Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудности общения






Task 1. Render the text into English.

Task 2. Write a summary of the text in English.

Дислексия – это нарушение психо-физиологических процессов, заключающееся в трудности освоения человеком чтения и правописания.

Чтение, как известно, требует быстрой и точной визуальной отработки текста. Специалистами доказано, что у людей, страдающих дислексией, значительно снижена чувствительность зрительных и слуховых раздражителей, что влияет на их способность читать и писать правильно.

В жизни дислектики встречались бы в огромном количестве, если бы не их возможность компенсировать свои недостатки другими талантами.

В самом деле, есть множество примеров талантливых людей с дислексией, о недугах которых не мог даже подозревать.

В том случае, когда дислексия выявляется в раннем детстве, правильное воспитание способно направить ребенка на развитие сильных сторон его натуры.

Хорошим примером этого является история жизни скульптора Огюста Родена. Отец Родена заметил слабые успехи сына в учебе в раннем возрасте, но его достаточно яркие художественные способности. Поэтому он оставил свои планы на академическое обрасзование сына, а вместо этого направил все усилия на развитие его феноменального художественного дара.

Вместе с тем, скульптору до самой смерти необходим был личный секретарь, чтобы помогать писать письма.

Существует большое количество талантливых людей, вошедших в историю, которые, как теперь полагают, страдали дислексией. Например, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Александр Великий, Томас Эдисон, и это лишь некоторые из них.

Их успех показывает, что трудности в обучении чтению не трагический пожизненный приговор, и очень часто идет рука об руку с талантом.

Таким образом, наблюдая за ребенком с раннего возраста и поощряя в нем развитие других способностей, мы можем устранить или сгладить проблемы с чтением и письмом.

(rudocs.exdat.com)

TEXT 4

ЧЕРНЫЕ ЯЩИКИ «ПРАВИЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».

Task 1. Render the text into English.

Task 2. Write a summary of the text in English.

О существовании синдрома раннего детского аутизма мир узнал сравнительно недавно – в середине нашего века. Вскоре ученые установили, что частота рождения таких детей относительно постоянна – 3-6 на 10 тысяч рождений. Правда, мальчишек-аутистов раза в 3-4 больше. Настораживает, что эти дети могут родиться в любой семье, вне зависимости от места проживания, наличия или отсутствия тяги к спиртному у родителей или уровня их интеллектуального развития. В организме такого ребенка есть генетическая предрасположенность к недугу, а будет ли она реализована, зависит от многого.

Первые тревоги родители испытывают, когда их малышу уже 2, 5-3 года. С ребенком нет не только вербального контакта, но и резко ограничен физический: поймать его взгляд просто невозможно. И все же шок от известия, что ребенок необучаем и можно сразу оформлять инвалидность, не проходит долго. Его всегда считали здоровым и не без заметных способностей, а тут...

Обследования нервной системы детей-аутистов подтвердили, что все они здоровы. Оценка педиатров – «все близко к норме». И, тем не менее, их «особость» видна с рождения. Ребенок не откликается даже на свое имя. Бесцельно передвигаясь по комнате от предмета к предмету, малыш всегда старается сохранить максимальную дистанцию между собой и миром. Они редко просятся на руки.

Вялость мышц, неспособность держать нужную позу, координировать движения рук и глаз, конечно, пугают. Однако массаж, лекарства делают свое дело – вскоре ребенок начинает, как все, вставать, ходить. То, что он не просит помощи ни словом, ни жестом, не реагирует на боль от падения, часто вызывает у родителей оптимистичную характеристику: малыш с характером. Увлеченность ребенка серьезной музыкой, стихами, сказками как бы компенсирует в их глазах другие его неудачи.

Такой ребенок никогда не идет на компромисс, никогда не спрашивает и не отвечает. Увлечения блестящими предметами, привязанность к воде, пускание мыльных пузырей – его характерное занятие».

Самая легкая форма аутизма у детей выражается следующим образом. Аутичные дети очеь ранимы. Музыка, конструирование – их страсть. Они педантично пристрастны к порядку. Это «правильные» дети, и их оценивают как обычных детей, но с задержкой умственного развития. Социальный прогноз для них наиболее благоприятный.

Медиками в ходе исследования выявлено, что существует более тридцати факторов возникновения аутизма. Считается, что аутизм – это недостаточность нервной системы, обусловленная патологией беременности и родов. Картина зарождения недуга полная драматизма. Если сильные и длительные отрицательные эмоции, превышающие индивидуальный порог, обрушиваются на женщину и плод во время беременности, они вызывают пластические изменения в структурах мозга.

Но не стоит преувеличивать фактор врожденности. Ребенок – это открытая система, поддающаяся воздействию даже при значительных отклонениях. Опыт работы с аутистами западных психологов подтверждает это. «Там» дети с таким диагнозом вполне преодолевают университетский конкурс. А 20-30 процентов имеют даже работу. Ходят слухи, что около пяти процентов персонала компьютерного магната Билла Гейтса – тоже аутисты. Считают, что отечественные методы социальной адаптации аутистов расходятся с иностранными только в материальном плане. За рубежом в таких центрах задействован значительный персонал. У них ребенок ни минуты не остается один. Наши аутисты, как и все мы, существуют на фоне кризиса. Необходимые им ноотропные препараты чрезвычайно подорожали. Как следует выходить из положения пока не ясно. Правда, у нас есть сторонники лечения методами психотерапии. Лекарства, конечно, не самоцель, но без них, скорее всего, не обойтись. Они снимают страхи, успокаивают, налаживают работу мозга. На этом фоне эмоциональная коррекция идет быстрее.

В Москве есть определенные подразделения, занимающиеся проблемами аутизма. Они работают в Институте коррекционной педагогики, в Центре лечебной педагогики, в Центре психологической защиты детей. Есть даже лечебная группа верховой езды на базе ипподрома. Но, к сожалению, в стране отсутствует развитая система помощи аутичным детям, способная решать сложные социальные задачи. И хотя вырастить таких детей здоровыми и счастливыми нынешнее общество пока не способно, оно все же обязано хотя бы адаптировать их к нашей реальности.

(К. С. Лебединская, О. С. Никольская, Е. В. Баенская и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм /.— М.: Просвещение, 1989.— 95 с.)

 

TEXT 5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.