Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь к объединению






 


В период обучения миссионеров в Китае, с 1992 по 1993 год, мы переживали время прекрасного и плодотворного общения с Господом. Когда Бог благословляет нас, сатана всегда приходит в действие, стараясь изо всех сил приостановить распространение Царства Божьего. Сатана пытался погасить огонь Божий путем гонений и страданий, но Бог непрерывно наполнял наши светильники елеем, отчего пламя этого огня поднималось еще выше и становилось ярче!
В начале 1994 года Бог открыл мне одну истину: чтобы явилась вся полнота силы Божьей, разрозненные сети домашних церквей в Китае нуждаются в объединении.
В 70-е годы XX века христианство в Китае было представлено только домашними церквами. Никаких сетей и организаций тогда не было - были толко группы верующих, собиравшихся для служения и обучения Слову Божьему. Главы домашних церквей знали друг друга в лицо. Бог объединял их во время гонений. Находясь в узах, они учились дружить и доверять друг другу. После освобождения они могли сотрудничать, распространяя Благую Весть. На первых порах мы действительно были едины. Страдания сокрушили все деноминационные перегородки внутри китайской церкви.
Когда же в начале 80- х годов Китай стал открывать границы, многих западных христиан интересовало, какого рода помощь они могли бы оказать китайской церкви. Первым делом контрабандой из Гонконга они доставили для нас много Библий. Этот дар был не просто ценным, он был жизненно необходим!
В один день мы с группой руководителей домашних церквей отправились в поездку на юг, в город Гуаньчжоу, получить Библии от западных друзей. После двух дней дружеского общения мы погрузили на поезд драгоценный дар и отправились домой. Мы были полны счастья и взаимной любви.

