Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность этого хадиса

Сунан Ибн Маджах

37 — ك ت ا ب ا ل ز ه د

37 — Книга аскетизма/зухд/

4102 — Сообщается, что Сахль ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за совершение которого меня полюбит Аллах и будут любить люди”. (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям, [1] и тебя будут любить люди”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 4102, Абу аш-Шейх в «Тарих» 183, аль-Мухамили в «Маджлисин мин аль-амали» 2/140, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 117, ар-Рувйани в своём «Муснаде» 2/814, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/117, Ибн ас-Самун в «аль-Амали» 1/157/2, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 3/252 и 253, 7/136, и в «Ахбару Асбахан» 2/244-245, аль-Хаким 4/313, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 10522.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 944, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 922, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3213.

___________________________________________________

Смысл воздержанности (зухд) в этом мире, заключается довольствованием малым из этого мира, отрешенности от него в своём сердце, и использовании из него только того, что принесёт пользу в следующей жизни (ахира). Однако это не означает, что человек воздерживающийся от этого мира не должен носить хорошей одежды, или иметь хорошего транспорта, или есть хорошую пищу, а должен всячески истязать себя и вести монашеский образ жизни, как полагают суфии. Нет, ибо использование всех этих вещей никак не противоречит истинному пониманию воздержанности (зухд). Ведь Всевышний Аллах любит, когда раб выявляет милости Аллаха, которыми Он наделил его.
Смысл же воздержанности от того, чем владеют люди, это воздержанность от просьб, дабы люди не испытывали трудности и затруднения от них.

Важность этого хадиса

 

Этот хадис содержит в себе два великих наставления из числа наставлений пророка, (салляллаху ‘алейхи ва саллям):
Первоесостоит в том, что отречение от мира этого становится причиной того, что Аллах Всевышний испытывает любовь к Своему рабу.
Второе состоит в том, что отречение от принадлежащего людям становится причиной любви и уважения людей.
Бесспорным в исламе является то, что человек может оказаться среди достигших успеха, которые обретут счастье в обоих мирах, только после того, как Аллах полюбит его, необходимым условием чего является предпочтение мира вечного миру тленному. А любви он может добиться только после того, как душа его отвернётся от мирских благ, принадлежащих людям, и гордо устремится к праведным делам, плоды которых вечны, так как в мире ином всё лучше и надёжнее. Вот почему Ибн Хаджар аль-Хайтами говорит об этом хадисе так: «Это один из четырёх хадисов составляющих собой основу ислама».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Озеленение территории микрорайона | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.