Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус Христос, Вождь Человеческий






 

Глава I.

1. Евреи, потомки Израиля, совершили столь ужас­ные грехи, что земля содрогнулась, и боги на небесах рыдали,

2. Ибо они подвергли нескончаемым истязаниям и затем убили Иссу, великую душу, в которой обитала Божественная Душа.

3. Чтобы даровать всем благо и изгнать все грешные помыслы из умов людских, Душа Божественная сошла в него.

4. И чтобы принести мир, счастье и Божью любовь грешникам и напомнить им о бесконечном милосердии Бога, сошла Она.

5. Так говорят купцы, пришедшие в эту страну из земли Израиля.

 

Глава II.

1. Племена Израилевы жили на весьма плодородных землях, которые давали два урожая в год. И были у них стада овец и коз. Делами же своими греховными вызва­ли они гнев Божий.

2. И потому Бог отнял у них все богатства и отдал их в рабство фараону, могущественному правителю Егип­та.

3. Фараон бесчеловечно угнетал потомков Израиля. Он заковал их в цепи, покрыл их тела ранами, лишил их крова и взвалил на них тяжелую работу,

4. Дабы они вечно пребывали в страхе и не считали себя свободными людьми.

5. Сыны Израилевы, таким образом впав в крайнюю нужду, молили Отца Вселенной, Спасителя своих праот­цев, и просили Его о милосердии и помощи.

6. В это время знаменитый своими завоеваниями, бо­гатый фараон, чьи дворцы были построены руками рабов, стал правителем Египта.

7. У фараона было два сына. Младшего из них звали Моса. Он был сведущ в науках и искусствах.

8. И был он мил всем, благодаря своему доброму нраву и состраданию к страждущим.

9. Он видел, что потомки Израиля терпят крайние лишения, но не теряют веры в Отца Вселенной и не начинают поклоняться множеству малых богов египтян.

10. Моса уверовал в единого Бога.

11. Учителя-жрецы израильтян убедили Мосу в том, что если он упросит своего отца, правителя-фараона, помочь их сотруженикам, то это приведет ко всеобщему благу.

12. Когда Моса передал это прошение своему отцу, тот весьма рассердился и стал еще пуще угнетать своих подданных как рабов.

13. Но через короткое время Египет посетил великий мор, который начал убивать малого и старого, богатого и бедного. Правитель-фараон подумал, что боги разгне­вались на него и что был он тем наказан.

14. И тогда Моса сказал отцу, что это Отец Вселен­ной наказал египтян, явив милость Свою бедным угнетенным подданным.

 

Глава IV.

1. Всевышний Бог, Отец Вселенной, из великого со­страдания к грешникам пожелал появиться на земле в образе человека.

2. Тот Воплотившийся явился как некая душа, отде­лившаяся от Высочайшей Души, Которая не имеет ни начала, ни конца и Которая превыше всего.

3. [Он] сошел, чтобы показать, как душа может со­единиться с Богом и познать вечное блаженство,

4. И принял облик человеческий, чтобы собственной жизнью показать, как может смертный достичь правед­ности и отделить душу от бренного тела, дабы обрести бессмертие и отправиться на те небеса Отца Вселенной, где пребывает вечное блаженство.

5. [Он] появился как невинный младенец в земле Из­раиля. Ребенок стал устами Отца Вселенной, объясняя преходящую природу тела и славу души.

6. Родители этого младенца были бедны, но очень набожны и высокого происхождения. Они презрели мирские блага, дабы прославлять имя Божье и славу Его, и верили, что Господь Вселенной посылал им страдание лишь затем, чтобы испытать их.

7. Господь Вселенной благословил этого первенца, вознаграждая их за терпение, и послал его для спасения грешников и исцеления недужных.

8. Этот божественный ребенок был назван Исса. Еще в детстве он убеждал людей быть преданными единому Господу Вселенной и почитать Его, а грешников - оста­вить дела греховные и покаяться.

9. Отовсюду приходили люди, чтобы послушать мудрые речи из уст этого ребенка, и сыны Израиля единодушно провозглашали, что бесконечная милосердная Высшая Душа, не ведающая ни начала, ни конца, пребывает в нем.

10. С течением времени Исса вступил в свой трина­дцатый год. Израильтяне, согласно национальному обычаю, женились в этом возрасте. Родители его жили подобно простым домохозяевам.

11. В их скромном жилище стало шумно с приходом богатых и знатных людей. Каждый желал видеть Иссу своим зятем.

12. Исса не желал жениться. Он уже тогда просла­вился своими проповедями о природе Бога. И когда ему предложили жениться, он решил тайно покинуть отчий дом.

13. В то время он в помыслах своих горячо желал достичь совершенства, преданно служа Господу, и изучать религию с теми, кто уже достиг просветления.

14. Он оставил Иерусалим, присоединился к группе купцов и отправился в земли Синда [долина нижнего Инда, Южный Пакистан], где те обычно скупали товары для последующей продажи в разных странах.

 

Глава V.

1. Он (Иисус) в возрасте четырнадцати лет пересек северный Синд и вступил на священную землю ариев...

2. Когда он в одиночестве странствовал по земле пя­ти рек [Пенджаб], его чудные черты, лицо, дышащее по­коем, и высокое чело позволили набожным джайнам уз­нать в нем того, кто обрел милость Господа.

3. И они приглашали его остановиться в их храмах. Но он не принял их приглашений, потому что в то время не желал привлекать к себе какого-либо внимания.

4. В должное время он пришел на родину Джаган-натха, страну смертной игры Вьясы-Кришны, и стал учеником браминов. Он был любим всеми, и там он на­чал читать, изучать и толковать Веды. (Выражение " смертная игра" обозначает действия бога, который играет некую роль, - например, принимает смертную форму, которая начинается с рождения и заканчивается смертью, - преследуя определенную цель, как воплощения Кришны. - Прим. англ. пер. " Современный город Варанаси (Бенарес). В то время Иисус остановился у придорожного водоема возле Ка­була омыть руки и ноги и немного отдохнуть. Этот водоем сущест­вует и поныне. Он известен как " Пруд Иссы". В честь того события на этом месте ежегодно устраивают празднества. Об этом упоми­нается в арабской книге " Тарик-А-Аджхан").

 

Далее он шесть лет прожил в Раджагрихе, Каши и прочих святых местах. Затем он отправился в Капилавасту, место рождения Господа Будды.

Прожив шесть лет с буддийскими монахами, он по­знал пали и начал изучать буддийские писания...

Оттуда он совершил путешествие по Непалу и Гима­лаям,... а затем двинулся на запад.

Позднее он достиг Персии, где процветали учения Заратустры...

...Вскоре слава о нем разошлась повсюду...

Итак, он вернулся на родину в возрасте двадцати де­вяти лет и стал проповедовать слово мира своим угнетенным соотечественникам.

Его преподобие лама сказал:...спустя три или четыре года он [Иисус] оставил свое тело; оригинальный текст на пали был составлен как из описаний тибетцев, которые встречали его в то время, так и из описаний купцов, которые своими собственными глазами наблюдали его рас­пятие, совершенное по указу правителя страны.

Несомненно, что если все научные мнения, имеющие хождение в различных местах относительно пребывания Иисуса в Индии, собрать и опубликовать в одной книге, то получился бы ценный документ.

 

 

Глава Четвертая. легенды востока

 

Николай Рерих. Выдержки из книг " Алтай - Гималаи", " Сердце Азии" и " Гималаи" с подлинными тек­стами о святом Иссе

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.