Но прошло несколько лет и те же миссионерские организации стали перемежать Библии другой литературой. В основном это были трактаты различных деноминаций, основанные на отдельных стихах Слова Божьего.
С этого, как мне кажется, и начались разногласия и расколы в домашних церквах.
В иностранных брошюрах говорилось, что нам следует служить Богу только так, а не иначе; что мы должны говорить языками, чтобы быть подлинно верующими; что мы можем спастись толко тогда, когда будем креститься во имя Иисуса, а не во имя Отца, Сына и СВятого Духа. Одни учили фанатической вере, другие выступали за или против роли женщин в жизни церкви.
Мы стали читать все эти брошюры и вскоре сбились с толку! Церкви начали делиться на партии, одни отстаивали одно, другие иное. Вместо того, чтобы проповедовать об Иисусе, мы стали выступать против других верующих, которые не придерживались наших взглядов.
Прошло еще какое-то время, и наши зарубежные друзья стали передавать нам кроме литературы многое другое. Они дарили деньги, фото- и видеокамеры и все остальное, что с их точки зрения должно было помочь нам служить Господу успешнее. Отчетливо помню, какое разделение среди руководителей домашних церквей это вызвало. У нас возникали недобрые мысли и завистливые вопросы: " А кто получил литературы больше всех? или: " Почему этому брату денег дали больше, чем мне? "
Начался самый настоящий хаос. За пару лет домашние церкви в Китае разделились на десять - двенадцать движений разного толка. Такова предистория возникновения множества сетей китайской домашней церкви.
Расколоть домашнюю церковь в то время было нетрудно. Иногда для этого было достаточно посещения постороннего гостя, нескольких бесед с рядовыми членами церкви, при этом раздавались " материальные средства для поддержки" и визитные карточки. Проходило немного времени и возникало новое движение. В своем усердном желании помочь нам зарубежные братья на деле способствовали расколу и ослаблению домашних церквей. " Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Богу, но по рассуждению " (Рим. 10: 2).
Я не утверждаю, что вина за все от начала и до конца ложилась толко на наших братьев из-за рубежа! Заблуждались и мы, и мы легко поддавались искушению. Я также не хочу сказать, что мы не нуждаемся в помощи зарубежных христиан и отказываемся от нее. Нет! У нас огромные нужды и мы молимся о том, чтобы Бог позаботился о нас так, как Ему будет угодно, в том числе и через зарубежные миссионерские организации. Тем не менее, как побуждения дающих, так и побуждения принимающих, должны быть чисты, и помощь, полученная от зарубежных христиан, должна передаваться только руководителям церкви с тем, чтобы подчиненные братья не впадали в искушение употребить эти дары для узурпации власти.
Теперь главы китайской домашней церкви не могут следовать за Господом в едином строю. Мы понимали, что сохранить единство при таком разделении можно было только путем дискредитации новейших ересей.
Ситуация постепенно осложнялась в течение пятнадцати с лишним лет, дойдя до того рубежа, когда некоторые домашние церкви стали мнить, что только они обладают истиной в последней инстанции, и презирать другие группы как секты, которых следует сторониться. Главы китайских домашних церквей перестали общаться, перестали любить друг друга.
Путешествуя по Китаю и встречаясь с верующими из многих групп и сетей, мы отметили безудержный рост сектанского духа. С тех пор, как Господь возложил на меня заботу о единстве домашних церквей, я начал искать среди руководителей единомышленников.
Я встретился с Чжаном Ронляном, руководителем одной из крупнейших сетей. Это был тот брат, с которым мы много лет назад укрывались у замершего пруда, а теперь очередная волна гонений готова была разметать нас в разные стороны. Это был именно тот брат, который подарил мне свой теплый шарф в ночь, когда меня арестовали и бросили за решетку в 1983 году.
Когда я поделился с Чжаном желанием объединить китайские домашние церкви, он только рассмеялся: " Это невозможно! Различные группы, которые ты хочешь объединить, это самые настоящие секты. Мы не можем поддерживать с ними никаких отношений! "
