Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа исследования






КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

По дисциплине: Управление общественными отношениями

На тему: «Сравнение образа главного героя в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и фильме Андрея Тарковского «Сталкер»»

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса, 312 группы, очной формы обучения, специальности «Связи с общественностью», Малышева Анастасия Игоревна

Руководитель: Зав. кафедрой, доцент, к.пс.н. Моисеенко Наталья Владимировна

 

Саратов 2011

Программа исследования

Тема контент - анализа: «Сравнение образа главного героя в произведении Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» и фильме Андрея Тарковского «Сталкер»».

Проблема экранизации литературных произведений волнует многих любителей книг. С одной стороны хочется еще раз погрузиться в мир произведения, испытать снова те ощущения и эмоции которые тревожили и волновали во время прочтения, увидеть «наяву» любимых героев. Но с другой — боязно в очередной раз разочароваться в неудавшейся попытке режиссеров воссоздать события книги, передать ту неповторимую атмосферу созданную автором, и так полюбившуюся читателям.

Если для некоторых экранизированная книга, представляет интерес как самобытное произведение, то для многих первостепенное значение имеет непосредственное сходство фильма с первоисточником.

Братья Стругацкие во времена, теперь называемые застоем, имели совершенно неподвластную уму популярность. Писали они американского типа фантастику, ею восторгались. В том числе и очень умные люди. Такие как Тарковский.

«Пикник на обочине» и «Сталкер» язык не поворачивается назвать первоисточником и экранизацией, настолько они отличаются.

Сценарий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести. Стругацкие переписывали сценарий неоднократно, в результате последняя версия, использованная для фильма, не имела почти ничего общего с первой. От Аркадия и Бориса Натановичей остались только фамилии в титрах. Всё остальное — новое.

Собственно в фильме от книги остался только образ Зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие Сталкера, как проводника в Зоне.

Действие Стругацких происходило в США. У Тарковского место действия — Россия. У Стругацких — боевик, у Тарковского — притча. Полностью другая история. Другие герои. А также появились спутники Сталкера — писатель и учёный.

Мастерство Тарковского проявляется и здесь — просто крупный план, просто пейзаж заштатной промзоны говорят больше, чем слова.

Термин «Сталкер» устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В контексте книги Сталкер — это человек, который, нарушая запреты, проникает в Зону и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем зарабатывает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрел смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях.

Категорией контент-анализа является образ главного героя в «Пикник на обочине» и фильме «Сталкер», снятого по данной книге.

Целью является сравнение образа главного героя в книге и экранизации этой книги.

Задачей контент-анализа является изучение книги и фильма, где представлен главный герой.

Для изучения данного вопроса использовались фильм «Сталкер» А. Тарковского и книга Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».

Стругацкие — Аркадий и Борис, советские писатели, соавторы, сценаристы, классики современной научной и социальной фантастики. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, изданная впервые в 1972 году.

Андрей Арсеньевич Тарковский — выдающийся советский кинорежиссёр и сценарист. «Сталкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.

Временной период:

1972 год - «Пикник на обочине»;

1979 год - «Сталкер».

Конструирование категориальной сетки:

Для построения сетки необходимо определить 3 единицы:

1. Единица анализа:

1) признак материала: авторская журналистика;

2) суждения, отражающие образ главного героя:

а) эмоциональные:

- отрицательные;

- положительные;

- нейтральные.

б) смысловые:

С1 – черты характера

С1-1 добрый

С1-2 смелый

С1-3 сочувствующий

С1-4 безразличный

С1-5 эмоциональный

С1 -6 вспыльчивый, агрессивный

С1 -7 алчный

С2 – внешность

С3 – профессиональная компетенция

С4 – вредные привычки

С4-1 курение

С4-2 алкоголизм

С5 – отношение к семье

2. Единица счета: предложения, содержащие единицу анализа.

3. Единица контекста: герой, высказавший суждение, характеризующее главного героя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.