Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента






 

Советы по вопросам, связанным с темпераментом. Факты, которые психологу-консультанту необходимо знать о психологии темперамента. Природный и социально обусловленный тип темперамента человека. Проявление темперамента человека в когнитивных процессах и в практической деятельности. Возможность коррекции свойств темперамента человека. Типичные проблемы темперамента. Действия психолога-консультанта в случае жалобы клиента на повышенную эмоциональную возбудимость. Рекомендации клиенту при обнаружении у него проблем, связанных со скоростью реакции. Проведение консультирования в том случае, если клиент жалуется на несовместимость своего темперамента с темпераментами других людей. Рекомендации клиенту, если его жалоба касается психологической напряженности, возникающей в работе и в общении с людьми. Действия психолога-консультанта в случае, когда клиент жалуется на слабость своей нервной системы.

Общие рекомендации по коррекции черт характера. Устойчивость и изменчивость черт характера человека. Возрастные особенности развития черт характера и связанные с этим практические рекомендации по их коррекции.

Советы по развитию воли. Факты, которые надо знать и учитывать, давая рекомендации по развитию воли у детей раннего возраста. Практические советы по укреплению воли у детей дошкольного возраста, проблемы, которые здесь могут возникнуть и способы их решения.

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера. Понятие о первичных и вторичных деловых чертах характера. Особенности развития первичных и вторичных черт характера,

их взаимосвязь. Оптимальное время, когда необходимо начинать формировать у ребенка первичные деловые черты характера. Действия, предпринимаемые в том случае, если к определенному периоду жизни первичные деловые черты характера у ребенка еще не сформировались. Условия успешного развития деловых черт характера. Трудности, связанные с изменением черт характера, препятствующих активному формированию деловых качеств человека. Системная организация черт характера человека, необходимость комплексного подхода к их коррекции.

Советы по развитию коммуникативных черт характера. Умения и навыки общения, в которых проявляются коммуникативные черты характера человека. Рекомендации по развитию коммуникативных черт характера, связанных с правильным восприятием и пониманием людей. Жизненно полезные привычки, которые позволяют человеку правильно воспринимать и оценивать людей. Оценка ситуации общения. Выбор подходящих для нее стилей и приемов общения. Эмпатия и рефлексия как коммуникативные черты характера, их значение и совершенствование в процессе общения.

Консультирование по потребностно-мотивационным проблемам. Понятие мотивации, мотива и потребности. Разнообразие интересов и потребностей человека – важное условие его физического и психологического благополучия. Выявление и оценка мотивационных проблем клиента, роль и место тестирования в этом процессе. Основные мотивационные проблемы клиента психологической консультации, вероятные причины и типичные проявления этих проблем. Отсутствие у клиента интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков, способы решения этой проблемы. Отсутствие у клиента серьезных жизненных планов, пути решения данной проблемы. Дефицит стремления человека к достижению определенных целей, способы его ликвидации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.