Его ответ так расстроил меня, что мне захотелось встряхнуть его хорошенько, но вместе с тем я понимал, как глубоко был огорчен Чжан главами других церквей. Все эти годы Чжан очень уважал брата Су, руководителя громадной сети домашних церквей " Возрождение". Однажды Чжан услышал, что брат Су проводит собрание в селе, находящемся в двадцати километрах от его дома.
Чжан, не видевший брата Су уже несколько лет, решил встретиться с ним и поехал в село на велосипеде. Когда Чжан добрался до села, братья, охранявшие место собрания, остановили Чжана и не дали ему прехать. Они не знали Чжана. Усердствуя в своем деле, они отказались даже сообщить о его прибытии брату Су и велели поворачивать обратно. Но если бы Су доложили, что приехал Чжан, то, без всякого сомнения, он был бы рад встрече.
Множество подобных недоразумений порождали в сердцах руководителей домашних церквей горечь и недоверие друг ко другу.
Я так же побывал на востоке страны, в Шанхае и Вэньчжоу, где встречался с несколькими старшими братьями, руководителями церквей. Они тоже не могли принять моей точки зрения на объединение. Они убеждали меня, что не видят оснований для сотрудничества с другими группами.
Крайне удрученный этим, я глубоко скорбел, но не сдавался. Объединение казалось всем неосуществимой идеей, однако, Дух Святой говорил мне: " Не плачь. Не ты один призван бороться за единство Церкви Божьей. Я призвал и других, но они еще не вышли на труд".
Я вновь доверился Господу и Его водительству. Бог ободрил меня Своим Словом из Евангелия от Матфея 19: 26: " Человекам это невозможно, Богу же все возможно ".
Первым движением в деле объединения церквей стала наша встреча с братом Су и его сестрой Деборой в 1994 году. Я рассказал о новом для китайской церкви курсе на зарубежное благовестие, но, пока домашние церкви разделены и исполнены ненависти друг к другу это будет невозможно. Слуга Божий, брат Су, сказал мне: " С сегодняшнего дня мы будем с тобой стремится к одной цели. Мы станем любить друг друга, подобно Ионофану с Давидом".
Брат Су и его группа первыми присоединились к движению за объединение китайских домашних церквей.
Затем мы организовали встречу с Чжаном Ронляном и его руководителями из церкви Фэнчена. Это был решительный шаг, учитывая напряженность, которая многие годы существовала между его группой и группой брата Су. За день до приезда Чжана мы встретились для молитвы. Брат Фан неожиданно сказал: " Брат Су, Господь положил мне на сердце сказать тебе слово, но я не уверен, что ты примешь его ".
Он продолжил: " Когда приедет Чжан Ронлян со своими сотрудниками, тебе не стоит сразу начинать переговоры. И даже не стоит начинать с молитвы. Когда они приедут, встань на колени и умой каждому из гостей ноги".
Брат Су, руководящий миллионами верующих по всему Китаю, тотчас откликнулся: " Принимаю это слово как от Бога. Конечно, я умою их ноги".
Чжан Ронлян и его сотрудники прибыли на следующий день. После взаимных приветствий все сели обедать. Сразу же завязалась беседа. ТРинадцать лет между этими группами не было никаких контактов. КАждая сторона была уверена, что именно они находятся на верном пути, а другие, в лучшем случае, являются группой верующих, оставивших узкий путь и принявшие опасные учения.
Атмосфера на встрече накалялась все больше и больше, пока не стала напоминать светское деловое собрание, когда все говорят одновременно и каждый о своем. Все стали ворошить прошлое, бередить старые раны и вспоминать былые споры. Тут стало ясно, что обе группы отстоят друг от друга так же далеко, как и прежде. Брат Су, казалось, так и не сможет воспользоваться возможностью умыть гостям ноги.
Вдруг, хлопнув по колену, брат Чжан громко объявил: " Эти переговоры - пустая трата времени. Давайте помолимся, и мы уедем".
Брат Фан подтолкнул брата Су в спину: " Быстрее же! Неси воду и делай, что Бог повелел тебе! "
Чжан молился и его глаза были закрыты, когда Су опустился перед ними на колени и начал потихоньку снимать с него обувь и носки. Чжан прервал молитву и оторопел. Он не верил своим глазам! Великий Су Юн - дзе, руководитель крупнейшей сети домашний церквей в Китае, стоял перед ним на коленях и умывал его ноги! Чжан не удержался от слез и крепко, по-братски, обнял брата Су.
Потом Дебора Су принесла ковш теплой воды и начала умывать ноги сестры Динь, сотрудницы Чжана. Обе, стоя на коленях, обнимались и плакали.

