Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад Файоля в развитие теории управления.






«Общее промышленное управление» 1916 года – главная книга Файоля. Основные направления: создал универсальную теорию управления, пригодную для всех сфер деятельности; объектом исследования было высший уровень управления.

Особенности теории Файоля:

• Его теория пригодна для всех видов и сфер деятельности

• Объектом исследования является высший уровень управления (руководство)

Вклад А.Файоля в развитие теории управления:

• первым сформулировал 14 универсальных принципов управления, пригодных для любого бизнеса;

• первым представил управление, как процесс, состоящий из этапов и выделил 5 направлений;

• классифицировал 6 видов операций для любых предприятий.

6 универсальных операций Файоля.

1. Технические операции: их значение велико в любой отрасли. Без знаний технологий производства, оборудований невозможно управлять любым предприятием.

2. Коммерческие операции: процветание любого предприятия зависит не только от технических, но и от коммерческих операций. Нужно сбывать продукцию.

3. Финансовые операции: привлечение денежных средств из всех источников и эффективное их использование.

4. Страховые операции. Цель – максимальное снижение рисков, спокойствие персонала.

5. Учетные операции: ведение бухгалтерского учета, статистики.

6. Административные операции.

Функции (что): направление деятельности предприятия или этапы процесса управления.

Принципы (как): то, как руководитель должен действовать в той или иной ситуации.

14 универсальных принципов управления А.Файоля:

1. Разделение труда. Повышается производительность и эффективность.

2. Власть и ответственность. Власть – это возможность влиять на поведение людей. У руководителя должны сочетаться авторитет власти и личный авторитет. Каждый человек должен нести ответственность за выполнение/невыполнение обязанностей.

4 уровня ответственности:

• Технический (оборудование, программное обеспечение).

• Коммерческая (правильность расчетов, качество работы).

• Управленческая (регистрация отработанного времени, составление графику работы подчиненных, контроль выполнения).

• Человеческие отношения (поддержания благоприятного климата в офисе, обучение сотрудников, поддержка).

3. Дисциплина.

4. Единоначалие. Каждый работник должен подчиняться только одному руководителю.

5. Единство руководства. Один руководитель на одном уровне деятельности.

6. Подчинение частных интересов общественным. Интересы предприятия важнее.

7. Вознаграждение персонала. Оно должно обеспечивать справедливую оплату выполненной работы; оно не должно приводить к крайностям, выходящих за пределы разумного.

8. Централизация. Это система управления, при которой руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий. Децентрализация – полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

+ централизации: устранение дублирования функций и работ, максимальная концентрация производства, согласованность принимаемых решений.

- централизации: слишком длинная коммуникация, решения принимаются долго, руководители низового звена отстранены от принятия высоких решений.

+ децентрализации: решения принимаются быстро менеджерами, обладающими максимальной информацией и наиболее близкими к клиентам, улучшается квалификация и заинтересованность менеджеров низового звена.

- децентрализации: ниже согласованность принимаемых решений, дублирование работы, выше оплата руководителям низового и среднего звена.

9. Иерархия.

10. Порядок. Это не дисциплина. Порядок материальный (каждая вещь на своем месте): снижение трудозатрат, борьба с хищением; социальный порядок, цель: самые лучшие сотрудники, профессионалы.

11. Справедливость.

12. Постоянство состава персонала.

13. Инициативность. Творческая атмосфера, заинтересованные сотрудники, думающие об усовершенствовании продукции, услуг.

14. Единство персонала. Дух коллективизма надо поддерживать, атмосферу командной работы. Не злоупотреблять письменной формой общения. Еще нужно общаться устно.

5 функций управления:

1. Планирование. Любой план основывается на: а) ресурсах предприятия; б) на достигнутом уровне текущих операций (оборот, выпуск продукции, ассортимент, прибыль, выручка); в) на возможности будущего.

Черты плана: единство плана; непрерывность планирования; определенность по времени; гибкость; точность плана.

Качества менеджера для планирования: искусство управления людьми; активность; нравственное мужество; прочность положения руководителя (человеку нужно время, чтобы зарекомендовать себя).

2. Процесс организации: обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами (деньги, сырье, лицензии); построение организационной структуры управления.

3. Руководство. Искусство руководителя основано на глубоком знании персонала, устранении неспособных, знании трудовое законодательство, умение подавать хороший пример. Не занимайтесь мелочами – надо делегировать полномочия, поручать сотрудникам.

4. Координирование – согласование всех операций, соизмерение затрат с результатами деятельности. Признаки координации: каждая служба работает в согласии с остальными. Все подразделения знают, чем занимаются другие службы и готовы им оказывать помощь. Планы всех подразделений согласованы между собой.

Признаки отсутствия плана: все службы не интересуются работой других служб, между ними полная изоляция. Никто не думает об общих интересах.

5. Контроль. Его цель: выполнение плана, достижения цели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.