Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идентификация одаренных детей






Task 1. Render the text into English.

Task 2. Write a summary of the text in English.

Зарубежная статистика: интеллектуально одарены 2% детей, с повышенными умственными способностями –15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Для того, чтобы выявить одаренного ребенка, нужно: определить, что такое одаренность, по каким признакам, в каком возрасте можно отнести к одаренным; в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных; правильно организовать обследование детей (можно проиллюстрировать данное положение примером).

Пример. Семилетний мальчик, рыдающий перед комнатой, в которой происходило обследование, объяснил свой страх следующим образом: «Я очень боюсь неправильно ответить, ведь тогда меня не возьмут в хорошую гимназию для умных детей и отправят в плохую школу для дураков».

Подумайте и ответьте, как выявляют одаренных детей? Не зря слово одаренность имеет корень «дар», который дан ребенку в той или другой степени больше чем другим, естественно он проявится в любой среде.

Дети прежде всего значительно различаются по уровню одаренности. Термин «одаренные дети» применяется к совершенно разным по своим способностям детям. Несколько упрощая, можно выделить два основных типа по уровню одаренности: особая, исключительная одаренность – это те дети, для выявления одаренности которых, как правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность видна, что называется, невооруженным глазом. Такое яркие способности не даются даром: именно эти дети чаще всего относятся к группе риска. У них отмечаются серьезные проблемы общения, часто повышенная нервная возбудимость.

Гораздо меньше проблем с одаренными детьми, условно нами называемых – «высокая норма». Это тоже одаренные дети, но их одаренность носит, что называется более нормальный, обычный характер. Это те дети, которым повезло с самого начала – нормальные роды, хорошая семья. Внимания, любви матери было столько, сколько надо ребенку, то есть, очень много. Ребенок, как правило, не ходил в детский сад, или же пошел туда достаточно поздно и ненадолго и т.д. Это гораздо более благополучные дети, чем дети особо одаренные. Именно по этим детям становится очевидным, что нет пропасти между одаренными и обычными детьми, а одаренность может быть в той или иной мере результатом полного и яркого развития достаточно обычных от природы возможностей.

Эти группы детей даже по внешнему виду резко отличается друг от друга. Если особо одаренные дети часто и меньше ростом и физически слабее своих сверстников, то дети из группы великолепной нормы – и здоровее, и выше и даже красивее своих сверстников. Кстати, на это обратили внимание и психологи, работающие с детьми знаменитого Калифорнийского эксперимента, самого длительного в истории работы с одаренными детьми.

Точно определить наличие одаренности у ребенка можно только под руководством специалиста, но существуют общие характеристики, благодаря которым родители могут предположить, что у них одаренный ребенок.

Ребенок мало спит.

Очень быстро учится читать.

Произносит первое слово в возрасте 6 месяцев.

Произносит первое предложение в возрасте 12 месяцев.

В возрасте 18-24 месяцев может поддержать диалог, пользуясь очень богатым для его возраста словарным запасом.

В 2, 5 года учит алфавит и считает до десяти.

Решает простые задачи на сложение и вычитание к 3 годам.

Начиная с 3-летнего возраста, спрашивает о значении незнакомых слов.

С раннего возраста задает вопросы «почему?».

Демонстрирует фантазию.

Очень восприимчив к окружающему миру.

Его волнуют вопросы справедливости и нравственности.

Ребенок энергичен и уверен в себе.

Очень наблюдателен, готов к нестандартным ситуациям.

Критично относится к себе и к окружающим.

Очень внимателен, умеет полностью сосредоточиваться.

Предпочитает общество детей постарше.

У него низкая самооценка и склонность к депрессиям.

На уроках ему скучно, поскольку стандартная учебная программа слишком примитивна для него.

Учителям трудно подобрать для него мотивацию.

Погружен в себя, рассеян.

Мышление скорее продуктивное, чем репродуктивное: он генерирует идеи.

Чувствует себя странным, считает, что его не понимают

Он независим, у него характер интроверта.

( xreferat.ru> …identifikaciya-deteiy-i…)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.