Тринадцатилетние грязные слухи, горечь и зависть были смыты! Каждый в этом зале увидел Божью милость и прощение. Многие руководители исповедовались в грехах друг перед другом. Это был удивительно благословенный день. Слезы текли ручьями. А затем мы вместе запели:

Солнце на закате - хочется домой

Всякому, кто родом из семьи одной.

Юными из дома все мы разбрелись:

По своим дорогам в мыле понеслись.

Каждый настрадался от своих стезей,

И теперь способен принять боль друзей.

На пути Господнем мы должны стоять,

Принимая братьев - ноги умывать!

В океан впадают все ручьи и реки,

Мы семья одна, братья мы навеки.

С того дня обе сети домашних церквей обязались поддерживать друг друга и трудиться по возможности вместе. Наши сердца были покорены любовью Божьей.
Господь положил на сердце брата Су желание объединиться и с другими главами домашних церквей. Вместе с ним мы посетили руководителей многих групп. Мы спрашивали всех, кто не вошел в " Патриотическую церковь трех благ", об их желании присоединиться к " Ассоциации Синим",, так мы назвали движение объединения. Мы считаем, что слово " Синим", упомянутое в книге Исайи 49: 12, имеет отношение к Китаю: " Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, в другие от земли Синим".
Мы молились с ними и обсуждали проблему объединения. Постепенно Бог вознаградил наши старания, и главы церквей начали понимать значение единства народа Божьего.
Многие руководители, не знавшие брата Су лично и настроенные другими, выступали против него. Но когда они слышали свидетельство самого брата Су, видели его хождение перед Богом, его любовь и плоды Духа Святого, они понимали, что были обмануты; их отношение к брату Су изменялось. Для них он был уже человеком Божьим и настоящим верующим в Господа Иисуса Христа. Многие барьеры рушились, а единство росло и укреплялось. Проповедники начинали проповедовать в соседних церквах, петь общие гимны и разрабатывать планы совместного служения.
К началу 1996 года многие старшие братья согласились объединиться, хотя руководители ниже рангом, особенно рядовые братья, принимать друг друга еще не могли. Они не желали менять свои взгляды.
Тогда я заключил завет с Богом ради единства китайской церкви. Я сказал Ему: " Господи, с этого дня я перейду на постную пищу до тех пор, пока главы китайских церквей не станут искренне принимать друг друга". Однажды на собрании руководителей церквей один брат обратил внимание на то, что я не ем яйца и мясо. Он спросил о причине этого. Когда я рассказал ему все, он тут же встал и заявил во всеуслышание: " С этого момента и я не стану есть яйца и мясо до тех пор, пока домашние церкви не объединятся".
В октябре 1996 года были избраны пять первых старейшин " Ассоциации Синим". Это были братья Су Юн-дзе, которого утвердили председателем Ассоциации, Чжан Ронлян, Вэн Синьсяй, Шэн Юйпинь и я. Каждый из старейшин представлял различные сети домашних церквей.
В ноябре 1996 года руководители этих пяти сетей провели в Шанхае первую официальную конференцию " Ассоциации Синим". Господь снова проявил Свою могущественную силу, сокрушая межцерковные барьеры. Некоторые руководители исповедовались в многолетней тайной неприязни друг ко другу. Они раскаивались перед Богом и просили прощения у присутствующих.
Брат Су в своем выступлении сказал однажды: " Мы больше не желаем следовать каждый своим путем. Мы желаем учиться друг у друга и изменяться, как угодно Господу, чтобы укрепляться в Боге и быть ближе к Иисусу".
Несмотря на то, что некоторые разногласия оставались, руководители знакомились друг с другом; они понимали, что гораздо большее их объединяло, чем разъединяло; они понимали и то, что их богословские расхождения касались вопросов, не имевших существенного значения для их веры.
Каждый мог ясно видеть, каким чудесным образом Бог действовал в группах, присутствующих на конференции. Все прославляли Бога. Мы решили проповедовать в церквах друг у друга и делиться не только Библиями, но и всем тем, что получали сами из-за границы.
На второй день конференции состоялось общее хлебопреломление. Возможно, впервые за последние пятьдесят лет главы китайской церкви учавствовали в общей Вечере Господней.
Движение единства продолжается и до сего дня, хотя в 2002 году руководители решили опустить название " Синим" и просто встретиться как братья во Христе, без всякого официального имени. За это время присоединилось еще несколько сетей домашних церквей. На особом собрании в январе 2000 года главы китайских домашних церквей впервые огласили общее число верующих в своих сетях, составившее около патидесяти восьми миллионов человек.

