитет у линейных руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно.

Сильная: Личность может использовать экспертную власть в организации, когда он имеет информацию или идеи, которые помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение.

4.ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера).

Слабая: высокая цена отдельных ошибок менеджера из-за отсутствия демократических процедур контроля за его деятельностью

Сильная: Джон П. Коттер отмечает: " Как правило, чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше он или она проявляют уважение к этому руководителю.

5.ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ.

Слабая: сегодня многие молодые рабочие меньше расположены признавать авторитеты, другие все еще выполняют то, что велит им их начальство. У сотрудников не стимулируется творческий подход к работе, так как он не вписывается в бюрократические установки

Сильная: Традиция -- привлекательный инструмент. Она обладает огромным преимуществом -- безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность.

Основные методы реализации власти:

- информирование подчиненных, передача необходимых сведений

- поставка задач, отдельные поручения

- убеждение, разъяснение подчиненным

- воспитание

- привлечение подчиненных к принятию решений

- поощрение, признание заслуг, похвала

- индивидуальная беседа

- обсуждение на совещании

- наказание, поощрение, критика

- личный пример

- осуществление различных форм контроля, оценка деятельности подчиненных

Баланс власти — это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя.

Эффективно работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать в грубой, приказной форме. Властные полномочия менеджер может осуществлять с помощью различных средств: поощрения подчиненных; наложения на них взысканий; авторитета собственных профессиональных знаний; своих личностных достоинств. Кроме того, действенным средством является наделение подчиненных ограниченными и контролируемыми менеджером полномочиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.