Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятия торговли






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание

для самостоятельной работы по теме «Анализ и планирование оборота розничной торговли»

для студентов 3 курса спец. 080301, 65 «Коммерция (торговое дело)»

Очной формы обучения

Красноярск 2009


 

 

Рецензенты: к.э.н., доц. Суслова Ю.Ю., к.э.н., доц. Берг Т.И.

 

Анализ и планирование оборота розничной торговли: задание для самостоятельной работы по дисц. «Экономика предприятия» для студентов 3 курса спец. 080301, 65 «Коммерция (торговое дело)» очной формы обучения / сост. Н. ИЛобачева, Н. М. Логинова.; КГТЭИ. – Красноярск, 2009. – 21 с.

 

Протокол №8 от 14.09.08

 

И.о. зав. кафедрой

экономики и планирования Т.И. Берг

Ó Красноярский государственный

Торгово-экономический институт, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Общие указания  
     
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия торговли «Глория»  
     
2. Задание для самостоятельной работы по теме «анализ и планирование оборота розничной торговли»  
     
3. Объяснительная записка  
     
  Библиографический список  
     
  Приложение  

 


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Самостоятельная работа выполняется студентами очной формы обучения спец. 080301, 65 «Коммерция (торговое дело)» на 3 курсе. Самостоятельная работа является составным элементом учебного процесса по дисциплине «Экономика предприятия» и имеет важное значение.

Целью выполнения самостоятельной работы является:

ü закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний по курсу «Экономика предприятия»

ü овладение студентами методикой экономического анализа изучаемых показателей торгового предприятия.

Задачами выполнения самостоятельной работы является:

ü закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний по теме «Оборот розничной торговли»

ü анализ оборота розничной торговли предприятия в отчетном году и анализ влияния факторов на его изменение;

ü планирование оборота розничной торговли по общему объему, периодам года и товарным группам на основе проведенного анализа

ü написание объяснительной записки, в которой должны быть сделаны выводы по результатам анализа и планирования оборота розничной торговли предприятия, и их иллюстрация графиками, диаграммами, мероприятия и рекомендации по его увеличению на предприятии на перспективу.

 


КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

Общество «Глория» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

В соответствии с Уставом часть чистой прибыли, размер
которой определяется Общим собранием, распределяется пропорционально
количеству долей, которыми владеют участники. Порядок и сроки выплаты
чистой прибыли определяется Общим собранием. Кроме того, необходимо
отметить, что прибыль направляется на обновление товарного ассортимента, на
цели НИОКР, совершенствование материально-технической базы
функционирования деятельности общества и другие затраты возмещаемые за
счет прибыли.

Основной целью деятельности ООО «Глория» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.

Достижение поставленных целей происходит посредством осуществления следующих видов деятельности, что следует отнести к основным функциям предприятия:

· розничная и оптовая торговля потребительскими товарами;

· маркетинговая, торговая, коммерческая и инвестиционная деятельность;

· выпуск и реализация пищевой продукции, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

· оказание посреднических услуг предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам.

Общество вправе осуществлять и иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ. Отдельные виды деятельности при наличии лицензии.

Согласно Уставу предприятия высшим органом общества является общее собрание его участников, которое может быть очередным и внеочередным. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

· определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединенных коммерческих организациях;

· изменение Устава общества;

· внесение изменений в учредительный договор;

· образование исполнительных органов общества и досрочного прекращения их полномочий;

· утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

· принятие решения о распределении чистой прибыли общества между его участниками;

· учреждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;

· принятие решения о реорганизации (ликвидации) общества и др.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором (единым исполнительным органом общества), который подотчетен и избирается общим собранием участников общества на 3 года.

Режим работы данного предприятия ежедневно с 9.00 до 20.00 с перерывом на обед с 14.00 до 15.00. Общая площадь ООО “Глория” 450, 8 м2, в том числе торговая - 200 м2.

Благоприятное расположение предприятия способствует увеличению количества покупателей магазина, а именно близость центральной дороги и остановки общественного транспорта, удобные подъездные пути. Однако отсутствие парковки в отличие от крупного близлежащего конкурента является отрицательной чертой исследуемого магазина, так как покупателей в настоящее время интересует широкий ассортимент предоставляемых дополнительных услуг.

Особенностью ООО «Глория» является то, что оно реализует товары повседневного спроса, то есть основные покупатели - это жители близлежащих домов. Основную долю потребителей составляют лица со средним доходом, а именно - пенсионеры, студенты, рабочие.

Задание 1. Проанализировать основные показатели деятельности предприятия, представленные в таблице 1

Таблица 1 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Глория» за анализируемый период

Показатели   Единицы измере­ния Прошлый год Отчетный год Отклонение (+; -) Темп измене­ния, %
А Б        
1. Оборот розничной торговли без НДС тыс. руб. 14502, 0 16231, 0    
2. Торговая площадь м2        
3. Оборот розничной торговли на 1 кв.м торговой площади тыс. руб./м2        
4. Среднесписочная численность работников всего чел.          
в т.ч. работников ТОП чел.        
5. Производительность труда одно-го среднесписочного работника тыс. руб./чел.        
Производительность труда одного среднесписочного работника ТОП тыс. руб./чел.        
6. Фонд заработной платы тыс. руб. 695, 2   +116, 0  
7. Уровень фонда заработной платы %          
8. Среднемесячная заработная плата 1 работника тыс. руб.          
9. Коэффициент соотношения средней заработной платы и производительности труда          

Продолжение таблицы 1

А Б        
10. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 889, 0 839, 5    
11. Фондоотдача          
12. Фондоемкость          
13. Фондовооруженность          
14. Коэффициент эффективности использования основных фондов [          
15. Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб.   3547, 5 +1630, 0  
16. Время обращения оборотных средств дни        
17. Скорость обращения оборотных средств обороты        
18. Коэффициент участия оборотных средств в обороте          
19. Коэффициент рентабельности оборотных средств          
20. Валовая прибыль          
· сумма тыс. руб.        
· уровень % 24, 12   +1, 28  
21. Издержки обращения          
· сумма тыс. руб.        
· уровень %   11, 87 -0, 03  
22. Прибыль (убыток) от продаж          
· сумма тыс. руб.        
· рентабельность продаж %        
23. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб.   - - - -
24. Проценты к получению тыс. руб. - - - -
25. Проценты к уплате тыс. руб. - - - -
26. Прочие доходы тыс. руб. - - - -
27. Прочие расходы тыс. руб. 20, 0 24, 0    
28. Прибыль (убыток) до налогообложения          
· сумма тыс. руб.        
· рентабельность предприятия %        
29. Отложенные налоговые активы тыс. руб. - - - -
30. Отложенные налоговые обязательства тыс. руб. - - - -
31. Текущий налог на прибыль тыс. руб.   521, 5 +101, 0  
32. Чистая прибыль (нераспределенная), убыток отчетного года          
· сумма тыс. руб.        
· рентабельность конечной деятельности %        

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.