Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






В целом, дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС:

-способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

-способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК- 9).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- особенности взаимодействия в условиях образовательного пространства в современных условиях;

- варианты и особенности коммуникативного поведения участников образовательного процесса с учетом этнокультурной принадлежности;

- основные факторы, определяющие создание условий для организации толерантного взаимодействия в поликультурной образовательной среде;

 

уметь:

- адекватно взаимодействовать с субъектами поликультурного образовательного пространства;

- разрешать конфликты и предотвращать возникновение напряжения во взаимодействии участников образовательного процесса;

- применять в образовательном процессе знания этнокультурных особенностей субъектов образовательного пространства;

 

владеть:

- современными методами исследований в области психологии межличностного взаимодействия в образовательной среде;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики особенностей проявления межэтнической напряженности в условиях образовательного пространства;

- современными технологиями формирования и создания условий для развития субъектов образовательного пространства в поликультурной образовательной среде.

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.

Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекция Практические занятия Самостоятельная работа  
  Этнопсихология как междисциплинарная область знаний 1.1. Понятие этнопсихологии и смежные научные дисциплины. 1.2. Актуальность изучения этнопсихологии в современном обществе.             Выполнение самостоятельных домашних заданий
  Этнопсихология в образовательном пространстве 2.1. Понятие образовательного пространства и значение культуры в его формировании 2.2. Поликультурная образовательная среда   2-3        
  Феноменология этнопсихологии 3.1. Понятия «этнос», «нация», «культура», «народ». 3.2. Психология межэтнических отношений   4-5        
  Основные направления этнопсихологических исследований 4.1. История становления этнопсихологии 4.2. Психологические теории в этнопсихлогии   6-7        
  Особенности межгруппового восприятия межэтнических отношений в образовательном пространстве 5.1.Понятие этноцентризма и возможные поведенческие особенности 5.2.Этнические стереотипы и их проявление в образовательном пространстве 5.3.Социально-психологические феномены в межэтнических отношениях   8-9        
  Межэтнический конфликт в образовательном пространстве 6.1.Понятие конфликта и его структурные составляющие 6.2.Классификации межэтнических конфликтов в образовательной среде 6.3.Возможности разрешения межэтнических конфликтов в образовании   10-11        
  Психологические особенности адаптации к новой культурной среде 7.1.Понятие адаптации, особенности адаптации и аккультурации в новых образовательных условиях. 7.2.Факторы, влияющие на адаптацию в новой культурной образовательной среде. 7.3.Межкультурная сензитивность и актуальность ее формирования   12-13        
  Возможности формирования и развития толерантной личности в условиях поликультурной образовательной среды 8.1.Подходы к формированию и развитию толерантной личности 8.2.Методы и технологии развития толерантности   14-15        
                Экзамен

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.