Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предостережения




Прежде чем мы начнем описание наших обучающих программ, необходимо сделать некоторые предостережения. Во-первых, ни один подход не решит всех проблем, связанных с людьми с нарушением развития. Скорее людям, помогающим им. Нужно познакомиться с разнообразными концепциями и приемами. Например, у каждого клиента свои потребности, и контекст, в котором он функционирует, также отличается. Методика, особенно хорошо работающая для любящего испуганного слепого ребенка, отличается от методики для агрессивного ребенка, страдающего аутизмом. То, что применяется для ребенка в семье в естественном сообществе, может не действовать также для взрослого, помещенного в лечебное учреждение. «Учитель-терапевт-родитель» должен быть гибким, прогрессивным и способным применять разнообразные техники и методы.

Сейчас мы действительно знаем, что некоторые основные процессы работают для всех и практическое знание этих процессов имеет существенно значение при оказании эффективной помощи. Одним из таких методов или принципов, используемых для оказания помощи, является принцип удовольствие-боль, который сейчас нашел гораздо большее понимание, чем когда был предложен греками. Этот принцип был переименован в обучение методом проб и ошибок, а позднее переименован в закон эффекта и метод проб и ошибок. В настоящее время в основном этот принцип называют реабилитационная психотерапия, а применение данного принципа поведенческой модификацией или прикладным поведенческим анализом. В психологии и обучении этот принцип проб и ошибок подобен принципу тяготения в физике. Мы все знаем о тяготении, но для того чтобы доставить человека на луну нужно узнать о нем подробно. Таким же образом, мы наблюдаем и используем принцип проб и ошибок каждый день, но требуется больше чем искусственное знание для его эффективного применения к людям с нарушением развития.

Мы надеемся, что данная книга поможет вам научиться использовать этот принцип более эффективно, но помните, что как физику необходимо знать больше о принципе тяготения, чтобы доставить человека на луну, так и вам нужно знать больше чем просто принцип проб и ошибок, чтобы это привело к более адекватному функционированию человека.

Мы ограничились использованием метода проб и ошибок при разработке наших программ для обучения людей с нарушением развития. Мы признаем значительный вклад, сделанный другими профессионалами в своих подходах и надеемся, что никого не расстроит и не разозлит то, на чем сосредоточена эта книга.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал