Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10 Следование вербальным командам






Эта программа предназначена для того, чтобы научить ребенка частично понимать то, что вы ему сказали. В частности, эта программа научит вашего ребенка правильно реагировать на простые команды и просьбы, например: «Встань», «Обними меня», «Подними руки». Обучение «рецептивному общению» состоит в том, что ребенок учится «воспринимать» ваше вербальное сообщение и затем отвечает соответственно данному сообщению.

Программе обучения раннему восприятию языка нужно обучать только после того, как ребенок усвоил навыки имитации, которые представлены в Главе 7. Помните, что начало обучения восприятию речи было положено при обучении командам: «Садись», «Руки спокойны», «Посмотри на меня». Эта программа легка для обучения. Она поможет вам и вашему ребенку управлять его поведением. Она также частично поможет вам в дальнейших программах по обучению ребенка понимать значение установок (предложений), таких как «Подожди, мы сделаем это позже» или «Не дотрагивайся до плиты, обожжешься».

Некоторые родители и учителя могут сказать себе: «Так как ребенок уже знает и понимает эти первые команды, я могу пропустить этот этап и перейти к другому, более продвинутому этапу». Они имеют в виду, что иногда ребенок делает то, что ему говорят, иногда ребенок удивляет вас своими ответами, а иногда он действует так, как будто понимает, что вы ему сказали. Это очень хорошо: ребенок таким образом показывает свои возможности. Однако такая непредсказуемость может помешать вам и ребенку. Поэтому мы советуем вам отнестись к обучению на начальном этапе серьезно с тем, чтобы с самого начала установить контроль над поведением ребенка - он должен делать только то, что вы захотите, и когда вы просите его об этом. Если на начальном этапе программы вы сможете взять это под надежный контроль, вы построите хорошую базу для последующего обучения. Ведь вы не хотите, чтобы ваш ребенок возбуждался или испытывал приступы раздражения; лучше, когда он спокойно сидит на стуле, его руки внизу, визуальный контакт с вами установлен, а при этом он реагирует (послушно) правильно (предсказуемо) на ранние команды («Встань», «Садись», Подними руки»). Если вы не можете контролировать поведение ребенка на этом этапе, далее, возможно, вы уже не сможете это осуществлять, так как дальнейшие программы будут постепенно усложняться. С другой стороны, вы будете приятно удивлены, каким расслабленным и удовлетворенным станет ребенок, как только он поймет, что вы, будучи на «водительском месте», ожидаете от него, что сам он не может увильнуть, используя для этого ненормальное или безрассудное поведение и, что он находится в учебной ситуации, которая дает ему возможность успешно показать свои умения. Будьте терпеливы и не торопите события; очень важно сначала построить хорошую основу. Это необходимо в данной ситуации также, как и в любом другом начинании. Ребенок не сможет успевать на продвинутых этапах обучения, если у него нет основы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.