 


Третий срок - при смерти

В марте 1997 года главы одиннадцати домашних церквей собрались в Чженьчжоу, столице провинции Хэнань. Собрание было запланировано на втором этаже многоквартирного дома. На встречу пригласили одну сестру во Христе, американку китайского происхлждения. Однако, по всей видимости, за ней следили агенты исполнительной власти.
Мы ничего не знали о том, что брата Су и некоторых других руководителей арестовали и увезли еще до того, как мы добрались до места собрания. Вооруженные кобовцы, устроившие там засаду, поджидали остальных.
Был сырой и хмурый вечер. Я позвонил у подъезда в квартиру, чтобы узнать на месте ли брат Су. Незнакомый голос ответил: " О, пожалуйста, поднимайтесь.Поднимайтесь, пожалуйста! "
Поднявшись на второй этаж, мы нашли дверь квартиры открытой. Но как только мы вошли туда, мы натолкнулись на ряд стволов, направленных на нас! Кобовцы схватили нас и начали связывать руки за спиной. Я думал только о том, как сбежать. Пока мне не связали руки, я бросился к окну. В мгновение ока я открыл окно и с криком " Бегите! " выпрыгнул.
Я никогда бы не подумал, что кобовцы выставят под окнами около дюжины полицейских. Неловко приземлившись с приличной высоты, я получил релелом костей обеих голеней. Кобовцы, стоявшие здесь, и представить себе не могли, что кто-то осмелится выпрыгнуть из окна, так что несколько мгновений мы смотрели друг на друга и кричали. Я от - боли, они - от неожиданности!
Очнувшись, кобовцы бросились на меня, прижали к земле и начали злобно пинать и бить. Своими кованными башмаками они сокрушали мои ноги и ребра и, оттянув за волосы, били рукояткой пистолета по лицу. Мои кости хрустели и трещали от свинцовых ударов и пудовых башмаков. Потом они вынули шейкер и стали истязать меня ударами электрошока.
Меня молотили с такой силой, что мне оставалось только взирать на Иисуса, пытаясь не обращать внимания на удары. В конце концов я потерял сознание.
Меня били так жестоко, что я остался в живых только чудом. Позже мне вспомнились следующие слова псалмопевца: " Если бы не Господь был вместе с нами, - да скажет Израиль: если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, поток прошел бы над душею нашею; прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша - в имени Господа, сотворившего небо и землю".
В себя я пришел уже в камере главного управления Комитета общественной безопасности города Чжэнчжоу. Вместе со мной были брат Су и другие главы домашних церквей. Весь в грязи от башмаков кобовцев, с опухшими от побоев ушами я почти ничего не слышал.
Мы узнали, что приказ о нашем аресте пришел из центрального правительства, из Пекина. Каким-то образом они узнали о наших планах объединения. Домашние церкви уже стали жалом в плоть безбожного коммунистического государства, и мысль о том, чем может обернуться наше объединение, приводила правителей высочайшего ранга в ужас. Приказ из Пекина заставил провинциальные власти Хэнаня отнестись к нашему делу чрезвычайно серьезно. Не понимая того, что Царство Божие не является царством мира сего, они боялись, что наши переговоры о единстве закончатся формированием оппозиционной политической партии, которая станет угрожать стабильности нашей страны.
Власти произвели видеосъемку и фоторепортаж нашего ареста. Новости об этом просочились из Китая и распространилились по всему миру.
Всех нас подвергли страшным истязаниям. Нас, в наручниках, связывали одной веревкой и били палками и шейкерами. Мы были готовы принять смерть в любую минуту.
Власти пытались собрать на меня компрометирующий материал и уже через три дня после нашего ареста прибыли в мой родной город Наньян. Здесь они нашли большое собрание, на котором присутствовало около ста двадцати верующих христиан, в том числе моя жена Делинь. Всех задержали. Руководителей этого собрания после опознания арестовали, в том числе и Делинь. Большинство других верующих подвергли допросам, избили, оштрафовали, после чего отпустили.
На судебном разбирательстве председатель суда сказал мне: " Юн, я уже устал выслушивать надоевший материал о тебе. Уже много лет ты выступаешь против нашего правительства и выворачиваешь наше общество наизнанку. Ты многократно бежал. На сей раз ты выпрыгнул из окна и переломал ноги. Скажи, Юн, если бы тебе представилась возможность бежать снова, ты бы воспользовался ею? "
Я подумал немного и честно ответил: " Гражданин судья, это хороший вопрос. Я не хочу лгать вам. Если у меня появится такая возможность, я непременно попробую. Я призван благовествовать по всей стране и обязан делать все, чтобы исполнить то, к чему меня призвал Бог".
Услышав мой ответ, председатель суда, судебные чиновники и стражники пришли в ярость. Судья просто озверел: " Как ты смеешь говорить так, злостный преступник! Я переломаю тебе ноги, чтобы ты и думать не мог о побеге! "
Когда меня привели на допрос, несколько охранников сбили меня на пол и растянули в стороны мои руки и ноги. Я просил их не бить меня по переломанным ногам, но один человек, в котором было что-то зловещее, рассвирепев, выхватил дубинку. Чтобы я и не думал о побеге, он обрушил на мои переломанные ноги град ударов. Он избивал меня с такой яростью, что я уже не мог терпеть боль. Я лежал на полу и вскрикивал как раненый зверь. Мучительная боль заливала все тело и сознание. Все что я мог тогда, это только взирать на Господа Иисуса и Его крестные муки.
Я думал, что уже умираю, но Господь поддержал мои силы - Ему было угодно оставить меня в живых.

