Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XXx. Полеты на вертолетах






 

510. Полеты на вертолетах в целях перевозки пассажиров выполняются с посадками на аэродромы (посадочные площадки). При выполнении авиационных работ разрешается производить посадки на площадки, подобранные с воздуха.

511. На аэродромах, могут оборудоваться специальные площадки с отдельным стартом для вертолетов. На контролируемом аэродроме, для взлета или посадки вертолета с разрешения органа ОВД, может использоваться любая часть ВПП

512. Командиру вертолета, допущенному к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, при принятии решения на вылет по ПВП разрешается использовать посадочные площадки заказчика в качестве запасных при наличии для них инструкций по производству полетов.

513. Решение на вылет вертолета для выполнения авиационных работ без запасного аэродрома может быть принято если прогнозируемые видимость и высота нижней границы облаков в районе авиационных работ не ниже минимума командира вертолета для полетов по ПВП.

514. Перед запуском двигателя (двигателей) вертолета предметы, которые могут быть увлечены потоком воздуха от несущего винта, должны быть удалены от концов лопастей на расстояние не менее одного диаметра несущего винта.

515. Запуск и опробование двигателя (двигателей) с включением несущей системы разрешается производить только при полном составе летного экипажа. На площадках, специально оборудованных швартовочным креплением, а также на палубах морских (речных) судов при обеспечении надежной швартовки запуск и опробование двигателя (двигателей) с включением несущей системы разрешается командиру вертолета, бортмеханику или лицам ИАС, прошедшим специальную подготовку.

516. При рулении вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта.

517. Перед каждым взлетом выполняется контрольное висение в целях определения возможности и выбора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления.

При взлете с ВПП с возможным интенсивным образованием снежных (пыльных) вихрей, а также с ВПП с каменистым покрытием проверка тяговых и центровочных характеристик может производиться в процессе взлета по–самолетному. В этом случае длина ВПП должна обеспечивать приземление вертолета с пробегом при прекращении взлета.

518. При выполнении авиационно–химических работ, учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом.

519. При висении или перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

1) до препятствий – половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;

2) до других воздушных судов – двух диаметров несущего винта;

3) до препятствий над палубами морских (речных) судов, приподнятыми платформами и другими специальными площадками – согласно РЛЭ вертолета

520. Перемещение на высоте до 10 м выполняется, если состояние грунта или конструкция вертолета не позволяют производить руление.

521. Висение и перемещение на высоте до 10 метров разрешаются при видимости не менее 500 м и высоте облаков не ниже 50 м независимо от минимума командира вертолета.

522. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешаются при условии, если:

1) место стоянки определено для этих целей в инструкции по производству полетов (аэронавигационном паспорте) аэродрома;

2) вертолет не создает препятствий взлетам и посадкам других воздушных судов;

3) обеспечиваются требования пункта 519 настоящих Правил;

4) несущие винты не создадут пыльного или снежного вихря, приводящего к потере визуального контакта с наземными ориентирами.

523. При наборе высоты и заходе на посадку должен быть обеспечен запас высоты над препятствиями не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле – на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

524. Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно, выполняется после ее наземного осмотра одним из членов экипажа и определения прочности и пригодности поверхности для посадки.

525. При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполняются в режиме висения согласно требованиям РЛЭ вертолета под руководством одного из членов экипажа.

526. Работы, требующие использования режима висения вертолета вне зоны влияния воздушной подушки, а также взлет и посадка на площадках, подобранных с воздуха в сложной по рельефу местности или в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, выполняются с полетной массой, позволяющей маневрирование в режиме висения вне зоны влияния воздушной подушки.

527. При наличии на посадочной площадке снега (пыли) принимаются меры, исключающие или уменьшающие возможность образования снежного (пыльного) вихря.

528. В случае образования снежного (пыльного) вихря при рулении перед зависанием на взлете экипаж раздувает снег (пыль) струёй от несущего винта до появления устойчивой видимости наземных ориентиров. При посадке на заснеженную (пыльную) площадку зависание выполняется вне зоны влияния воздушной подушки на высоте, обеспечивающей надежный контакт с наземными ориентирами. Продолжать снижение и производить посадку разрешается при постоянном визуальном контакте с наземными ориентирами.

529. В случае потери видимости наземных ориентиров при висении экипаж выводит вертолет из зоны вихря вверх. Висение, взлет и посадка в снежном (пыльном) вихре при отсутствии видимости наземных ориентиров не выполняются.

530. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта.

531. В горной местности разрешается прокладывать маршрут полета по ущельям, минимальная ширина которого на высоте полета должна быть не менее 500 м и обеспечивать, в случае необходимости, возможность разворота на 180°. Минимальное расстояние от концов лопастей несущего винта до склонов гор при выполнении разворота должно быть не менее 50 м.

532. В полете при встрече с метеоусловиями ниже установленного минимума или опасными явлениями погоды командиру вертолета, имеющему соответствующий допуск, разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается без технического обслуживания при метеоусловиях, соответствующих минимуму экипажа вертолета, после выполнения предполетного осмотра вертолета (согласно РЛЭ) и записи его результатов в бортовой журнал.

533. При наличии на части ВПП производственного дыма или явлений погоды, ухудшающих видимость до значения ниже минимума, взлет или посадка вертолета разрешаются в той части ВПП, где метеоусловия соответствуют минимуму экипажа вертолета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.