Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор игрушек






Не много фактической информации о выборе игрушек: дать ребенку играть определенной группой игрушек или ему предоставить больший выбор. Однако мы думаем, что надо уделить больше внимания выбору игрушек. Мы знаем, что многие дети с проблемами в развитии тратят свое время на примитивные, повторяющиеся и монотонные действия, которые обеспечивают необходимую слуховую, визуальную (зрительную), вестибулярную, проприоцептивную (мышечную, суставную) и тактильную стимуляцию. Мы уже доказали, что целью хорошей программы по обучению игре является замена странного поведения на адекватную игру с игрушками. Это значит, что вы выбираете «игрушки-заместители», которые могут уменьшить неадекватные формы поведения (например, раскачивание). Другими словами, вы обеспечиваете ребенка необходимыми подкреплениями (визуальными, слуховыми, вестибулярными стимуляциями), для того, что бы научить ребенка играть с игрушками, вместо выполнения странных действий.

Хилл и Макмакин из Lynne Developmenyal (развивающего) Center (центра) in Dallas, Texas, (в Далласе, штат Техас) рекомендуют наблюдать ребенка, и если замечены любые формы самостимуляции, тщательно записывать их в определенном порядке, затем классифицировать. Вот следующие категории, включающие примерные формы неадекватного поведения и его проявлений:

Визуальная (зрительная) стимуляция. Ребенок пристально смотрит на свет, фиксирует взгляд на вращающихся объектах, рассматривает свои руки, размахивает пальцами перед глазами.

Слуховая стимуляция. Вокализации, жужжит, щелкает языком, стучит мебелью (дверцами).

Тактильная стимуляция. Ребенок бьет себя, щипает себя, засовывает пальцы в рот.

Вестибулярная стимуляция. Ребенок раскачивается, bounces, кружится.

Проприоцептивная (мышечная, суставная) стимуляция. Ребенок принимает странные позы, ходит на цыпочках, удерживает голову наклоненной.

Хилл и Масмакин предположили, что первоначальный выбор игрушек по уменьшению зрительной стимуляции будет включать такие игрушки как вспышка, крутящиеся (мигающие) огоньки, колеса, песочные часы, магнитные раскачивающиеся шары, Light Brite pegs, Flash Gordon gun, pinwheels, an Etch-a-Scetch, a Pachinco mashine, пинболл, калейдоскоп, View Master, Slinky, tops и заводные игрушки. Те дети, которые крутят веревки, играют с веревочными марионетками или игру «Поймай рыбу» с удочкой.

Для замещения слуховых стимуляций выбирайте игрушки, производящие много шума. Например, колокольчики, свистки, говорящие игрушки, гудки, игрушечное пианино, музыкальная коробка, радио, игрушки издающие шум при толкании или других действиях, фен, стетоскоп или другие музыкальные игрушки.

Для замещения тактильных стимуляций, выбирайте предметы, которые можно использовать прикосновением с телом. Например, autoharp, Silly Putty, вибрирующие игрушки, fasical scrubbers, мягкие пушистые игрушки, марионетки, gum, body paints (краски для тела или пальчиковые краски) и шерстяное одеяло.

Для замещения вестибулярных и проприоцептивных стимуляций, выбирайте игрушки, влияющие на движение и положение тела в пространстве. Например, раскачивающаяся лошадь, качающийся стул, большой терапевтический мяч, бочка для вращения внутри и снаружи, тележка, крутящийся офисный стул, гамак, различные формы оборудования для игр на земле, таких как качели, trampolines, and teeter - totters.

Многие из этих игрушек и предметов могут быть «любимыми» на момент их использования. С другой стороны ребенок может получить соответствующее подкрепление (еда или похвала), за то, что он будет брать определенные игрушки. Трудно определить как долго «держать» ребенка на внешних подкреплениях для «хорошей игры», главное - до тех пор, когда подкреплением станет сама игрушка, которую могут забрать. Правилом может быть использование разных игрушек в течение этого задания, по игрушке в неделю.

Если ребенку нравится играть с какой-либо игрушкой или выполнять какие-то действия (например, музыка), то эта игрушка должна быть наградой за выполнение других действий, которые ребенку могут меньше нравиться. Например, игра с игрушкой (даже несколько секунд) должна быть для ребенка наградой за то, что он хорошо сидел на стуле, был внимателен, выполнял задания, необходимые для более адекватного социального функционирования.

Нилл и Макмакин также предлагают определенные полезные процедуры, выполняемые в процессе определенной игровой деятельности. Например, ребенок, который любит раскачиваться, садится на раскачивающийся стул и получает подкрепление в виде раскачивания на этом предмете. Затем постепенно учите его стоять рядом с этим стулом, на котором раскачивается кукла, качать куклу в игрушечной кроватке, затем раскачивать другого ребенка на качелях. В этой форме это может быть прогрессивной и тщательно разработанной детской игрой.

Помните, что ребенок может не заинтересоваться игрушкой, если вы ее не предлагаете. Некоторые дети с проблемами в развитии демонстрируют тщательно спланированную игру, например, они собирают сложные паззлы, играют причудливые музыкальные композиции или манипулируют числами на более высоком уровне. Это пример «осколка мастерства» или изолированных выдающихся способностей, которые часто обнаруживают дети с проблемами в развитии. Вы можете никогда не узнать о таких способностях у ребенка, пока не представится удобный случай и вы случайно обнаружите и разовьете эту способность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.