Мои ноги ниже колен почернели и ничего не ощющали. Все мое тело от головы до пят было в ушибах и ссадинах.
Когда мои истязатели доставили меня в камеру, мне захотелось показать им, что они не сломят мой дух, - рассмеявшись, я сказал: " Хочу поблагодарить вас за прекрассный массаж, который вы провели мне сегодня. Я чувствую себя намного лучше. Большое спасибо! "
После судебного разбирательства меня с другими братьями перевели в тюрьму особо строгого режима города Чженьчжоу. Я оказался в одиночной камере, которая располпгалась возле комнаты дежурного, через стенку с камерой брата Су. Охранники, приняв меня за умалишенного, наградили кличками " сумасшедший" и " калека".
Поначалу меня били и допрашивали не переставая с восьми утра до вечера следующего дня. Следователи менялись, чтобы не давать мне передышки, и избивали всю ночь без остановки. Все это время мне не давали ни пищи, ни воды.
Всякий раз, когда охранники били меня, я кричал: " Иисус, спаси меня! Помого мне, Господи! " Только таким образом я мог не думать о наказании и боли.
После предварительгого ознакомления с нами, нас заперли в камерах и выводили на допрос раз в два дня. Несмотря на мое тяжелое состояние, меня по-прежнему постоянно избивали, надеясь сломить мой дух. Иногда нас отвозили на допрос в полицейское отделение Диньсюй, иногда - в девятое управление КОБ города Чжэньчжоу, так что у нас была возможность вкусить " двойной аромат " пытки. Особенно они старались бить нас по голове и конечностям.
Библии со мной у меня не было, так что я размышлял о Слове Божьем по памяти и в слезах молился о наших церквях. Я вслух, громким голосом, повторял стихи из Библии, принимая близко к сердцу Божьи обетования, такие как Пс. 16: 1-3: " Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться ".
День и ночь я громко пел духовные гимны. Однажды дежурный охранник сильно рассердился на меня. Он спросил у меня: " Ты что, рецидивист? расположился здесь на всю жизнь? "
Я ответил следующим образом: " Вовсе нет! Когда Господь скажет, я тут же буду на свободе! "
Хотя внешне мое поведение могло показаться мужественным и смелым, внутренне я сокрушался и страдал. Во время одного допроса кобовцы сказали, что меня ждет пожизненное заключение или, в лучшем случае, каторга лет на десять - пятнадцать.
Перед лицом подобного беспросветного будущего я не толко сетовал и жаловался Богу, но даже обвинял Его: " Боже мой! Мне так хочется служить Тебе и благовествовать всюду, но теперь я, заключенный в этой камере, не могу даже ходить. Ты немощен и не можешь защитить меня! ".
Поскольку я не мог передвигаться самостоятельно, то носить меня на допрс, в туалет и обратно должны были трое заключенных христиан, в том числе и брат Су. Я сидел в одиночной камере. Мы были разделены друг с другом и поэтому с нетерпением ждали этих кратких мгновений общения.
Меня допрашивали в кабинете, расположенном на три этажа выше моей камеры, так что общаться с братьями дольше всего мы могли по пути на допросы. Брат Су не хотел носить меня на место пыток, но я посоветовал ему не переживать об этом, ведь в случае отказа они всеравно найдут кем заменить его. Часто несколько драгоценных минут общения с братьями было достаточно, чтобы набраться сил и стерпеть побои и оскорбления, приготовленные мне в этом мрачном месте.
По характеру брат Су человек немногословный. Он никогда не говорил о том, что с ним делали, но однажды я увидел, как он возвращался в камеру. Человек крепкого телосложения, отличный бегун, он в тот день, хромая, едва двигался по коридору. Тут я понял, что пытали и его.
Иногда меня носил на руках один молодой конвоир. Этот юноша видел, что я испытывал страшные боли, и знал, что меня не лечили. Он доброжелательно сказал мне: " Ты действительно страдаешь за Христа".
Удивленный, взглянул ему в лицо. Он продолжал: " Меня направили сюда на работу после окончания полицейского училища. Вообще-то я из христианской семьи, но мы не такие верующие как вы. Зачем верить в Иисуса и проповедовать о Нем, если за это лишаться свободы? "
Я сказал ему: " Сейчас ты, конечно, не можешь видеть какого-то благополучия в моей жизни, но в будущем я получу великое благословение, благодаря этим страданиям за Иисуса".
Этот юнлша должен был бить меня против своего желания - этого требовали его должностные обязанности, но он всегда целился ударить меня так, чтобы нанести мне как можно меньше вреда.
Однажды в камеру брата Су поместили " подсадную утку". Этот человек притворялся верующим, но было ясно, что он здесь затем, чтобы шпионить и собрать как можно больше компромата. Он часто доброжелательно высказывался обо мне в присутствии других заключенных и спрашивал брата Су: " Как ты думаешь, Юн попытается бежать? " Хотя ноги мои были страшно изуродованы, власти еще опасались, что я постараюсь бежать, когда появится возможность!
Однажды зеков выводили в туалет. " Подсадной утке" серьезно нездоровилось. Он был бледен как смерть, будто-бы она и в самом деле постучалась в его дверь. Я сказал охраннику: " У меня есть небольшой опыт массажиста. Пожалуйста, дайте мне пять минут и больному станет лучше."
Охранник перенес меня в камеру, где сидели мои братья во Христе. Когда я оказался там, брат Су сверкающим взглядом предупредил меня. Он склонил голову и начал молиться. Во имя Иисуса помолился о больном и я, возложив руки на его голову. Через несколько мгновений больной воскликнул: " Я чувствую как бы дуновение легкого ветерка! "
Несколько минут спустя охранник вернулся и спросил: " Как идет массаж? "
" Нормально. Я почти поправился", - ответил больной.
Бог совершенно исцелил этого человека. После того, как он поговорил с кем-то и заплатил из своих средств, мой паек улучшился. Так этот человек отблагодарил меня. После этого случая я еще делал массаж некоторым охранникам, так что тюремный персонал в общем стал относиться ко мне лучше.
Хотя " подсадную утку" и посадили шпионить за нами, Бог благословил меня через него. Он говорил, что его жена тайно передала ему Библию. Вероятнее всего, он получил Библию от начальства, чтобы представиться христианином и втереться к нам в доверие. Поскольку тот не имел никакого интереса к чтению, я взял у него Библию и читал с утра до ночи. На клочках бумаги я писал стихи из Писания и передавал их братьям, чтобы поддержать их Словом Божьим.
НЕсколько дней спустя, брат Су. нацарапал на стене в туалете рисунок, напоминающий о нашем долге - оставаться верными и не отрекаится от Господа. Под рисунком я приписал такие слова: " Кровь, Смерть, Свидетельство".
Позднее на обрывке туалетной бумаги брат Су написал для меня несколько библейских стихов и слов ободрения. Свернув и спрятав эту записку в манту, он передал ее мне в столовой. Там были такие слова: " С рождения Церкви и до сего дня всякий, кто следует за Иисусом, должен нести свой крест и расплатиться высокой ценой ". Кроме того, брат Су намекал, что не удивится, когда узнает, что я бежал из тюрьмы при первой же возможности".
Однако бег времени как бы замедлился, отчего я все больше и больше погружался в отчаяние. Мне казалось, что Господь отверг меня и оставил умирать в тюрьме. Ноги мои были изуродованы, дух сокрушен.Чтобы как-то тоблегчить боли, я всю ночь держал искалеченные ноги на стене. Моя дорогая жена Делинь находилась в женской тюрьме. Мне не было известно ничего о судьбе Исаака и Юйлинь. Я находился при смерти.

