Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство шины






В 'Настройках для победы', когда пытаясь обяснить как пневматические шины работают, я говорил, много, о кривых угла скольжения, вертикальной нагрузки и процента скольжения против боковых сил и тягового усилия. Я не собираюсь повторять очень много информации (" Настройки для Победы", находится все еще в печати). Я, однако, собираюсь использовать те же самые кривые, чтобы объяснить как использовать Ваши шины эффективно.

Угол скольжения - угловое смещение между запланированным путём шины и его фактическим путём по земле (Рисунок 1 показывает). Угол скольжения ключ к работе шин - боковая сила увеливает угол скольжения до некоторого максимума, достигает пика и затем уменьшается.

Смотря на идеализированный РИСУНОК 2, мы видим, что пик боковой силы достигается через приблизительно шесть степеней угла скольжения. Никаких сюрпризов. Есть, однако, плохое место. В угловом диапазоне скольжения от пяти степеней до шести степеней увеличение боковой силы относительно незначительно - приблизительно 5%. Однако, в том же самом диапазоне, температура, изнашивание, дыры и напряжение на шине увеличиваются заметно.

В РИСУНКЕ 3 кривая разделена на отдельные области или области углового скольжения. Круто увеличивающаяся часть кривой - фаза входа угла и, в целях этого обсуждения, будет проигнорирована.

 

Область один, подписанная как " талант", охватывает всю часть кривой с обеих сторон пика и является широким областью среднего компетентного гонщика.

Область два, " превосходнная", которую использовали Прост, Фиттипальди (е). и Несер, A. (любой один). В этой области шина тратит около 95% ее теоретической максимальной силы движения на повороте, но не сильней изнашивается.

Область три, где Джан Алези, Робби Гордон и живой Пол Трейси, является более широкой группой с приблизительно тем же самым количеством средней силы движения на повороте, но значительно большим количеством напряжения на шине.

Область четыре названная " гения" то, где одаренный из области два рискует с преступным намерением в квалификации.

Отметьте в особенности, насколько тонкий линия между отличным и гениальным. Если развитие г-на Гордона продолжится, он двинется из области три в области два четыре (как будет г-н Трейси, если он когда-либо разовьет концентрацию, чтобы соответствовать его таланту). Вероятно что также область пять - собственность Шумахера, Сенны, Герни, Мосса и Фанхио. У меня нет другого способа объяснить их гения.

РИСУНОК 4 показывает широкие области и талантливого новичка и новичка, который собирается стать звездой - если и когда он (или она) разовьёт дисциплину, которую требует слава. Это - когда гонщик ждет когда шины заблокируются и затем восстанавливает сцепление с дорогой - область, полная звука и впечатления ярости, на самом деле, напрасно потраченное время и трата впустую шин. Это также территория опытного идиота, у которого нет идей и это всё на что он способен.

Чувствительный гонщик может чувствовать, что различие между эти областями из-за отношений между графиком угла скольжения и графиком стабилизирующего крутящего момента. Стабилизирующий крутящий момент - сила, производимая упругой деформацией протектора шины, так как она катится через пятно контакта. Искажение строится от минимального значения в переднем крае к максимальному значению на заднем краю пятна контакта.

Так как резина пытается " вернуться в первоначальное состояние" с силой, пропорциональной на сумму искажения и так как центр давления пятна контакта находится позади геометрического центра его (пятна контакта), стабилизирующий крутящий момент пытается возвратить шину к её прямолинейному положению - это - одна из двух главных причин, почему руль возвращается назад в центр, когда Вы отпускаете его (другая, кастор).

Стабилизирующий крутящий момент, ощущается через руль, один из факторов, который позволяет гонщику " чувствовать" то, что делают его (передние) шины. Реакции через шасси и место его штанов это - один из факторов, который говорит ему, что делают задние шины.

Что касается РИСУНКА 5, мы находим, что либо по предусмотрительности или гений Акрона устроил вещи так, что стабилизирующий крутящий момент, производимый углом скольжения, достиг максимума немного прежде, чем боковая сила, произведенная углом скольжения. Это позволяет исключительно чувствительному гонщику действовать в области, где стабилизирующий крутящий момент только начинает уменьшаться - прежде, чем " это станет всё легко и забавно". Размещение и ширина операционной группы зависят от чувствительности и дисциплины водителя. Просто, хех?

Единственной областью шины, которой мы действительно интересуемся, является пятно контакта. Размер и форма пятна контакта, груз, наложенная на него масса, передача веса и аэродинамики и распределением давления в пределах него в значительной степени, определяют боковое и продольное ускорение автомобиля.

Единственной областью шины, которой мы действительно интересуемся, является пятно контакта. Размер и форма пятна контакта, груз, наложенная на него масса, передача веса и аэродинамики и распределением давления в пределах него в значительной степени, определяют боковое и продольное ускорение автомобиля.

Основы просты. Длина пятна контакта имеет главный эффект на продольную тягу - ускорение и торможение - что является причиной, почему шины в драг рейсинге, огромны в диаметре. Ширина имеет главный эффект на поперечное ускорение - боковую силу - которая является причиной, почему шины Формулы Один так широки, как позволяют правила. Область эффектов пятна контакта и, с точки зрения палки, чем больше, тем лучше.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.