Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология составления диагностической беседы.






Требования Основные приемы установления контакта
1.Сформулировать цель беседы. 2.Составить план (целевые вопросы). 3.Подготовить «поддерживающие» вопросы. 4.Определить способы регистрации (магнитофон, бланки записи, кодировка ответов, условные обозначения). 5.Создать благоприятную обстановку (место, время и т.д.). 6.Обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия. 7.Уметь владеть собой (педагогический такт). 8.Следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями и особенностями речи.   1.Деловые, естественные взаимоотношения. 2.Учет интересов и потребностей собеседника. 3.Учет событий (объектов), имеющих эмоциональный характер.
При формулировке и постановке вопросов
ПРЕДПОЧИТАТЬ ИЗБЕГАТЬ
Вопросы: 1.в косвенной форме; 2.в определительной форме; 3.краткие максимально понятные собеседнику; 4.достижение определенной цели каждым вопросом. 1. Ставить вопрос в «лоб», имеющий малораспростра- ненные слова, и слова с двойным значением; 2.формулировок, на которые могут быть шаблонные ответы; 3.формулировок, внушающих определенные ответы; 4.слов, вызывающих определенное отрицательное (положительное) отношение. Неэтично затрагивание интимных сторон личности самого собеседника

11. Характеристика опросных методов исследования в психологии. Опрос – сбор первичной информации путем постановки стандартизированной системы вопросов (применяется в социологии, психологии, педагогике и других исследованиях) методики опросов подразделяются на два основных типа: анкетирование и интервьюирование. Анкетирование широко используется в педагогических исследованиях. Анкета представляет собой опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов. Используется для получения каких-либо сведений о том, кто ее заполняет, а также при изучении мнений больших социальных групп. Анкеты бывают открытые (свободные ответы отвечающего), закрытые (выбор ответа из предлагаемых) и смешанные.

Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Различают два вида интервью: свободные (не регламентированные темой и формой беседы) и стандартизированные (по форме близкие к анкете с заранее данными вопросами). Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов, складывающейся эмоциональной атмосферой4 уровень получаемой информации – богатством и сложностью ответов.

 

ОСНОВНОЙ МЕТОД ЕГО ВАРИАНТ
Наблюдение Внешнее (наблюдение со стороны) Внутреннее (самонаблюдение) Свободное Стандартизированное Включенное Сторонее
Опрос Устный Письменный Свободный Стандартизированный
Тесты Тест-опросник Тест-задание проективный





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.