Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS). Эффект Храповика.






Понятие общего экономического равновесия разработано Л. Вальрасом сформулировал основные условия струк­турного соответствия спроса и предложения товаров, количе­ственно описал взаимосвязь между ключевыми экономически­ми параметрами производства и обмена в рамках простейшей аукционной схемы.

Модель «Совокупный спрос – совокупное предложение AD – AS» Это «базовая», «основная»макроэкономическая модель рынка товаров и услуг.

Макроэкономическое равновесие: модель «AD — AS»

На этом графике представлены три варианта возможного макроэкономического равновесия, т.е. такого состояния экономики, когда весь произведенный национальный продукт полностью куплен (национальный доход равен совокупным расходам). Точка Е1 — это равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, т.е. без инфляции. Точка Е2 — это равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии, близком к полной занятости. Точка Е3 — это равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией.

ЭФФЕКТ ХРАПОВИКА - Суть эффекта " храповика" заключается в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары, услуги и ресурсы. Сокращение совокупного спроса может не сопровождаться снижением цен, особенно в течение короткого периода времени. Цены на товары, услуги и ресурсы сохраняются стабильными. Использование термина " эффект " храповика" в зарубежной экономике связано с понятием " храповик", означающим механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.