Делинь:

 

Жизнь нашей семьи была необычной, и нашим детям приходилось перживать трудные времена, хотя при этом они не были лишены великой любви Божьей. Господь утешал их в страданиях через наших сестер и братьев.
Не детские страдания выпали на долю Исаака. Труднее всего ему пришлось весной 1997 года, когда мы оба были брошены в тюрьму за проповедь Евангелия. Исааку тогда исполнилось всего тринадцать лет.
По китайскому законодательству в случае заключения в тюрьму обоих родителей, государство берет их детей под свою опеку и содержит их в " безопасной обстановке". Речь идет о " промывании мозгов" атеистическим образованием и настраиванием детей против родителей.
Когда мы с Юном оказались в тюрьме, наши друзья отвезли Исаака и Юйлинь из родного села в город Наньян, где они стали ходить в школу под вымышленными именами. Но их разыскивала служба безопасности, так что пришлось детей переправить в город Чжэнчжоу, столицу провинции Хэнань.. Там тоже оказалось не совсем безопасно, и тогда их отправили в далекую провинцию Шаньдун, где их приняла одна христианская семья.
Для Исаака и Юйлинь это было страшно тяжелое время. За несколько месяцев им пришлось несколько раз сменить школу и четыре раза место жительства. На плечи Исаака легла большая ответственность. Он должен был заботиться о своей младшей сестре и постоянно выяснять, что произошло с нами.
Позже нам рассказывали, что в провинции Шаньдун Исаак ходил глядя вниз, в надежде найти хоть какие - то деньги, которые, быть может, кто-то обронил. Христианская семья, заботившаяся о наших детях, была очень бедной и средств едва хватало на пропитание.
После моего освобождения меня тайно вфвезли из провинции Хэнань на свидание с детьми. Вот что сказал мне Исаак, когда впервые после долгой разлуки увидел меня: " Мамочка, теперь вся забота о семье на мне".
Я спросила его: " Исаак, ты еще дитя. Сможешь ли ты нести это непосильное бремя в твоем возрасте? "
Мой тринадцатилетний сын ответил: " Папа снова в тюрьме. Как мы будем жить дальше? Я буду теперь заботиться о будущем".


************************************************** *****

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.