Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение школ и детских учреждений






А) Здания школ размещаются в пределах территории, предусмотренной схемой функционального зонирования. В том случае, если школь­ный участок выходит на жилую улицу, здание школы рекомендуется размещать с отступом 15-20 м от красной линии. Если окна классов школы выходят в сторону улицы, разрыв должен быть увеличен до 30 – 40 м.

Ориентация школьных зданий по странам света предусматривает хорошую инсоляцию помещений. Необходимо помнить, что для достижения хорошей инсоляции этих зданий следует соблюдать следующие требования: в I, II, III климатических районах не допускается ориентация окон классных помещений школ на север, а в IV климатическом районе – на запад. На север могут быть ориентированы учебные кабинеты.

Лаборатории и мастерские, но не более 50%. В районах севернее 450 с.ш. допускается ориентация не более 25% классов на северо-восток и северо-запад.

Школьный участок должен быть огражден и иметь по периметру полосу зеленых насаждений шириной до 5 м.

На участке необходимо предусмотреть площадки для опытных работ по естествознанию, для физкультурных занятий, для игр и отдыха; для хозяйственных нужд должен быть предусмотрен специальный двор, изолированный от школьных площадок.

Спортивные площадки целесообразно размещать в глубине школьного участка; учебно-опытные площадки – с любой стороны здания школы, однако они должны быть расположены в местах, хорошо облучаемых солнечным светом; хозяйственный двор размещается на школьном участке обособленно.

Озеленение должно составлять не менее 60% всей территории школьного участка.

Б) Здания детских дошкольных учреждений в случаях, когда их участки выходят на жилую улицу, необходимо располагать с отступом от красной линии на 15 – 30 м. Участки детских дошкольных учреждений не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

Отступы участка детского учреждения от жилых зданий, а также разрывы между зданием детского учреждения и жилыми домами принимаются такими же, как для школ.

Окна групповых комнат детских дошкольных учреждений нельзя ориентировать на север и северо-запад. В местностях южнее 450 с.ш. не допускается ориентация групповых комнат на запад и юго-запад.

Участок детского учреждения должен быть огражден по периметру зеленой защитной полосой шириной до 5 м. На участке необходимо разместить игровые площадки (75-100 м2 на группу), физкультурные площадки (2 м2 на одного ребенка), огород-ягодник и небольшой сад (1 м2 на 1 ребенка), уголок для животных и птиц (не менее 20 м2 ).

Детские групповые площадки располагаются вблизи от здания; они отделяются друг от друга полосой кустарника. На площадках желательно устройство навесов для защиты то солнца.

Хозяйственный двор детского учреждения размещается изолированно от детских площадок; к нему устраивается специальный подъезд. Хозяйственный двор может иметь хозяйственные постройки (в микрорайонах малоэтажной застройки – сарай, овощехранилище, помещение для мусоросборников).

Зеленые насаждения на участках детских учреждений должны занимать не менее 60% всей площади, а площадки располагаются среди зеленых посадок. При рассмотрении типовых проектов школ и детских учреждений обращают внимание на расположение главных входов в эти здания. В зависимости от местоположения зданий и необходимой ориентации входа и производят отбор типовых проектов школ и детских учреждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.